Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:16, контрольная работа
Таким образом, целью контрольной работы  является всестороннее рассмотрение проблемы готовности к браку и ее основных аспектов, а для достижения данной цели, мы должны решить следующие задачи:
  -рассмотреть  аспекты подготовки подрастающего  поколения к браку;
  -охарактеризовать  виды зрелости;
  -определить мотивацию брака;
  -дать психологическую характеристику любви;
  -рассмотреть  виды и фазы любви;
  -рассмотреть  добрачные половые отношения.
Введение………………………………………………………………………............3
1.Готовность  к браку………………………....………………………………….5
2.Виды зрелости……………………………………………………………….......8
3.Развитие высших чувств…………………….…………………………….12
4.Виды и фазы  любви…………………………………………………………17
5.Мотивация вступления в брак…………………………………………21
6.Добрачные половые отношения………………………………………24
Заключение…………………………………………………………………………27
Список использованной литературы………………………………….29
Министерство образования и науки российской федерации
                              
Федеральное агентство по 
                   
Коми государственный 
          
Факультет педагогики и 
                            
Специальность педагогика и 
                              
 
 
 
 
 
 
    
 
                              
                    
По основам семьи и семейного 
консультирования 
 
          
Готовность к браку. 
Виды зрелости. Развитие 
высших чувств.                       
 
 
 
 
 
                                           
                              
                              
                              
                              
                              
                              
 
 
                    
                              
                                  
Содержание 
 
Введение…………………………………………………………
1.Готовность 
к браку………………………....…………………………
2.Виды зрелости………………………………………
3.Развитие высших чувств…………………….…………………………….12
4.Виды и фазы любви…………………………………………………………17
5.Мотивация вступления в брак…………………………………………21
6.Добрачные половые отношения………………………………………24
Заключение……………………………………………………
Список использованной 
литературы………………………………….29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                
 
 
 
   
                              
Семье и браку посвящено множество исследований с древности до наших дней. Еще античные мыслители Платон и Аристотель обосновывали свои взгляды на супружество и семью, критиковали тип семьи своего времени и выдвигали проекты ее преобразования.[11 c.2]
Между понятиями брак и семья существует тесная взаимосвязь. Однако в сути этих понятий есть и немало особенного, специфического. Так, ученые убедительно доказали, что брак и семья возникли в разные исторические периоды. А.Г. Харчев определяет брак как исторически меняющуюся социальную форму отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности. В этом определении ключевыми моментами для понятия сущности брака являются представления об изменчивости форм брака, его социальной репрезентации, и роли общества в его упорядочивании и санкционировании, правовом регулировании. [12 C.21-22].
Брак— особый социальный институт, исторически обусловленная, социально регулируемая форма отношений между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу и к их детям. Брак является основой формирования семьи.[5 c.9].
Актуальность работы вызвана тем, что люди готовы потратить больше времени на обучение вождению автомобиля, чем на подготовку к семейной жизни. Многие люди принимают решение о вступлении в брак необдуманно, не осознавая принимаемой на себя ответственности, не научившись эффективно общаться с партнером. Подготовка молодежи к вступлению в брак, к будущей семейной жизни – неотъемлемая составная часть общей системы воспитания подрастающего поколения. Обусловленность изменений семьи культурно-исторической динамикой общественных отношений не только не исключает, но и предполагает необходимость специальной подготовки подрастающих поколений к жизни в семье. Многочисленные социологические, педагогические, медико-психологические исследования убеждают нас в том, что готовность юношей и девушек к вступлению в брак и созданию семьи должна стать целью психологической работы.[12 С. 118-119].
Таким образом, целью контрольной работы является всестороннее рассмотрение проблемы готовности к браку и ее основных аспектов, а для достижения данной цели, мы должны решить следующие задачи:
  -рассмотреть 
аспекты подготовки 
-охарактеризовать виды зрелости;
-определить мотивацию брака;
-дать психологическую характеристику любви;
-рассмотреть виды и фазы любви;
-рассмотреть добрачные половые отношения.
«Как и все живое, семья бывает наиболее слабой в момент возникновения» (Юркевич Н. Г., 1971, с. 88).
В отечественной психологии проблема готовности к браку крайне редко являлась предметом теоретического и практического исследований. Отдельные ее аспекты освещались в работах Б.Ю.Шапиро, А.Н.Волковой, В.И.Штильбанс, Л.Я.Гозмана, Л.П.Панковой, В.А. Сысенко, М.А.Абалакиной, М.С. Мацковского, А.Г. Харчева, И.Ф. Дементьевой, Т.М. Трапезниковой, Р. Ричардсона, И.Ф. Гребенникова.
    
 
 
 
                              
  Семейная 
жизнь, открывая человеку возможности 
для личностного роста и 
Готовность к браку – интегральная категория, включающая целый комплекс аспектов:
1.Формирование определенного нравственного комплекса – готовность личности принять на себя новую систему обязанностей по отношению к своему брачному партнеру, будущим детям.
2.Подготовленность к межличностному общению и сотрудничеству.
  3.Способность 
к самоотверженности по 
4.Наличие качеств, связанных с проникновением во внутренний мир человека – эмпатийный комплекс
5.Высокая эстетическая культура чувств и поведения личности.
  6.Умение 
решать конфликты 
В процессе самой жизни дети перенимают от старших поколений немало знаний об отношениях к человеку другого пола, о браке, о семье, усваивают нормы поведения. У них рано начинают развиваться чувства товарищества, дружбы, чести, достоинства. Это способствует формированию представлений о любви как высшем человеческом чувстве, о брачно-семейных отношениях. Все это очень ценно, но при нынешнем темпе жизни естественный механизм передачи таких знаний уже недостаточен. Поэтому важное место должно принадлежать и специальной подготовке подрастающего поколения в школе и в родительской семье к созданию в будущем своей семьи; к выполнению супружеских и родительских обязанностей; к воспитанию детей.
    
Можно согласиться с И.В.
1. Социальный, раскрывающий политику государства в области брачно-семейных отношений и демографии, а также содержащий данные об общественной сущности брачно-семейных отношений, предназначении семьи, семейных ценностях, социальных ролях супругов и родителей.
  2.Нравственно-эстетический, 
включающий воспитание 
  3.Правовой, 
ориентированный на 
  4.Психолгический, 
формирующий понятия  о 
  5.Физиолого-гигиенический, 
включающий знания 
  6.Педагогический, 
включающий формирование 
  7.Хозяйственно-
Таким образом, подготовка молодежи к семейной жизни представляет собой комплекс всесторонних взаимодействий с родителями, учителями, сверстниками, с другими людьми, со средствами культуры и массовой информации, в результате которых происходит осознание особенностей брачно-семейных отношений, развитие соответствующих чувств, формирование представлений, взглядов, убеждений, качеств и привычек, связанных с готовностью к браку и семейной жизни.[12 С. 120-122].
В. А. Сысенко ввел понятие «способность к браку», предполагающее такие слагаемые:
- способность 
заботиться о другом человеке, самоотверженно 
ему 
служить, деятельно делать добро;
- способность 
сочувствовать, сопереживать, сострадать, 
то есть 
«входить» в эмоциональный мир другого 
партнера, понимать его 
радости и горести, переживать неудачи, 
находить духовное единение;
- способность 
к кооперации, сотрудничеству, межчеловеческому 
общению, наличие навыков и умений в осуществлении 
многих 
видов труда, организации домашнего потребления 
и распределения;
- высокая этическая 
культура, предполагающая умение быть 
терпимым и снисходительным, великодушным 
и добрым, принимать другого человека 
со всеми его странностями и недостатка 
ми, подавлять собственный эгоизм.
Все эти способности, считает В. А. Сысенко, являются показателями умения человека быстро изменять свое поведение в соответствии с изменяющимися особенностями, проявлять терпимость, устойчивость и предсказуемость своего поведения, способность к компромиссу.[2 С. 28]
                              
В семью объединяются две личности с их сложными психологическими и физиологическими особенностями. Для них очень важно быть зрелыми в социально-психологическом отношении личностями.[12 С.130].
Т. В. Андреева, И. В. Гребенников и В. А. Сысенко выделяют три основные ступени готовности молодёжи к браку:
1. Физическая зрелость. Принято считать, что наступление брачного возраста означает завершение физического развития человека. И действительно, его рост, масса тела, окружность грудной клетки, мышцы по своим размерам приближаются к их размерам у взрослого человека.
  В юношеском 
возрасте завершается пубертатный 
период, то есть период полового созревания. 
Физиологи считают его одним 
из наиболее ответственных в жизни 
человека. Это означает способность 
молодых людей к зачатию 
Информация о работе Готовность к браку. Виды зрелости. Развитие высших чувств