Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 22:39, доклад
Именно  поэтому целью данной работы является изучение вклада Л.С. Выготского в развитие возрастной психологии.
     Для достижения данной цели нужно выполнить  следующие задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2.Изучить   периодизацию развития по Выготскому
3. Обобщить  весь вклад внесенный Выготским  в психологическую науку.
Введение  …………………………………………………………………….3
I.Вклад  Л.С Выготского в историю развития возрастной психологии…...4
 1. Проблема:  «обучение и развитие»……………………………………….6
 2.Периодизация психического развития Л.С.Выготского………………….7
Заключение……………………………………………………………………..8
Список  литературы……………………………………………………………..9
Раннее детство (1 — 3 года)
Кризис 3 лет
Дошкольный возраст (3—7 лет)
Кризис 7 лет
Школьный возраст (8—12 лет)
Кризис 13 лет
Пубертатный возраст (14 — 18 лет)
Кризис 17 лет
Л. С. Выготский сформулировал ряд законов психического развития:
♦ детское развитие имеет свои ритм и темп, которые меняются в разные годы жизни (год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве);
♦ развитие есть цепь качественных изменений, и психика ребенка принципиально отличается от психики взрослых;
♦ развитие ребенка идет неравномерно: каждая сторона в его психике имеет свой оптимальный период развития.
Таким образом, 
каждый этап жизни открывается кризисом, 
за которым следует период стабильного 
развития, когда происходит освоение 
новообразований. 
 
 
 
 
 
7
Заключение.
Л.С. Выготский сформулировал очень важное для возрастной психологии положение о двух уровнях умственного развития ребенка: это уровень актуального развития (наличный уровень подготовленности, характеризующийся уровнем интеллектуального развития, определяемым с помощью задач, которые ученик может выполнить самостоятельно) и уровень, определяющий зону его ближайшего развития. Этот второй уровень психического развития достигается ребенком в сотрудничестве с взрослым, не путем прямого подражания его действиям, а решением задач, находящихся в зоне его интеллектуальных возможностей, «Большая или меньшая возможность перехода ребенка от того, что он умеет делать самостоятельно, к тому, что он умеет делать в сотрудничестве, и оказывается самым чувствительным симптомом, характеризующим динамику развития и успешности умственной деятельности ребенка. Она вполне совпадает с зоной его ближайшего развития». На этой основе, был сформулирован принцип «опережающего обучения», которым определяется эффективная организация обучения, направленного на активацию, развитие мыслительной деятельности обучающегося, формирование способности самостоятельно добывать знания в сотрудничестве с взрослыми и другими обучающимися, т.е. саморазвиваться.
     Важно 
отметить, что интеллектуальное развитие 
происходит не само по себе, а в результате 
многостороннего взаимодействия ребенка 
с другими людьми: в общении, в деятельности 
и, в частности, в учебной деятельности. 
В качестве критериев интеллектуального, 
умственного развития выступают: самостоятельность 
мышления, быстрота и прочность усвоения 
учебного материала, быстрота ориентировки 
при решении нестандартных задач, умение 
отличить существенное от несущественного, 
различный уровень аналитико-синтетической 
деятельности, критичность ума, а также 
темп продвижения как скорость формирования 
обобщения, экономичность мышления. Очевидно, 
что основной критерий развития интеллекта 
ребенка - умение самостоятельно, творчески 
решать задачи разного типа, переходя 
от репродуктивных задач к творческим. 
Существенным показателем развития ребенка, 
его сознания является уровень рефлексии, 
т.е. степень осознания ребенком своих 
действий, самого себя, своего Я. Последнее 
становится основным механизмом, опосредствующим 
разные стороны развития личности ребенка, 
в том числе и интеллектуального. 
 
 
 
 
  
 
8 
Список литературы.
1. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1997. – 318 с.
2. Обухова 
Л.Ф.  Возрастная психология. М., 1996. –  
285 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
9
Информация о работе Вклад Л.С Выготского в историю развития возрастной психологии