Юность

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:02, реферат

Описание работы

Ученые этому возрасту, дают разные временные рамки. Кто-то утверждает, что от 17 и до 23. А вот, например, В. С. Мухина определяет юность как период отрочества до взрослости – возрастные границы от 15 – 16 до 21 – 25.
Юность, по мнению В. И. Слободчикова, - завершающая стадия ступени персонализации. «Главные новообразования юношеского возраста – саморофлексия, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению, установка на сознательное построение собственной жизни, постепенное врастание в различные сферы жизни».

Работа содержит 1 файл

Юность.docx

— 20.03 Кб (Скачать)

Ученые этому возрасту, дают разные временные рамки. Кто-то утверждает, что от 17 и до 23. А вот, например, В. С. Мухина определяет юность как период отрочества до взрослости – возрастные границы от 15 – 16 до 21 – 25.

Юность, по мнению В. И. Слободчикова, - завершающая стадия ступени персонализации. «Главные новообразования юношеского возраста – саморофлексия, осознание  собственной индивидуальности, появление  жизненных планов, готовность к самоопределению, установка на сознательное построение собственной жизни, постепенное  врастание в различные сферы  жизни».

Проще говоря, юность – это время  выбора жизненного пути, работа по выбранной  специальности (поиск ее), учеба в  вузе, создание семьи, для юношей –  служба в армии. В юности происходит овладение профессией, появляется возможность  создания своей семьи, выбор стиля  и своего места в жизни.

Л. И. Божович писал: «Самоопределение, как личностное, так и профессиональное, - характерная черта юношества. Выбор  профессии упорядочивает и приводит в систему соподчинения все его  разнообразные мотивационные тенденции, идущие как от его непосредственных интересов, так и от других многообразных  мотивов, порождаемых ситуацию выбора».

Этому возрасту свойственны рефлексия  и самоанализ. Юношеский возраст  характеризуется повышенной эмоциональной  возбудимостью (неуравновешенность, резкая смена настроения, тревожность и  т.п.). В то же время чем старше юноша, тем сильнее выражено улучшение  общего эмоционального состояния.

Развитие эмоциональности в  юности тесно связано с индивидуально  – личностными свойствами человека, его самосознанием, самооценкой.

Происходит становление устойчивого  самосознания и стабильного образа «Я» - центральное психологическое  новообразование юношеского возраста.

В это период складывается система  представлений о самом себе, которое  независимо от того, истинно оно  или нет, представляет собой психологическую  реальность, которая влияет на поведение, порождает те или иные переживания. В самосознание входит фактор времени (юноша начинает жить будущим).

Все это связано с усилением  личностного контроля, самоуправления, с новой стадией развития интеллекта, с открытием своего внутреннего  мира.

Главное приобретение юности – открытие своего внутреннего мира, его эмансипация  от взрослых. Внешний мир начинает восприниматься через себя. Появляются склонность к самоанализу и потребность  систематизировать, обобщать свои знания о себе. Возрастает волевая регуляция. Проявляется стремление к самоутверждению.

Ведущая деятельность – учебно –  профессиональная. Мотивы, связанные  с будущим, начинают побуждать учебную  деятельность. Проявляется большая  избирательность к учебным предметам. Основной мотив познавательной деятельности – стремление приобрести профессию.

Мышление в юности приобретает  личностный эмоциональный характер. Появляется страстность к теоретическим  и мировоззренческим проблемам. Эмоциональность проявляется в  особенностях переживаний по поводу собственных возможностей, способностей и личностных качеств. Интеллектуальное развитие выражается в тяге к обобщениям, поиску закономерностей и принципов, стоящих за частными фактами. Возрастает концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала, формируется  абстрактно – логическое мышление. Появляется умение самостоятельно разбираться  в сложных вопросах. Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы, проявляется самостоятельность, решительность, критичность и самокритичность, неприятие лицемерия, ханжества, грубости.

Юность – решающий этап формирования мировоззрения. Мировоззрение, это  не только система знаний и опыта, но и система убеждений, переживание  которых сопровождается чувством их истинности, правильности. Поэтому мировоззрение связано с решением в юности смысложизненных проблем. Явлений действительности интересуют юношу не сами по себе, а в связи с его собственным отношением к ним.

Мировоззренческий поиск включает социальную ориентацию личности, осознание  себя в качестве частицы социальной общности (социальной группы, нации  и так далее), выбор своего будущего социального положения и способов его достижения.

Анатомо-физиологическая характеристика юношеского возраста

Юношеский возраст связан с быстрым  увеличением роста.Этот период характеризуется  завершением процессов формирования всех органов и систем, достижением  организмом юношей функционального  уровня взрослого человека. Так, в  период от 15 до 17 лет рост увеличивается  на 5-7 см в год. Энергичный рост в  длину сопровождается увеличением  веса тела. Наибольшее прибавление  в весе наблюдается в возрасте 16-17 лет. Прибавление в весе тела за год в этот период достигает 4-6 кг и даже больше. Быстрое нарастание веса обусловлено не только интенсивным  ростом в длину, но и увеличением  массы мышц. Особенно интенсивное  развитие мышечной системы у юношей происходит после 15 лет, достигая к 17 годам 40-44% веса тела. К 16-17 годам показатели мышечной силы приближаются к уровню взрослых. Развитие выносливости составляет 85% от соответствующего уровня взрослых. Костная система заканчивает  формироваться к 18 годам. Так, полное срастание костей таза происходит в 16-18 лет; нижние отрезки грудины срастаются к 15-16 годам, кости стопы полностью  формируются в 16-18 лет, характерные  изгибы позвоночника в 18-20 лет. К концу  юношеского возраста происходит окончательное  формирование вегетативной системы. К18 годам продолжает снижаться ЧСС: в покое - до 61 уд/мин, при работе - до 170-190 уд/мин. Кровяное давление у 16-18-летних юношей равно 120/75 мм рт. ст. У юношей значительно возрастает роль коры головного  мозга в регуляции деятельности всех органов и поведения, усиливаются  процессы торможения. Их поведение  становится более уравновешенным, психика  более устойчива, чем у подростков. В целом организм юношей в 16-17 лет  созрел для выполнения большой тренировочной  работы, направленной на достижение высокого спортивного мастерства.

Заключение

Юность является периодом завершения физического созревания и формирования первичной социализации личности. В  юности расширяются временные представления, включая будущее, личные и социальные перспективы. Мировоззренческий поиск  в юношеском возрасте обусловливает  социальную ориентацию личности, способствует осознанию себя частицей, элементом  социальной общности, выбору своего будущего социального положения и способов его достижения. Становление социальной зрелости предполагает формирование полоролевых  отношений, как основы взаимодействия между мужчиной и женщиной в общественных и семейных отношениях.


Информация о работе Юность