Характеристика познавательных процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 12:29, контрольная работа

Описание работы

Мышление человека – это активная познавательная деятельность и внутренний процесс планирования и регуляции внешней деятельности. Вопрос о том, как мы «видим», представляем и понимаем окружающий нас мир и себя в нем и как используем эти знания для управления своим поведением. Мышление является высшим познавательным процессом.

Работа содержит 1 файл

КОНТР. ПСИХОЛОГИЯ.docx

— 37.73 Кб (Скачать)

      Генетическую  память можно определить как такую, в которой информация хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству. Основным биологическим механизмом запоминания информации в такой памяти являются, по-видимому, мутации и связанные с ними изменения генных структур. Генетическая память у человека — единственная, на которую мы не можем оказывать влияние через обучение и воспитание.

      Зрительная  память связана с сохранением  и воспроизведением зрительных образов. Она чрезвычайно важна для людей любых профессий, особенно для инженеров и художников. Слуховая память — это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например музыкальных, речевых. Она необходима филологам, людям, изучающим иностранные языки, акустикам, музыкантам. Особую разновидность речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой. Данный вид памяти характеризуется тем, что человек, обладающий ею, быстро и точно может запомнить смысл событий, логику рассуждений или какого-либо доказательства, смысл читаемого текста и т.п. Этот смысл он может передать собственными словами, причем достаточно точно. Этим типом памяти обладают ученые, опытные лекторы, преподаватели вузов и учителя школ.

      Двигательная  подмять представляет собой запоминание  и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. Она участвует в формировании двигательных, в частности трудовых и спортивных, умений и навыков. Совершенствование ручных движений человека напрямую связано с этим видом памяти.

      Эмоциональная память — это память на переживания. Она участвует в работе всех видов  памяти, но особенно проявляется в  человеческих отношениях. На эмоциональной  памяти непосредственно основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на более длительный срок.

      Осязательная, обонятельная, вкусовая и другие виды памяти особой роли в жизни человека не играют, и их возможности по сравнению  со зрительной, слуховой, двигательной и эмоциональной памятью ограничены. По характеру участия воли в процессах запоминания и воспроизведения материала память делят на непроизвольную и произвольную. В первом случае имеют в виду такое запоминание и воспроизведение, которое происходит автоматически. Во втором случае такая задача обязательно присутствует, а сам процесс запоминания или воспроизведения требует волевых усилий. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Таким образом с помощью ощущений (зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, вкусовых, ощущений равновесия и других) мы чувствуем, ощущаем мир, с помощью  восприятия переводим полученные картинки в образы. Ощущения находятся в  нас самих, воспринимаемые же свойства предметов, их образы локализованы в пространстве.  С помощью мышления мы можем анализировать полученную информацию об окружающем мире. С помощью воображения мы имеем возможность творить, разумно планировать свою деятельность и управлять ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. С помощью памяти мы запоминаем полученную информацию об окружающем мире.

      С помощью познавательных процессов: ощущений, восприятия. мышления, воображения  и памяти человек смог выжить как  биологический вид, распространиться на всей планете Земля и выбраться  за ее пределы, в космос. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. Берлов  В.В. Психологический словарь. –  Краснодар, изд-во «Советская Кубань», 2001. – 288 с.
  2. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. /Состав. И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин – М., изд. центр «Академия», 1999. – 320 с.
  3. Еникеев М.И. Общая психология. Учебник для вузов. – М., изд-во «ПИОР», 2000. – 400 с.
  4. Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии. 4-е изд. – М., Гуманитарный изд.центр «ВЛАДОС», 2001. – 688 с.
  5. Общая психология. Учебное пособие для пед.институтов / Под ред. проф. А.В.Петровского – М., изд-во «Просвещение», 1970. – 432 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

НОУ ВПО Поволжский институт бизнеса 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине «Психология»

на  тему: «Характеристика познавательных процессов» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка I курса

    заочного  отделения

    Шабалова  О.Ю.

    Проверила: Рамазанова  Е. В. 
     
     
     
     
     
     
     
     

Самара-2011

Содержание: 

  1. Введение
  2. Теоретический вопрос
  3. Практический вопрос
  4. Заключение
  5. Список литературы

Информация о работе Характеристика познавательных процессов