Валеологические основы труда учителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

В связи с поставленной целью выдвигаем гипотезу: здоровье учителя влияет на профессиональную деятельность учителя.

Цель и гипотеза исследования определяют основные задачи данной работы:

провести теоретический анализ исследований зарубежных и отечественных психологов по вопросу валеологических основ труда учителя;
изучить специфические особенности умственно-эмоционального труда учителя;
составить программу эмпирического исследования профессионального выгорания педагогов городской и сельской школы и преподавателей образовательного учреждения среднего профессионального образования;
проанализировать результаты, полученные в эмпирическом исследовании данной проблемы;
сформулировать выводы и обнаружить практическую значимость исследования.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….……..3

Глава I Проблемы профессиональных рисков учителя

Концепция устойчивых социокультурных эталонов здоровья…….5
Здоровье учителя третьего тысячелетия…………………...………..8
Особенности умственно-эмоционального труда учителя………….10
Эмоциональный стресс и проблемы интеллектуального
труда учителя...…..…………………………………………………….12

Глава II Проблема эмоционального выгорания учителя

2.1 Профессиональное выгорание как психологическая проблема…………16

2.2 Рекомендации по профилактике профессионального

выгорания у педагогов……………………………………………………..18

Глава ΙΙI Эмпирическое исследование уровня эмоционального выгорания

учителя

3.1 Организация и ход исследования………………………………………… 23

3.2 Интерпретация полученных данных………………………………………24

Заключение……………………………………………………………………..28

Библиография…………………………………………………………………..33

Приложение 1

Упражнения для профилактики эмоционального выгорания………………35

Работа содержит 1 файл

Валеологические основы труда учителя.doc

— 343.00 Кб (Открыть, Скачать)
Открыть текст работы Валеологические основы труда учителя