Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 06:21, курсовая работа
Цель – выявить, существует ли зависимость уровня развития памяти от типа темперамента у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: тип темперамента младшего школьника влияет на уровень развития его памяти.
Для достижения поставленной цели мы выделили следующие задачи:
- обобщить теоретические положения по заявленной теме;
- с помощью различных методик выявить типы темперамента и уровень развития памяти у группы испытуемых младших школьников;
- на основе полученных данных сделать вывод, подтверждающий или опровергающий рабочую гипотезу.
Введение
1 Теоретическое исследование темперамента младших школьников и уровня развития памяти
1.1. Темперамент. Теории, виды
1.2 Особенности проявления темперамента у младших школьников
1.3 Память: понятие, процессы, виды
2. Исследование типов темперамента и уровня развития памяти у детей
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Приложение 2
Ключ к методике Р. Кеттала
Приложение 3
Бланк для ответов методики Р. Кеттала
Приложение 4
Нормативные данные по детскому варианту методики Р. Кеттала
Таблица
Г. 1-Нормы для мальчиков по десятибалльной
шкале
| Черты личности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Ι | 0 | 1-2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| ΙΙ | 0 | 1 | 2 | 3 | 4-5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| ΙΙΙ | 0 | 1 | 2 | 3 | 4-5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| ΙΥ | 0-2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | - | 9 | 10 |
| Υ | - | 0 | 1 | 2 | 3 | 4-5 | 6-7 | 7 | 8 | 9-10 |
Таблица Г. 2-Нормы для девочек по десятибалльной шкале
| Черты личности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Ι | 0-1 | 2-3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | - | 10 |
| ΙΙ | 0 | 1 | 2 | 3-4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| ΙΙΙ | - | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5-6 | 7-8 | 9 | 10 |
| ΙΥ | - | 2-3 | 4 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Υ | - | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8-10 |
Приложение 5
Методика «Паспорт темперамента» А. Белова
«паспорт первый Ах»
«паспорт второй Ас»
«паспорт третий Аф»
«паспорт четвертый Ам»
Приложение 6
Результаты выявления типов темперамента детей
Таблица Е. 1 - Результаты диагностирования типов темперамента по методикам «Личностный опросник Р. Кеттала» и «Паспорт темперамента А. Белова»
| № | Имя, фамилия |
Методики | |
| Личностный
опросник
Р. Кеттала |
Паспорт темперамента А. Белова | ||
| 1 | Вика Т. | ||
| 2 | Дарина К. | ||
| 3 | Дима К. | ||
| 4 | Егор Н. | ||
| 5 | Женя Л. | ||
| 6 | Катя К. | ||
| 7 | Лера Д. | ||
| 8 | Никита Ш. | ||
| 9 | Саша С. | ||
| 10 | Соня Ю. | ||
| 11 | |||
| 12 | |||
Примечание: Условные обозначения:
-Флегматики
-сангвиники
-холерики
-меланхолики
Информация о работе Исследование типов темперамента и уровня развития памяти у детей