Автор: l****@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 20:30, контрольная работа
Цель  данной работы - изучение темперамента и характера.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
     - рассмотреть основные понятия, систему проявлений и типы темперамента;
     - рассмотреть основные понятия и черты характера;
     - определить связь характера и темперамента.
Введение……………………………………………………………………..3
Темперамент: понятие, система проявлений, типы…………………….4
        1.1 Общее понятие  темперамента……………………………………….4
        1.2 Система показателей  темперамента…………………………………5
        1.3 Основные типы  темперамента………………………………………..8
     2 Характер: основные понятия и черты………………………………….11
        2.1 Общее понятие  о характере………………………………………….11
        2.2 Физиологические  основы характера……………………………….12
        2.3 Типическое и  индивидуальное в характере……………………….12
        2.4 Черты характера……………………………………………………...13
Связь характера и темперамента………………………………………16
     Заключение…………………………………………………………………..19
     Список  использованной литературы………………………………………20
Свойства темперамента могут в какой-то степени даже приходить в противоречие с характером.
У человека со сформировавшимся характером темперамент перестает быть самостоятельной формой проявления личности, а становится его динамической стороной, заключаясь в определенной эмоциональной направленности свойств характера, определенной скорости протекания психических процессов и проявлений личности, определенной характеристике выразительных движений и действий личности. Здесь же следует отметить влияние, оказываемое на формирование характера динамическим стереотипом, т.е. системой условных рефлексов, образующих в ответ на устойчиво повторяющуюся систему раздражителей. На формирование динамических стереотипов у человека в различных повторяющихся ситуациях влияет его отношение к обстановке, в результате чего могут изменятся возбуждение, торможение, подвижность нервных процессов, а, следовательно, общее функциональное состояние нервной системы. Необходимо также отметить роль в образовании динамических стереотипов также определяющую роль в образовании динамических стереотипов второй сигнальной системы, через которую осуществляют социальные воздействия.
Черты темперамента и характера органически связаны и взаимодействуют друг с другом в целостном едином облике человека, образуя неразделимый сплав - интегральную характеристику его индивидуальности.
Несмотря на то, что характер относят к индивидуальным особенностям личности, в структуре характера можно выделить черты, общие для определенной группы людей. Даже у самого оригинального человека можно найти какую-то черту (например, необычность, непредсказуемость поведения) , обладание которой позволяет отнести его к группе людей с аналогичным поведением.
В данном случае нужно говорить о типических чертах характера Н.Д.Левитов считает, что тип характера - это конкретное выражение в индивидуальном характере черт, общих для некоторой группы людей.
Характер не является врожденным, - он формируется в жизни и деятельности человека как представителя определенной группы, определенного общества. Поэтому характер человека - это всегда продукт общества, чем и объясняется сходство и различие в характерах людей, принадлежащих к различным группам.
     В 
индивидуальном характере отражаются 
многообразные типические черты: национальные, 
профессиональные, возрастные. Типические 
черты нередко фиксируются 
     Несмотря 
на устойчивость, тип характера обладает 
определенной пластичностью, Под влиянием 
жизненных обстоятельств и 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Заключение 
Темперамент – это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека - подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т. д.
Можно выделить следующие основные компоненты, определяющие темперамент:
     - 
общая активность психической 
деятельности и поведения 
     - 
двигательная, или моторная, активность 
показывает состояние 
     - 
эмоциональная активность 
Характер – индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении: к себе, к другим людям, к порученному делу, в характере отражаются волевые качества.
     Список 
использованной литературы 
3. Самыгин С. И., Гулиев М. А., Ганиева Р. Х., Психология и педагогика для студентов вузов 4-е издание, учебное пособие. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 256 стр.
4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - 5-е изд., доп. и перераб. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 354 с.
5. Трофимова Н.М., Дуванова С.П., Трофимова Н.Б.: Основы специальной педагогики и психологии. – Учебное пособие. – СПб: Питер, 2010. - 304 с.
     6. 
Чеховских М.И. Основы психологии. Учебное 
пособие, Мн.: ООО «Новое знание», 2002. – 
287 с.