Этапы развития психогенетики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 11:30, реферат

Описание работы

Основоположником психогенетики считается Гальтон. В 1865 г. он опубликовал работу, в которой ему удалось показать, что:
1) вероятность проявления таланта в семье выдающихся людей намного выше, чем в обществе в целом;
2) вероятность того, что родственник выдающегося человека будет талантливым, возрастает по мере увеличения степени родства.
Это позволило Гальтону создать первую математическую модель семейного сходства и сформулировать "закон родовой наследственности". Механизмы действия этого закона стали понятными лишь в начале XX в., после переоткрытия законов Менделя К. Э. Корренсом, Де Фризом и Чермаком.

Работа содержит 1 файл

1 Этапы развития психогенетики.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

 

Задание 1.

 

1. История психогенетики

1.1. Этапы развития  психогенетики

1.2. История развития  психогенетики в России

1.3.  Евгенизм

1.4.  Евгеническое движение  в России

2.  Человек как объект  генетики

2.1.  Научные направления  генетики поведения

2.2.  Химическая организация генетического материала

2.2.1.  Генетическая  информация

2.2.2.  Основные генетические  процессы. Экспрессия генов

2.2.3.  Генотип как  сбалансированная система взаимодействия  генов. Генный баланс и его  нарушения

2.3. Основные понятия  и термины в современной генетике. Строение и типы хромосом человека. Понятие о кариотипе

3.  Роль белков в  поведении человека

3.1.  Генетическая информация - биополимеры

3.2.  Белки-регуляторы

4.  Генетика человека  и ее значение для психогенетики 

4.1. Методы изучения генетики поведения человека

4.1.1. Генеалогический  метод

4.1.2.  Популяционный  метод

4.1.3. Цитогенетический  метод

4.1.4.  Близнецовый метод

4.1.5. Метод дерматоглифики

4.1.6. Метод тестов

5. Мутации

5.1. Классификация мутаций

6.  Передача по наследству поведенческих признаков

6.1.  Поведение не  является ни врожденным, ни приобретенным,  но формируется в результате взаимодействия между генами и средой

6.2.  Сочетанное влияние  генов и среды

7.  Научный подход  к изучению "психологической наследственности" у человека

7.1.  Синдром Дауна  и сверхкомплектная Y-хромосома

7.2.  Разнообразие индивидуальных  психологических особенностей

7.3.  Генетический анализ  шизофрении

8. Генотип и среда в индивидуальном развитии

8.1.  Успехи генетической  диагностики

8.2.  Соблазны евгенизма

8.3.  Роль генной  инженерии

9. Наследственная обусловленность темперамента

9.1.  Свойства темперамента  и роль генотипа в их проявлении (лонгитюдное исследование темперамента)

9.2.  Отклонения в  психике и поведении человека

10. Генетические причины возрастных изменений человека

10.1.  Возрастная изменчивость

10.2.  Коррекции в  период полового созревания подростка

 

 

 

 

Задание 2

 

Основоположником психогенетики считается Гальтон. В 1865 г. он  опубликовал работу, в которой ему удалось показать, что:

1) вероятность проявления  таланта в семье выдающихся  людей намного выше, чем в обществе  в целом;

2) вероятность того, что родственник  выдающегося человека будет талантливым,  возрастает по мере увеличения степени родства.

Это позволило Гальтону создать первую математическую модель семейного сходства и сформулировать "закон родовой наследственности". Механизмы действия этого закона стали понятными лишь в начале XX в., после переоткрытия законов Менделя       К. Э. Корренсом, Де Фризом и Чермаком.

Заслуги Гальтона заключаются в:

 1) использовании близнецов для выяснения роли наследования (в дальнейшем это привело к разработке близнецового метода, позволяющего выявить влияние наследственности и среды на формирование индивидуальных различий);

 2) применении основного методического приема - оценка влияния наследственности на психологические характеристики (количественные оценки с сопоставлением степени родства у близнецов, родителей и детей и т.д.). Этот метод генетически используют и по настоящее время;

 3) использовании методов измерения психологических функций человека (острота ощущений, время реакции и т.д.), которые служат для оценки индивидуальных различий между людьми. Им был создан "свисток Гальтона" для определения верхнего порога слуха.

Таким образом, Гальтон определил основные подходы и понятия, ставшие центральными темами генетики поведения.

В 1866 г. российский ученый В. М. Флоринский (1834-1899) опубликовал книгу "Усовершенствование и вырождение человеческого рода”. Особое место в этой работе занимает анализ влияния близкородственных браков на здоровье человека. Он детально описывал брачные комбинации, которые приводят к появлению неблагоприятных признаков у потомства.

В 1905 г. В. Бэтсон предложил термин "генетика", а в 1909 г.  В. Иогансен впервые использовал термин "ген" (от греческого "genes" - рождающий, рожденный) для обозначения наследственных факторов. Совокупность всех генов у одной особи ученый назвал генотипом, совокупность признаков организма – фенотипом.

Большой вклад в развитие генетики внес американский исследователь Томас Морган (1866-1945). Он создал хромосомную теорию наследственности. Главное в этой теории является признание за хромосомами роли основных носителей единиц наследственности - генов.                                       

 

             Задание 3.

 

 

 

             Задание 4.

 

 

             Задание 5

 

Хромосомы

Кариотип

Синдром

Частота среди новорожденных

Аутосомы :

Трисомия 21

47. XX+21

Дауна

1/700

Трисомия 13

47. XY+13

Патау

1/5000

Трисомия 18

47. XY+18

Эдвардса

1/10000

Половые хромосомы женщины:

XO, моносомия

45. XO

Шершевского - Тернера (стерильность) не сопровождается умственной отсталостью

1/5000

XXX, трисомия

47. XXX

Пониженная плодовитость (умственная отсталость)

1/700

XXXX, тетрасомия

48. XXXX

XXXXX, пентасомия

49. XXXXX

Половые хромосомы мужчины:

XYY

47. XYY

Норма (несколько выше среднего роста)

1/1000

XXY

47. XXY

Клайнфельтера, с числом X-хромосом растет вероятность умственной отсталости

1/5000

XXYY

48. XXYY

XXXY

48. XXXY

XXXXY

49. XXXXY

XXXXXY

50. XXXXXY


 

 

             Задание 6

 

Кариотип

Название синдрома

Пол

1. 47, XYY

Норма (несколько выше среднего роста)

Мужской

2. 50, XXXXXY

Клайнфельтера, с числом X-хромосом

Мужской

3. 47, XXX

Пониженная плодовитость (умственная отсталость)

Женский

4. 48, XXYY

Клайнфельтера, с числом X-хромосом

Мужской

5. 47, XY+13

Патау

Мужской/Женский

6. 47, XY+18

Эдвардса

Мужской/Женский


 

Задание 7

1. Пользуясь таблицей генетического кода с учетом для иРНК, определите последовательность аминокислот в полипептидной цепи:

  У У У   А Ц У   У Г Ц   А Г У    А Г А  АА А   Г Г Г   Ц У У  У Г У

фен-тре-цис-сер-арг-лиз-гли-лей-цис

2. Пользуясь таблицей  генетического кода для иРНК, определите триплеты амминокислот в пептиде:

фен-про-асп-мет-тир

УУУ   ЦЦУ   ГАУ   АУА   УАУ

3. Пользуясь таблицей  генетического кода с учетом избыточности генетического кода, выпишите все варианты триплетов, кодирующих кождую аминокислоту:

фен-про-асп-мет-тир

УУУ(УУЦ)   ЦЦУ(ЦЦЦ,ЦЦА,ЦЦГ)   ГАУ(ГАЦ)   АУА(АУГ)   УАУ(УАЦ)

4. Пользуясь таблицей генетического кода с учетом избыточности генетического кода, выпишите все варианты триплетов, кодирующих кождую аминокислоту:

гли-сер-арг-тре-иле-лей

ГГУ(ГГЦ,ГГА,ГГГ)   АГУ(АГЦ)  ЦГУ(ЦГЦ,ЦГА,ЦГГ)   АЦУ(АЦЦ,АЦА,АЦГ)   АУУ(АУЦ)   ЦУУ(ЦУЦ,ЦУА,ЦУГ)

5. Пользуясь таблицей генетического кода, выпишите стоп-кодоны (триплеты) ДНК.

 УАА, УАГ, УГА.


Информация о работе Этапы развития психогенетики