Фольклор в физическом воспитании дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:28, реферат

Описание работы

На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы дошкольного физического воспитания. Наряду с поиском современных моделей воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Фольклор как сокровище русского народа находит своё применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной

Работа содержит 1 файл

Фольклор в физическом воспитании дошкольников.doc

— 32.50 Кб (Скачать)

Фольклор  в физическом воспитании дошкольников

На современном  этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов  обучения детей. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается  возможность обновления и качественного  улучшения системы дошкольного физического воспитания. Наряду с поиском современных моделей воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Фольклор как сокровище русского народа находит своё применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной. Фольклор позволяет разнообразить и процесс физического воспитания путём нахождения новых форм развития двигательно-творческой инициативы детей.

Включение фольклора  в процесс физического воспитания требует выполнения определённых условий:

1) Детям должны  быть хорошо знакомы предложенные  для выполнения физические упражнения, а также в соответствии с  возрастными особенностями детей  должен быть использован фольклорный  материал: потешки и прибаутки,  загадки и сказки, считалки и скороговорки, русские народные песни и пляски.

2) Для рациональной  организации двигательной активности  детей необходима частая смена  упражнений при многократной  повторяемости каждого движения.

3) Большое значение  имеет яркое и образное выполнение детьми движений.

4) Педагог должен  учитывать, с одной стороны,  развивающий характер учебного  материала, а с другой –  колорит народности при передаче  образного движения посредством  фольклорного материала.

5) Моторная плотность  физкультурных занятий и утренней гимнастики в сочетании с фольклорным материалом может достигать 80% .

Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольном учреждении являются физкультурные занятия. Мотивы выполнения активных действий детей  на занятиях разнообразны. У детей старшего дошкольного возраста преобладает мотив эмоциональной привлекательности. Благодаря упражнению с названием (например, общеразвивающее упражнение «Колобок») дети представляют образ того или иного персонажа и стараются как можно лучше, выразительнее передать его. Образ помогает также качественно выполнять основные движения («лиса – всему краса» – ходьба с гордой осанкой).

Физические упражнения в сочетании с фольклором в структуре занятия располагаются в определённом порядке, который обусловлен физиологическими и психологическими особенностями детского организма. Важно построить физическое занятие таким образом, чтобы подготовить детей к восприятию и выполнению более сложных упражнений, с помощью которых решаются двигательные задачи.

В работе дошкольных учреждений рекомендуется использовать различные типы

фольклорных физических занятий:

1. Двигательно  – творческие занятия, основанные  на одном из видов устного народного творчества – потешках, загадках, стихах. При проведении физических упражнений можно использовать 10  - 15  потешек или загадок двигательного характера или можно задействовать сюжет одной или двух сказок, дополняя их потешками ил загадками.

2. Сюжетные физкультурные  занятия с «вкраплением», «вплетением»  элементов фольклора. Эти занятия  проводятся в форме «двигательного»  рассказа или сказки.

3. Театрализованные  физкультурные занятия с использованием  имитационных, мимических и пантомимических упражнений, инсценировок и игр – драматизаций. Дети выполняют различные роли, подражая или копируя действия человека, изображая животных и птиц.

4. Музыкально  - ритмические занятия, основанные на русских народных плясках и танцах, игра и хороводах, с использованием русских песен и народных мелодий.

5. Игровые физкультурные  занятия на основе русских  народных подвижных игр.

6. Познавательные  занятия с использованием элементов  фольклора. Включение фольклора  как элемента занятия оживляет  процесс обучения, делает его доступным детям дошкольного возраста.

7. Интегрированные  физкультурные занятия с элементами  фольклора позволяют осуществить  более качественное и прочное  усвоение знаний, умений и навыков  в области физического воспитания.

Помимо перечисленных форм работы необходимо включать фольклор и в физкультурно-оздоровительную работу, и в активный отдых детей.

Фольклор –  эмоционально – образное средство влияния на детей, он поддерживает их интерес к физической культуре посредством  национальных традиций. Это вызывает у детей радость и удовольствие, желание заниматься физической культурой.

Информация о работе Фольклор в физическом воспитании дошкольников