Ведущие функции и структура процесса обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:43, реферат

Описание работы

Понятие «процесс обучения» относится к исходным в педагогической науке, его определение сложно и противоречиво. Многие годы в педагогике оно определяется как двусторонний процесс - процесс преподавания и обучения.

Содержание

1. Введение……………………………………………………….3
2. Функции процесса обучения…………………………………4
3. Структура процесса обучения………………………………..11
4. Заключение……………………………………………….……18
5. Список литературы……………………………………………19

Работа содержит 1 файл

bestref-54136.doc

— 96.50 Кб (Скачать)
lign="justify">      Одним из двух главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения (учебный процесс).

      Современная дидактика подчеркивает, что задачи учебного процесса нельзя сводить лишь к формированию знаний, умений и  навыков. Обучение комплексно влияет на личность, несмотря на то что образовательная функция более всего специфична для этого процесса.  Заметим, что грани между образованием, воспитанием и развитием в их узком смысле весьма относительны и некоторые аспекты их взаимно перекрещиваются.

      Все функции обучения нельзя представлять себе как параллельно осуществляемые, неперекрещивающиеся линии в потоке влияний учебного процесса. Все они находятся в сложно переплетающихся связях: одна предшествует другой, является ее причиной,  другая  является ее следствием, но и одновременно условием активизации первопричины.

      Основные  функции обучения реализуются на практике, во-первых, комплексом задач  урока, включающих в себя задачи образования, воспитания и развития школьников; во-вторых, таким содержанием деятельности учителя и школьников, которое бы обеспечило реализацию всех трех видов задач с учетом того, что на каждом этапе урока какие-то из них будут решаться в большей или меньшей степени; в-третьих, единство этих функций осуществляются сочетанием разнообразных методов, форм и средств обучения; в-четвертых, в процессе контроля и самоконтроля за ходом обучения и при анализе его результатов одновременно оценивается ход осуществляется всех функций, а не одной из них.

      Аналогично  функциям  элементы учебного процесса надо рассматривать в закономерной взаимосвязи. Цель обучения определяет его содержание. Цель и содержание обучения требуют определенных методов, средств и форм стимулирования и организации обучения. По ходу обучения необходим текущий контроль и регулирование процесса. Наконец, все компоненты процесса обучения в своей совокупности обеспечивают определенный результат.

      В зависимости от специфики задач  обучения, возможностей учеников, уровня их отношения к учению те или иные компоненты процесса будут применятся в большей или меньшей степени, а порой и вообще отсутствовать. Таким образом, необходимо творчески подходить к проектированию процесса обучения, не допускать шаблонного, независимо от конкретной ситуации, их применения.

Список  литературы.

  1. Баранов С. П.  Сущность процесса обучения: - М.: Прометей, 1981. – 357с.
  2. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, Юрайт, 1998. – 464с.
  3. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов /    

      Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин  и др.; Под ред.

    Ю. К. Бабанского. – 2-е изд., доп. и перераб. – М., Просвещение,

    1988. –  479 с.

  1. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений /  В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. Н. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа- Пресс, 1997. – 512с.
  2. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник: Книга1: Общие основы. Процесс обучения. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 576 с.

Информация о работе Ведущие функции и структура процесса обучения