Характеристики составляющих здорового образа жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 01:22, реферат

Описание работы

Организм человека прекрасно сбалансирован. Нам необходимо вполне определенное количество физической нагрузки, не больше и не меньше, вполне определенное количество разнообразных питательных веществ, определенное время сна и отдыха. Если этого получает человек много или мало, тогда нет равновесия. А если нет равновесия, нет здоровья и благополучия.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

     Активная сексуальная жизнь требует соблюдать здоровый образ жизни. Так, у лиц, злоупотребляющих алкоголем, сексуальная жизнь постепенно нарушается, ее расстройства встречаются в 41–43% случаев. Чрезмерное курение в 11% случаев ведет к развитию импотенции; никотин оказывает угнетающее воздействие на центры эрекции, вызывая ее ослабление, а у женщин явление фригидности.

     Сексуальная удовлетворенность повышает самоуважение и самооценку. Высокая самооценка и уверенность в собственной  привлекательности чрезвычайно  важны для молодых людей. Сексуальная удовлетворенность у молодых людей положительно коррелирует с удовлетворен-ностью другими (интеллектуальными, спортивными, эстетическими и др.) увлечениями, общительностью, жизнерадостностью, и этим способствует их общекультурному развитию. 

     2. Организация обучаемых и методика проведения основной части учебно-тренировочного занятия.  

     Основная  часть занятия проводится в течение 35-40 мин. (65-85 мин. при двух часовом  занятии). В ней военнослужащие овладевают военно-прикладными навыками, развивают физические, специальные и морально-волевые качества, формируют умения действовать в сложных условиях.

     Учебно-тренировочные  занятия проводятся комплексно или  по разделам физической подготовки: гимнастика и атлетическая подготовка, рукопашный бой, преодоление препятствий, ускоренное передвижение и легкая атлетика, лыжная подготовка, военно-прикладное плавание, спортивные и подвижные игры.

     Комплексные учебно-тренировочные занятия направлены на повышение общей и специальной  физической подготовленности военнослужащих. В содержание комплексных занятий включаются физические упражнения из двух и более разделов физической подготовки в различных сочетаниях.

     Конкретные  варианты комплексирования упражнений определяются руководителями занятий  в соответствии с периодами и задачами обучения, уровнем физической подготовленности военнослужащих и материальным обеспечением занятий.

     Основными методами развития физических качеств  являются: равномерный, повторный, переменный, интервальный, контрольный и соревновательный.

     Способами организации военнослужащих при  выполнении физических упражнений могут  быть индивидуальный, групповой, фронтальный, круговой, поточный.

     Основная  часть занятия проводится, как  правило, на нескольких учебных местах в составе отделений со сменой мест занятия и заканчивается комплексной тренировкой продолжительностью 5-10 минут (10-20 при двухчасовом занятии).

     При групповом способе подразделение по окончании подготовительной части выстраивается в колонну по три (четыре и т.п.). Командир взвода, указывает учебные места, например: «Первое учебное место – тренировка в челночном беге – первое отделение, второе учебное место – приемы боя без оружия – второе отделение, третье учебное место – комплексы вольных упражнений – третье отделение» и выводит отделения к местам занятий: «К местам занятий шагом (бегом) – МАРШ». По этой команде отделения выдвигаются кратчайшим путем и обозначают шаг на месте, располагаясь левым боком к местам занятий. В ходе выдвижения руководитель занятия может произвести необходимые перестроения, например, для выполнения упражнений в парах перестроить в колонну по два и т.п. Затем по команде «СТОЙ», «На ле-ВО» останавливаются и поворачиваются налево. Командир взвода подает команду: «К выполнению упражнений - ПРИСТУПИТЬ». Командиры отделений выходят на середину строя, поворачиваются лицом к подразделению, называют выполняемое упражнение и подают команду «ВОЛЬНО» (на занятиях по гимнастике – «Гимнастическую стойку – ПРИНЯТЬ»).

     Для смены мест занятий руководитель подает команду: «Взвод, упражнение – ЗАКОНЧИТЬ». По этой команде командиры отделений дублируют команду, последний военнослужащий заканчивает выполнение упражнения, группы строятся на учебных местах в указанном ранее порядке. Смена мест занятий производится по командам: «На пра-ВО», «Для смены мест занятий шагом (бегом) – МАРШ». При первой смене указывается порядок перехода, например: «С первого учебного места на второе, со второго на третье, с третьего на первое».

     В ходе управления группами руководитель занятия обучает командиров групп (отделений), добиваясь правильных и четких действий на учебном месте, умелого руководства своими отделениями, соблюдения требований безопасности, высокой плотности занятия совершенствуя методическую подготовленность (навыки и умения по обучение и тренировке личного состава) руководителей на учебных местах.

     При фронтальном способе упражнения выполняются всеми военнослужащими одновременно, например, в составе взвода. Командир взвода по окончании подготовительной части определяет первое учебное место и подает команду: «К месту занятия шагом (бегом) – МАРШ». Взвод выдвигается кратчайшим путем к указанному месту, по командам руководителя останавливается и поворачивается налево. После выполнения упражнений подразделение переходит ко второму месту занятия, затем к третьему и т.д. Для одновременного выполнения физических упражнений военнослужащие выходят из строя по команде «Отделение (взвод), на исходные положения шагом (бегом) – МАРШ» и по команде «К СНАРЯДУ» или «ВПЕРЕД» выполняют  физическое упражнение, затем поворачиваются лицом к руководителю и по его команде возвращаются в строй.

     Поточный  способ подразумевает выполнение упражнений один военнослужащий за другим (одна шеренга за другой) на установленной дистанции, в тех случаях, когда на нескольких обучаемых один снаряд, одно препятствие, ограниченная площадка и т.п.

     Перед выполнением упражнения (приема, действия) отдается предварительное распоряжение, в котором указывается исходное положение, содержание упражнения, конечное положение, порядок выполнения, а затем исполнительная команда, например: «Исходное положение у лабиринта. Рядовой Петров (отвечает «Я»), на исходное положение шагом (бегом) – МАРШ» (отвечает «ЕСТЬ»).  Перелезть через забор силой и бегом вернуться в строй, выполнить упражнение 2 раза в быстром темпе. Отделение, потоком, дистанция по мере преодоления препятствия – ВПЕРЕД».

     Для выполнения упражнений в беге по шеренгам в предварительном распоряжении указывается: какое упражнение необходимо выполнить, на какое расстояние, где, каким способом и куда передвигаться после выполнения упражнения, а также количество повторений. Исполнительная команда для поточного выполнения упражнения подается: «Потоком, дистанция пять шагов – ВПЕРЕД».

     Для совершенствования навыков рукопашного  боя в ходе тренировки, а также контрольного занятия организуется выполнение нескольких приемов подряд. Например: «Выполнить удары рукой прямо, освободиться от захвата шеи спереди, нанести удары прикладом и затыльником приклада, обезоруживание противника при уколе штыком с уходом вправо, бегом стать в строй. Потоком, дистанция по мере выполнения четырех приемов – ВПЕРЕД». Также можно указать порядок смены обучаемых, выступающих в роли противника.

     Круговой  способ организации обучаемых применяется, как правило, для комплексной тренировки и заключается в выполнении упражнений на нескольких учебных местах. Управление подразделением осуществляется как при групповом способе. Указать упражнения, количество раз, порядок смены учебных мест. Упражнения могут подбираться из различных разделов физической подготовки или одного (как правило, гимнастики и атлетической подготовки). Комплексная тренировка проводится с целью повышения плотности занятия, совершенствования у обучаемых физических качеств и военно-прикладных двигательных навыков. В ее содержание включаются изученные ранее программные упражнения, приемы и действия, а также упражнения на тренажерах, комплексные упражнения, подвижные игры и эстафеты.

     Комплексные упражнения включают в себя: бег  в различных сочетаниях, прыжки через  препятствия и снаряды, лазание по канату, переноску груза, несложные по технике силовые упражнения и на ловкость, упражнения на высоте, в равновесии, на узкой опоре и т. д. Комплексные упражнения могут проводиться одновременно co всеми занимающимися (или поочередно), потоком, с применением соревновательного метода и в форме круговой тренировки.

     Игры  и эстафеты проводятся для снятия психического напряжения; повышения  эмоционального фона занятия; воспитания у обучаемых чувства коллективизма, взаимопонимания, настойчивости и целеустремленности. Для начала и завершения игр и эстафет применяют перечисленные выше команды. Кроме этого, возможно использование и других, заранее обусловленных сигналов.

Информация о работе Характеристики составляющих здорового образа жизни