Эльконин Д.Б. Психология игры

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:05, контрольная работа

Описание работы

Одним из важнейших достижений советской возрастной психологии является установление ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка. Изучение конкретных видов деятельности, вклада, вносимого ими в формирование личности и в развитие отдельных сторон психики ребенка на каждом возрастном этапе, выступает в качестве пути, позволяющего проникнуть в интимные закономерности становления человеческого сознания.

Содержание

Введение 3
1. Слово «игра». Игра и первоначальные формы искусства 4
2. Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры
7
Заключение 18
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

    С нашей точки зрения, особая чувствительность игры к сфере человеческой деятельности и отношений между людьми показывает, что игра не только черпает свои сюжеты из условий жизни детей, но что она социальна по своему внутреннему  содержанию и не может быть биологическим явлением по своей природе. Игра социальна по своему содержанию именно потому, что она социальна по своей природе, по своему происхождению, т. е. возникает из условий жизни ребенка в обществе. Теории игры, видящие ее источники во внутренних инстинктах и влечениях, фактически снимают вопрос об историческом возникновении ролевой игры. Вместе с тем именно история возникновения ролевой игры может пролить свет на ее природу. 

 

Заключение

     Дошкольное  детство - период, в котором идет активное развитие высших психических функций и всей личности в целом. Стремительно развивается речь, появляется творческое воображение, особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений. Это время первоначального становления личности. Возникновение эмоционального предвосхищения последствий своего поведения, самооценки, усложнение и осознание переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами эмоционально-потребностной сферы, наконец, появление первых сущностных связей с миром и основ будущей структуры жизненного мира - вот главные особенности личностного развития дошкольника.

     Игра  для детей дошкольного возраста - источник глобальных переживаний  динамичности собственного Я, проба  силы самовоздействия. Ребенок осваивает  собственное психологическое пространство и возможность жизни в нем, что дает импульс к развитию всей личности в целом. 

 

Список  литературы

  1. Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. – М., Форум, 2009.
  2. Кулагина И. Ю., Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости. - М.: Сфера: Юрайт, 2001.
  3. Эльконин Д. Б.  Психология игры. — 2-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

Информация о работе Эльконин Д.Б. Психология игры