Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:37, курсовая работа
Цель: определить, что преобладает во взаимоотношениях студентов: любовь или симпатия.
      Гипотеза  исследования: у студентов медицинского колледжа во взаимоотношениях преобладает симпатия.
      Задачи:
Теоретический анализ чувства любви в юношеском возрасте;
Подобрать диагностическую методику для исследования;
Провести диагностическое исследование;
Обработать и интерпретировать результаты исследования.
Введение	..3 
Глава 1. Теоретический анализ чувства любви в юношеском возрасте	5
1.1. Характеристика юношеского возраста………………………….…………..5
1.2.Переживание любви в юношеском возрасте	12
Выводы по первой главе………………………………………..……………….18
Глава 2. Эмпирическое исследование показателей любви и симпатии	20
2.1. Организация и методы исследования	20
2.2. Анализ результатов исследования	22
Выводы по второй главе………………………………..……………………….24
Заключение	26
Литература
Слово «юность» обозначает фазу перехода от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости, что предполагает, с одной стороны, завершение физического, в частности полового, созревания, а с другой — достижение социальной зрелости. Но в разных обществах это происходит по-разному.
      Промежуточность 
общественного положения и 
Обращенность в будущее, построение жизненных планов и перспектив считала аффективным центром жизни старшего школьника. В раннем юношеском возрасте продолжается процесс развития самосознания. В основе готовности к самоопределению лежит формирование устойчивых, сознательно выработанных представлений о своих обязанностях и правах по отношению к обществу, другим людям, моральных принципов и убеждений, понимания долга, ответственности, умения анализировать собственный жизненный опыт, наблюдать за явлениями действительности и давать им оценку и пр.
Отношения со сверстниками разделяются на товарищеские и дружеские. В раннем юношеском возрасте возникают не только дружеские связи, но появляется и новое чувство: любовь. Появление предмета любви – высоко значимое событие в жизни молодого человека, вызывающее «бурю» эмоций, напряженные переживания. Любовь предполагает большую степень интимности, чем дружба, она как бы включает в себя дружбу. Любовь - высокая степень эмоционально-положительного отношения субъекта, выделяющего свой объект среди других и помещающего его в центр своих жизненных потребностей и интересов. Зачастую юношеская мечта о любви выражает, прежде всего, жажду эмоционального контакта, понимания, душевной близости.
В юношеском возрасте формируется морально-психологическая готовность к семейной жизни. Готовность к семейной жизни часто выражается в сближении, совпадении, как духовных, так и физических устремлений по отношению к определенному партнеру.
 
Глава 2. Эмпирическое исследование показателей любви и симпатии
Исследование проводилось со студентами Туймазинского медицинского колледжа группы 311, бригада № 1, количество принявших участие в исследовании составило 10 человек. Для исследования был применен опросник «Шкала любви и симпатии». Автором методики является Зик Рубин, модификация выполнена Л. Я. Гозманом и Ю. Е. Алешиной (приложение 1).
Цель методики — выяснить, что преобладает во взаимоотношениях: любовь или симпатия.
Изначально шкалы любви и симпатии 3. Рубина представляли собой 2 набора высказываний, в каждый из которых входило 13 пунктов, затем по мере работы над созданием методики количество утверждений было уменьшено до 9. При составлении шкал опросника 3. Рубин исходил из определенных теоретических представлений о внутренней структуре измеряемых феноменов.
Важными для измерения представлялись три компонента любви: привязанность, забота и степень интимности отношений.
Шкала симпатии регистрирует: степень уважения, степень восхищения и степень воспринимаемого сходства объекта оценки с респондентом.
При проведении теста испытуемым дается инструкция:
«Вашему вниманию представляются утверждения. К каждому утверждению необходимо подобрать тот вариант ответа, который, по Вашему мнению, наиболее соответствует сложившимся отношениям с ним (ней). Варианты ответа следующие: "Да, это так"; "Вероятно, это так"; "Вряд ли это так"; "Это совсем не так". Постарайтесь отвечать как можно откровенней. Не задерживайтесь долго над обдумыванием какого-либо утверждения. И помните: нет правильных и неправильных ответов».
Ответы оцениваются следующим образом:
Баллы, присвоенные ответам на каждое из утверждений, суммируются отдельно по шкале любви и по шкале симпатии. Итоговые оценки могут варьировать от 7 до 28 баллов.
 
 2.2.Анализ 
результатов тестирования 
После того, как студенты ответили на вопросы, их ответы были обработаны и все результаты помещены в таблицу 1.
                              
Результаты исследования показателей шкал любви и симпатии (в баллах)
| № | Показатели | |
| шкала любви | шкала симпатии | |
| 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | 22 12 10 16 26 24 18 18 22 16 | 16 20 18 12 14 18 20 26 24 20 | 
Из таблицы 1 видно, что у большинства студентов во взаимоотношениях преобладает чувство симпатии.
    Результаты 
исследования в % соотношении можно 
увидеть  в таблице 2. 
 
                              
Результаты исследования показателей шкал любви и симпатии (в %)
|  | Показатели | |
| шкала любви | шкала симпатии | |
| Количество студентов | 40 | 60 | 
На гистограмме наглядно видно соотношение показателей шкал любви и симпатии (рис. 1).
    Рис. 
1. Гистограмма  показателей шкал любви 
и симпатии 
Результаты исследования показали, что в исследуемой группе 40% студентов испытывают к своему избраннику чувство любви, а 60% - чувство симпатии.
      У 
большинства  студентов есть человек 
противоположного пола, к которому они 
испытывают мало осознанное влечение 
- симпатию,  связанное или с внешней 
привлекательностью и манерой поведения, 
или с общностью взглядов и интересов. 
В большинстве случаев любовь начинается 
с чувства симпатии. Истинная любовь включает 
в себе доброту, отзывчивость, дружбу, 
симпатию, душевное тепло, мягкость, нравственную 
близость. 
Выводы 
по второй главе 
Любовь - непосредственное, интимное и глубокое чувство, предметом которого, прежде всего, выступает человек.
Проявление любви в юношеском возрасте может принимать форму симпатии, увлечения, влюбленности или же форму дружбы-любви. Во всех своих проявлениях первая любовь - это важное испытание в юности, во многом влияющее на развитие личности.
Симпатия — это устойчивое положительное отношение к кому - или чему-нибудь, проявляющееся в приветливости, доброжелательности, восхищении, побуждающее к общению, оказанию внимания, помощи.
Для исследования был применен опросник «Шкала любви и симпатии». Цель методики — выяснить, что преобладает во взаимоотношениях: любовь или симпатия.
Важными для измерения представлялись три компонента любви: привязанность, забота и степень интимности отношений. Шкала симпатии регистрирует: степень уважения, степень восхищения и степень воспринимаемого сходства объекта оценки с респондентом.
      Исследование 
проводилось со студентами Туймазинского 
медицинского колледжа группы 311, бригада 
№ 1, количество принявших участие в исследовании 
составило 10 человек. Результаты исследования 
показали, что в исследуемой группе 40% 
студентов  испытывают к своему избраннику 
чувство любви, а 60% - чувство симпатии. 
 
Заключение 
Слово «юность» обозначает фазу перехода от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости, что предполагает, с одной стороны, завершение физического, в частности полового, созревания, а с другой — достижение социальной зрелости. Но в разных обществах это происходит по-разному. Юность - период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны - от 15-16 до 21-25 лет).
      Промежуточность 
общественного положения и 
Обращенность в будущее, построение жизненных планов и перспектив считала аффективным центром жизни старшего школьника. В раннем юношеском возрасте продолжается процесс развития самосознания. В основе готовности к самоопределению лежит формирование устойчивых, сознательно выработанных представлений о своих обязанностях и правах по отношению к обществу, другим людям, моральных принципов и убеждений, понимания долга, ответственности, умения анализировать собственный жизненный опыт, наблюдать за явлениями действительности и давать им оценку и пр.
Отношения со сверстниками разделяются на товарищеские и дружеские. В раннем юношеском возрасте возникают не только дружеские связи, но появляется и новое чувство: любовь. Появление предмета любви – высоко значимое событие в жизни молодого человека, вызывающее «бурю» эмоций, напряженные переживания. Любовь предполагает большую степень интимности, чем дружба, она как бы включает в себя дружбу. Любовь - высокая степень эмоционально-положительного отношения субъекта, выделяющего свой объект среди других и помещающего его в центр своих жизненных потребностей и интересов. Зачастую юношеская мечта о любви выражает, прежде всего, жажду эмоционального контакта, понимания, душевной близости.
      В 
юношеском возрасте формируется 
морально-психологическая 
Любовь - непосредственное, интимное и глубокое чувство, предметом которого, прежде всего, выступает человек. Проявление любви в юношеском возрасте может принимать форму симпатии, увлечения, влюбленности или же форму дружбы-любви. Во всех своих проявлениях первая любовь - это важное испытание в юности, во многом влияющее на развитие личности.
Симпатия — это устойчивое положительное отношение к кому - или чему-нибудь, проявляющееся в приветливости, доброжелательности, восхищении, побуждающее к общению, оказанию внимания, помощи.
Информация о работе Эмпирическое исследование показателей любви и симпатии