Харизматическое господство

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 16:21, реферат

Описание работы

Харизматическое господство — господство, построенное на аффективной вере людей в личностные качества лидера. Это качество М. Вебер назвал харизмой. Термин харизма имеет древнегреческое происхождение и буквально означает милость, благодать, божественный дар. Харизматическое господство является определяющим в различного рода религиозных организациях, всякого рода сектах, политических партиях и прочих организациях, построенных вокруг определенной идеи. Яркой харизматической личностью являлся Иисус Христос; выраженными харизматическими чертами обладали многие известные политические деятели (Наполеон, Ленин, Гитлер, Сталин).

Содержание

Введение
•Типы государства
•Харизматическое господство и его место в классификации
•Особенности харизматического господства
•Значимость харизмы в обществе на примере харизматического правителя – Шарль де Голля
•Заключение
•Список Литературы

Работа содержит 1 файл

Харизматическое господство.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

     Особое  значение харизматическое лидерство  приобретает в условиях социально-экономических и политических трансформаций, создающих благоприятные предпосылки для выдвижения политических лидеров харизматического типа на передовые позиции в политической жизни общества.

     Де  Голль создал прецедент, которому следуют все президенты V Республики. К тому же особое место Президента обеспечивалось возможнастями новой Конституции, и в первую очередь за счет таких важных полномочий, как единоличное назначение Премьер-министра; вынесение вопроса на референдум; роспуск Национального собрания.

     Президент де Голль очень быстро развил свою кампанию и вышел за рамки, которые ему отводила Конституция. Он действовал через голову правительства и сам принимал наиболее важные вопросы. Президент стал главой исполнительной власти, а Премьер-министр - только исполнял его волю.

     Сильный Президент с особыми полномочиями был необходим стране в условиях переходного периода, политического  и экономического кризиса. И эта система выполнила свою роль.

     С учетом своих национально-культурных традиций можно пройти свой путь к «некоронованному монарху». А так же обладая изрядным умом и влиятельной харизмой, для того, что бы завоевать доверие миллионов.

 

Заключение

 

     При любой ситуации найдутся люди, которые  в харизматическом лидере не заметят  никакой харизмы или же посчитают, что этого качества недостаточно для реального управления. Почти половина избирателей США в 1960 году предпочли «железнодорожного адвоката» Никсона «молодому шерифу» Кеннеди. А после того как Джон Кеннеди и его преемник Линдон Джонсон поработали президентами, Никсон не только смог вернуться на политическую сцену, но и с триумфом победить на президентских выборах в 1968 году.

     Макс  Вебер писал, что если вождя «долгое  время преследуют неудачи, да к тому же его лидерство перестает приносить выгоду последователям, то, вероятно, его харизматическое господство исчезнет». Пример с Горбачевым в этом смысле показателен.

     Лидер, считающийся харизматическим, может  вообще не обладать властью, несмотря на свое огромное влияние. Жанна д'Арк, Александр Керенский, гетман Скоропадский, Георгий Жуков, Лев Троцкий, Че Гевара — все эти харизматические лидеры либо не могли претендовать на власть, либо очень быстро были отстранены от нее.

     Питер Друкер в интервью одному российскому  изданию сказал: «Я не верю в лидеров. Вся эта шумиха вокруг них — опасная ерунда. Это пустословие. Забудьте об этом. Мне печально видеть, что после XX века с его Гитлером, Сталиным и Мао, которых считали лидерами (возможно, величайшими лидерами последних столетий), люди еще стремятся найти лидеров, зная о таких страшных примерах лидеров «ложных». Стоит задаться вопросами: «Каковы их идеалы? Каковы их ценности? Можем ли мы доверять им? Есть ли в них харизма?» По-моему, нам с лихвой хватило харизмы за прошедшие сто лет».

     И все же харизматическое лидерство объективно существует, но вера в харизму как непременный атрибут эффективного руководителя или политика — это ложная концепция, идеологический медиавирус, которым инфицировано мировоззрение миллионов людей. Будет ли эта концепция преодолена или же она станет доминирующей в науке об управлении. 

 

Список Литературы

 
  1. Weber M. Wirtschaft und Gesellschaft: Grundriss der verstehende Soziologie.- 5., rev. Aufl.- Tubingen: Mohr, 1980. - Kap. III. Die Typen der Herrschaft.- S.122-176, и перевод Р. П. Шпаковой (§ 4), опубликованный в журнале «Социологические исследования». 1988, № 5.
  2. Дегтярев А.А. Политическая власть как регулятивный механизм социального общения // Полис. - 1996. - N3.
  3. Вебер М. Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990. - 714с; Вебер М. Харизматическое господство //Социологические исследования. - 1988. -№5.-С.139-147.
  4. Юрий Солозобов: Путь к "некоронованному монарху"
  5. Бельцер Л. В. Социология религии М. Вебера. Критический очерк (автореферат кандидатской диссертации). М., 1975.
  6. Вебер М. История хозяйства. Пг., 1923.

Информация о работе Харизматическое господство