Виды улыбок

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:14, реферат

Описание работы

Улыбка — показывает наше расположение к смеху или выражает приветствие, иронию, насмешку и в конце концов удовольствие.
Ну что же, подробнее исследуем этот, наверное самый важный вид мимики, самый прекрасный жест человека.
Существует 4 стадии в формировании улыбки:
I. Губы сомкнуты
II. Полуулыбка (губы расслаблены, но уголки рта чуть-чуть подняты вверх)
III. Естественная улыбка
IV. Широкая (полная) улыбка

Работа содержит 1 файл

Виды улыбок.docx

— 87.34 Кб (Скачать)

Виды улыбок

Улыбка — показывает наше расположение к смеху или  выражает приветствие, иронию, насмешку и в конце концов удовольствие.

Ну что же, подробнее  исследуем этот, наверное самый важный вид мимики, самый прекрасный жест человека.

Существует 4 стадии в формировании улыбки:

I. Губы сомкнуты 
II. Полуулыбка (губы расслаблены, но уголки рта чуть-чуть подняты вверх) 
III. Естественная улыбка 
IV. Широкая (полная) улыбка

Гармоничность сочетания  кривизны режущего края передних зубов  верхней челюсти с верхней  границей нижней губы так же можно  принять как критерий. Самая привлекательная  улыбка появляется при соотношении 1,00/1,25. Среднестатистическая улыбка нормального  современного человека выглядит следующим  образом: передние зубы верхней челюсти  обнажены на 2/3 длины, изгиб режущих  краев верхних зубов параллелен внутреннему изгибу нижней губы, видны 6 фронтальных верхних зубов и  премоляры.

Известная классификация улыбок по форме.

1. Комиссуральная (уголковая)  улыбка. 
Наиболее часто встречающийся тип. Охватывает примерно 67% населения. В улыбке, обычно вовлекающей арку Купидона, углы рта вначале подняты кнаружи и следуют сокращениям мышц, поднимающих верхнюю губу, чтобы открыть верхние зубы.

2. Улыбка “изломом  губ”. 
Представлена у 31% населения. Форма губ обычно визуализируется в виде граней. Этот стиль улыбки идентифицируется доминированием мышц – леваторов верхней губы. Подобная улыбка на женском лице считается самой привлекательной.

3. Комплексная улыбка. 
Присуща лишь 2% населения. Форма губ обычно иллюстрируется как две параллельные красные полосы. Мышцы – леваторы верхней губы и углов рта, также как мышцы, опускающие нижнюю губу, сокращаются одновременно, враз открывая все верхние и нижние зубы.

Еще одна классификация  улыбок – какие бывают улыбки

1. Спайковый (комиссурный)  стиль: наиболее часто встречающийся стиль, им обладает примерно 67% населения. Характеризуется поднятием уголков рта вверх и в стороны, следуя за поднимающей мышцей верхней губы, и заканчивается обнажением верхних зубов. Нижний край улыбки проходит по режущему краю верхних центральных резцов.

Далее, эта линия  поднимается к верхнечелюстным  первым молярам и проходит на 1-3 мм выше, чем режущий край верхних  резцов. Непосредственная улыбка имеет  размер от 7 до 22 мм между губами. Средний  угол улыбки 40 градусов (но может быть 24-38 градусов). При сравнении левой  и правой сторон может существовать большая разница в характере  движения.

Люди с комиссурным  стилем улыбки: Фрэнк Синатра, Дженнифер  Анистон, Джеми Ли Куртис, Одри Хэпберн.

2. Клыковый стиль: встречается у 31% населения. Форма губ при улыбке напоминает алмаз. Характеризуется показом клыков, затем углы рта поднимаются вверх и растягиваются в стороны. Часто уголки рта остаются ниже верхнечелюстных клыков.

Улыбка заканчивается  на уровне верхних премоляров, в  отличие от комиссурного стиля, при  котором иногда видны даже восьмые  зубы. Клыковый стиль имеет и более  поэтическое название – “крыло чайки”.

Люди с таким  стилем улыбки: Элвис Пресли, Том  Круз, Дрю Берримор, Шэрон Стоун, Линда Евангелиста.

3. Смешанный стиль: им обладает 2% населения. Форма губ при улыбке похожа на два параллельных шеврона. Поднимающая мышца верхней губы и уголков рта и опускающая мышца нижней губы работают одновременно, и обнажают как верхние, так и нижние зубы. Ключевая характеристика этой улыбки – сильное мускульное напряжение и ретракция нижней губы вниз и назад.

Люди со смешанным  стилем улыбки: Джулия Робертс, Мерлин Монро, Уил Смит, Опра Уинфри.

Третье разделение по разновидности улыбок:

Вид 1: Видны только верхние зубы (или их часть) 
Вид 2: Видны верхние зубы и более 3 мм десны 
Вид 3: Видны только нижние зубы (или их часть) 
Вид 4: Видны и верхние и нижние зубы 
Вид 5: Не видны ни верхние, ни нижние зубы

Советы  для улыбки: 
Немецкий психолог В. Ф. Биркенбиль дает несколько советов, как следует пользоваться улыбкой в различных жизненных ситуациях.

Первый совет: при  разговоре по телефону.

Улыбнитесь, прежде чем возьмете трубку или до того, как ее возьмет тот, кому вы звоните. Этот маленький трюк создает положительный  климат для беседы, так как другой человек «слышит» вас позитивнее, чем если бы вы начали говорить «нормально».

Второй совет: если вы раздражены.

Проделайте упражнение как раз в тот момент, когда  вы раздражены! Даже если вы работаете  в большом помещении, вы всегда можете найти уголок, где можно незаметно  улыбаться. Проделайте в течение  одной минуты упражнение, пока не почувствуете улучшение своего эмоционального состояния.

Третий совет: если раздражен другой.

После некоторой  тренировки вам будет гораздо  легче спонтанно улыбнуться. Если вы достигли уже этого 
состояния, вам следует пытаться улыбаться другим людям! Если вы не самодовольно ухмыляетесь, ваша улыбка вызовет у другого чувство облегчения.

Четвертый совет: если вы знакомитесь с незнакомыми  людьми.

Именно в этой ситуации люди смотрят относительно мрачно: частично из-за неуверенности, как воспримет их другой человек, а отчасти только потому, что они  всегда так смотрят. Поэтому в  данном случае следует сознательно  улыбаться. Так как в это вовлечены  еще и глаза, ваш легкий жест окажет гораздо более дружеское воздействие, чем вам кажется в данный момент. В большинстве случаев другой человек отреагирует более открыто  и дружески, чем он привык реагировать  обычно. Таким образом, преимущество будет и у вас, и у него.

Пятый совет: прежде чем писать письмо.

Чем более положительно вы настроены, тем позитивнее будет  воздействие вашего письма, хотя это  скорее заметно «между строк». Как  часто люди отсылают письмо, в котором  чувствуется большее раздражение, чем оно могло бы быть в конкретной ситуации. Помните: всегда вознаграждается  позитивное состояние, когда пишешь письмо. 
 
Упражнения для улыбки:
 
Чуть не забыл: прежде чем читать дальше, укрась себя легкой улыбкой и засеки десять минут. Есть такой медицинский термин — контрактура. Попробуй-ка сразу пошевелить рукой, после того как с нее сняли лежавший месяц гипс! Контрактура. В общем случае подразумевается нарушение подвижности сустава или окоченение мышц. Позже термин, немного изменившись, переполз и в психологию. Посмотри на лица людей на улице: иногда можно поймать беспричинную гримасу брезгливости, иногда страха, а иногда угрюмости. Где твоя улыбка?! Психологическая контрактура. 
Придя с улицы, тут же загляни в зеркало. Где твоя улыбка? Спустя какое-то время, расположись поудобней перед ним и снова взгляни на лицо. В обоих случаях что ты можешь сказать про настроение этого человека, встреть ты его на улице? Если это не что-то нейтральное, то прозвенел первый звонок — надо переучиваться. Расслабься. Если это трудно удается, то проводи эксперименты сразу после сна. Добейся спокойствия на лице и запомни это ощущение. 
Улыбнись. Улыбка! Снова успокойся. Несколько раз в день (чем чаще, тем лучше) смотри в зеркало и контролируй себя. Уже все в порядке? Тогда настала пора улыбаться. Добейся того, чтобы твоя улыбка тебе нравилась.

Недавно я видел  красивую девушку. Думал, красивую, пока она не улыбнулась — ее улыбка была похоже больше на оскал, ночью я бы наверняка испугался. А когда  сам взглянул в зеркало, заметил, что моя улыбка немного асимметрична. За пару недель поправил. А еще у  меня были размыты грани между  некоторыми улыбками и я, искренне выражая  радость, толком не знал, что у меня на лице. Теперь я знаю, как создается  улыбка любого типа и могу контролировать свое лицо. 
Кстати, может прошли уже отсеченные десять минут? Твоя улыбка все еще сияет на лице? Мышцы лица не устали? Первый раз проделав такое, я изрядно утомился. Психологическая контрактура — эти мышцы не привыкли работать. А если мышцы так быстро устают, будет ли легкая улыбка-настроение долго жить на твоем лице без специальных тренировок? Верно. А знаешь, я заметил, что число девичьих взглядов на меня увеличилось примерно вдвое или втрое. Твоя улыбка, словно магнит, будет притягивать эти взгляды и другие улыбки. Действуй!

Тебе когда-нибудь приходилось наблюдать над тем, кому ты улыбаешься? А я заметил, что у меня это были только друзья и дружелюбно настроенные люди. Всем девушкам я не улыбался, а чем  больше мне нравилась девчонка, тем  серьезней я был. Болван! Это те же привычки и якоря, от которых надо избавляться. Последи за тем, как  ты реагируешь на разные ситуации, результат  может оказаться весьма неожиданным. Знаешь, как классно улыбаться  просто тем, кто нравится? Как от этого взлетает столбик настроения? Поневоле становишься оптимистом. Попробуй! День, неделя, месяц — и получится, обязательно получится! А когда  получится, ты уже забудешь одиночество, поверь!

Тренировка  улыбки

Суть тренировки заключается в том, что вы учитесь  несколько раз в день «держать на лице улыбку» примерно 1 минуту. Это  упражнение можно проводить везде, где угодно: в автомобиле, на прогулке, у телевизора. Интересен следующий  эффект, который возникает при  этой тренировке. В первые секунды  у вас вместо улыбки может получиться гримаса, особенно если вы находитесь в раздраженном состоянии. Но примерно через 10 секунд вы начинаете казаться смешным самому себе. Это означает, что ваша гримаса уже трансформируется в улыбку. Потом вы начинаете потихоньку подтрунивать над собой. Вы спрашиваете, действительно ли в этой ситуации надо раздражаться. Несколько секунд спустя, вы замечаете, что наступило  облегчение. И с этого момента  все пойдет к лучшему. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Виды смеха

Начнем с того, что поставим вопрос о видах смеха. Он уже ставился ранее. Однако беглый обзор существующих теорий комического дает не очень утешительную картину. Поневоле спрашиваешь себя: нужна ли здесь вообще теория? Их было очень много. Стоит ли к многочисленным существующим теориям прибавлять еще одну? Первый и основной недостаток всех существующих теорий (особенно немецких) – это ужасающий абстракционизм, сплошная отвлеченность. Теории создаются безотносительно к какой бы то ни было реальной действительности.

Говорят, например, что комичны недостатки людей. Совершенно очевидно, однако, что недостатки людей могут и не быть комичными. Нужно еще установить, какие именно недостатки и в каких случаях могут быть смешными и в каких нет.

Например, определения  комического оказывались слишком  широкими: под них подходили явления  и некомические. Такую ошибку делали величайшие философы. Так Шопенгауэр утверждал, что смех возникает тогда, когда мы внезапно обнаруживаем, что реальные объекты окружающего нас мира не соответствуют нашим понятиям и представлениям о них. Перед его воображением носились, очевидно, случаи, когда такое несоответствие вызывало смех. Но он не говорит о том, что такое несоответствие может быть нисколько не смешным: когда, например, ученый делает открытие, которое полностью меняет его представление об изучаемом объекте, когда он видит, что до сих пор заблуждался, то открытие этого заблуждения («несоответствия окружающего нас мира нашим понятиям») лежит вне области комизма.

Та же самая отвлеченность  была характерна и для многих смеховых классификаций. Однако здесь можно  привести наиболее интересную попытку  перечисления видов смеха, сделанную  не философами и не психологами, а  теоретиком и историком советской  кинокомедииР. Юреневым, который написал так: «Смех может быть радостный и грустный, добрый и гневный, умный и глупый, гордый и задушевный, снисходительный и заискивающий, презрительный и испуганный, оскорбительный и ободряющий, наглый и робкий, дружественный и враждебный, иронический и простосердечный, саркастический и наивный, ласковый и грубый, многозначительный и беспричинный, торжествующий и оправдательный, бесстыдный и смущенный. Можно еще и увеличить этот перечень – веселый, печальный, нервный, истерический, издевательский, физиологический, животный. Может быть даже унылый смех!»

Этот перечень интересен  своим богатством, своей яркостью и жизнеспособностью. Он получен  не путем отвлеченных размышлений, но жизненных наблюдений.

Если рассматривать  одну из классификаций видов смеха, предложенную Владимиром Проппом в его книге целиком посвященной разбору проблем комизма и смеха, то можно отметить, что существует 6 разных видов смеха, определенных в основном по психологической окраске. И прежде всего это смех насмешливый.

Именно этот и  только этот вид смеха стабильно  связан со сферой комического. Достаточно, например, сказать, что вся огромнейшая  область сатиры основана на смехе  насмешливом. Этот же вид смеха чаще всего встречается в жизни.

Смеяться насмешливым  смехом можно над человеком почти  во всех его проявлениях. Исключение составляет область страданий, что  замечено было еще Аристотелем. Смешными могут оказаться наружность человека, его лицо, фигура, движения; комическими могут представляться его суждения, в которых он проявляет недостаток ума; особую область насмешек представляет характер человека, область его нравственной жизни, его стремления, его желания и цели. Смешной может оказаться речь человека как манифестация таких его качеств, которые были незаметны, пока он молчал. Короче говоря, физическая, умственная и моральная жизнь человека может стать объектом насмешливого смеха в жизни.

Исходя из наблюдений чисто количественного порядка, можно установить, что насмешливый  смех встречается чрезвычайно часто, что это основной вид человеческого смеха и что все другие виды встречаются значительно реже. С точки зрения формальной логики можно чисто умозрительно прийти к заключению, что есть две большие области смеха или два рода их. Один включает в себя насмешку, другой этой насмешки не содержит. Такое распределение представляет собой классификацию по наличию и отсутствию одного признака. В данном случае она окажется правильной не только формально, но и по существу. Такое различие делается и в некоторых эстетиках. Лессинг в «Гамбургской драматургии» пишет: «Смеяться и осмеивать – далеко не одно и то же». Можно, однако, установить, что резкой, четкой границы нет, что есть как бы промежуточные, переходные случаи, и к ним теперь надо обратиться.

Информация о работе Виды улыбок