Влияние организационного конфликта на имидж предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 06:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследовать влияние организационного конфликта на имидж предприятия.
Задачи работы:
Дать определение организационным конфликтам;
Изучить типологию конфликтов;
Дать определение имиджу организации

Содержание

Введение 3
1 Имидж как характеристика организации 5
1.1 Понятие имидж: содержание, классификация, функции 5
1.2 Особенности имиджа организации 9
2. Влияние организационных конфликтов на предприятие 14
2.1 Понятие и типы конфликтов 14
2.2 Особенности организационного конфликта 16
3 Исследование влияния организационных конфликтов на имидж предприятия 22
3.1 Характеристика организации 22
3.2 Обоснование исследования. Описание использованных методик 23
3.3 Анализ анкетирования организации 25
3.4 Анализ результатов тестирования, полученных по типологии Майерс-Бриггс 26
3.5 Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири 30
Заключение 32
Список использованных источников 42
Приложение А. «Анкета опроса организации на взаимоотношения конфликтности» 35
Приложение Б. «Диаграммы респондентов по методики Т. Лири» 36

Работа содержит 1 файл

моя курсовая прмя готова.doc

— 331.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО образованиЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Владивостокский государственный  университет 

экономики и сервиса

институт сервиса, моды и дизайна

Кафедра СЕРВИСА И моды

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая кафедрой

канд. культурологии, доцент

 ___________Н.А.Коноплева 

«____»_____________2011 г.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Стратегия профессиональной эффективности»

Влияние организационного конфликта на имидж предприятия

(на примере ООО «Face Control», г. Владивосток)

СС–08-63991.9717-с.01.12. 001.КР

 

 

 

Студент

гр. СУ-08-01                                ________________________ А.А.Омельченко                                           

 

Руководитель

cт. преподаватель                        ________________________ Е.В. Ткаченко

 

Нормоконтролёр

cт. преподаватель                        ________________________ Е.В. Ткаченко

 

 

 

Владивосток 2011

Содержание

Введение  3

1 Имидж как характеристика организации   5

1.1 Понятие имидж: содержание, классификация,  функции  5

1.2 Особенности имиджа организации   9

2. Влияние организационных конфликтов на предприятие  14

2.1 Понятие и типы конфликтов   14

2.2 Особенности организационного  конфликта  16

3 Исследование влияния организационных  конфликтов на имидж предприятия   22

3.1 Характеристика организации   22

3.2 Обоснование исследования. Описание использованных методик  23

3.3 Анализ анкетирования организации   25

3.4 Анализ результатов тестирования, полученных по типологии Майерс-Бриггс   26 

3.5 Методика диагностики межличностных  отношений Т.Лири  30

Заключение  32

Список использованных источников  42

Приложение А. «Анкета опроса организации  на взаимоотношения конфликтности»  35

Приложение Б.  «Диаграммы респондентов по методики Т. Лири» 36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Конфликты оказывают  огромное влияние на имидж организаций, их преодоление является важнейшим условием эффективного руководства.

Работающие  в организации люди различны между  собой. Собственно, они по-разному  воспринимают ситуацию, в которой  они оказываются в силу своих  индивидуальных особенностей. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом при решении какого-то вопроса. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер.

Большинство конфликтов возникает помимо желания их участников. Это происходит из-за того, что большинство людей не имеет элементарного представления о конфликтах, либо не придает им значения.

 Руководитель  организации согласно своей роли  находится обычно в центре  любого конфликта и призван  разрешать всеми доступными ему  средствами.

Проблема состоит  не в игнорировании, сглаживании  конфликтов, но в признании их существования, поиске эффективных методов разрешения конфликтов и признания различия интересов конфликтующих субъектов, в достижении взаимоприемлемых решений  проблем. Действия разных сторон организационного конфликта показывают логику развития организации, отображают установленные нормы.

В организациях конфликты могут иметь конструктивные и деструктивные начала. Многое зависит от того, как конфликт управляется. Разрушительные последствия возникают, когда конфликт либо очень мал, либо очень силен. Когда конфликт мал, то чаще всего он остается незамеченным и не находит тем самым своего адекватного разрешения. Конфликт, достигший сильного состояния, сопровождается, как правило, развитием у его участников, стресса. Это ведет к снижению морали и сплоченности. Тем самым отражается на имидже организации. Разрушаются коммуникационные сети. Решения принимаются в условиях сокрытия или искажения информации и не обладают достаточной мотивирующей силой.

Конструктивная  сторона проявляется, когда конфликт достаточен для мотивации людей. Развитие такого конфликта сопровождается более активным обменом информацией, согласованием различных позиций и желанием понять друг друга. В ходе обсуждения различий, которые нельзя учесть, но и нельзя совместить в существующем виде, вырабатывается компромиссное решение, основанное на творческом и инновационном

Для минимизации  отрицательных последствий конфликтов необходимо уметь правильно выявлять их причины, управлять их протеканием и разрешением, снижать уровень конфликтного противостояния.

Объект исследования: имидж предприятия.

Предмет исследования: организационный конфликт в аспекте имиджа организации.

Цель курсовой работы: исследовать влияние организационного конфликта на имидж предприятия.

Задачи работы:

  1. Дать определение организационным конфликтам;
  2. Изучить типологию конфликтов;
  3. Дать определение имиджу организации

 Основой исследования служат следующие методики: методика диагностики межличностных отношений Т. Лири, методика Кейрси, анкета взаимоотношений персонала ООО «FC-bar» в конфликтах.

 

 

 1 Имидж как характеристика организации

1.1 Понятие имидж: содержание, классификация, функции

В настоящее время слово "имидж" достаточно прочно вошло в деловой язык и часто используется в средствах массовой информации. Позитивный, эмоционально окрашенный образ того или иного объекта свидетельствует не только об общей культуре носителя, но и представляет существенную характеристику, которая служит основой конкурентоспособности, нацеленности на карьеру, важной предпосылкой успешной деятельности в выбранном направлении.

Чтобы более точно очертить границы  анализируемого понятия обратимся  к определениям, даваемым ему в  научной литературе. Предлагая подойти  к трактовке имиджа с лингвистической точки зрения, А.Ю. Панасюк автор книги "Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж" говорит, что при дословном переводе с английского слово "image" обозначает "образ". Причём под "образом" имеется в виду не только визуальный, зрительный образ объекта, но и образ его мышления, действий, поступков и т.д. Иначе говоря, в данном случае русское слово "образ" должно употребляться в широком смысле – как представление о чём-либо [3 с.8]. Категория образа используется и другими учёными при определении анализируемого понятия. А.П. Панфилова автор книги "Имидж делового человека" определяет имидж как целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы, формирования репутации [4 с.53]. О.В. Лысикова автор книги "Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере" предлагает рассматривать имидж как определённый образ, который личность, его Я представляет окружающим, своего рода форма самопрезентации, при которой подчёркиваются сильные стороны и скрываются недостатки [5 с.12]. Е.Б. Перелыгина автор книги "Психология имиджа" определяет имидж как символический образ субъекта, создаваемый в процессе субъект субъектного взаимодействия [6 с.23].

Исходя из вышеприведённых определений, можно сделать вывод, что, говоря об имидже какого-либо объекта, мы имеем в виду неповторимый образ-представление о нём, наделяющий объект дополнительными ценностями и выделяющий его из ряда подобных.

На сегодняшний день "имидж" является основным понятием науки имиджеологии, в рамках которой данный феномен изучается с теоретической точки зрения, формирование же позитивного имиджа на практике является одним из основных направлений деятельности по связям с общественностью. PR-специалисты подходят к анализу имиджа прагматически, руководствуясь своими специальными задачами. Для них имидж – это объект, обладающий своей структурой, особенностями и закономерностями развития и существования [7].

Говоря о структуре анализируемого понятия, Л.К. Аверченко и Г.М. Залесов авторы книги "Психология управления" в качестве наиболее важных слагаемых профессионально-личностного имиджа предлагают следующие:

  • профессионализм и компетентность: успешное формирование позитивного имиджа невозможно без достижения необходимого уровня указанных характеристик. При этом следует отметить, что процесс совершенствования качества и увеличения количества знаний должен иметь непрерывный характер;
  • нравственная надёжность: соблюдение этики деловых отношений, уверенность в нравственной надёжности делового партнёра чрезвычайно важны в социокультурной сфере. Особенно высокие требования к нравственной культуре специалистов возникают при выходе на мировой рынок товаров и услуг;
  • гуманитарная образованность: для качественного выполнения своей работы специалисту необходимы не только профессиональные знания и навыки, но и широкие познания в области мировой культуры, освоение общечеловеческих ценностей, таких, как духовность, здоровье, экологическая безопасность и т.д.
  • коммуникативная привлекательность: основными факторами, способствующими коммуникативной привлекательности специалиста, являются конструктивная поведенческая стратегия, эффективная поведенческая техника и обоснованная поведенческая тактика. Правильно выбранный стиль поведения как руководителя, так и специалиста – значимый шаг на пути формирования их позитивного образа;
  • использование психологических техник: знание закономерностей функционирования человеческой психики, а также законов психологии играет довольно важную роль при управленческом общении для достижения своих целей [8].

В настоящее время существуют несколько  вариантов типологии имиджа. Как  сложное системное образование  он представляет собой комплекс частных  имиджей и имеет несколько  критериев классификации. В.Е. Ланкин автор книги "Маркетинг" предлагает следующие из них:

по субъекту:

  • личный: имидж конкретного человека;
  • товарный: имидж товара, услуги;
  • групповой: организационный, корпоративный, национальный имидж;

степень рациональности восприятия:

  • когнитивный, дающий "сухую" специальную информацию и ориентированный, главным образом, на людей сведущих, узких специалистов;
  • эмоциональный, чувственный, ориентированный на широкую аудиторию и призванный вызвать сильный эмоциональный отклик;

соотношение индивидуальных особенностей и социальных требований:

  • конъюктурный: подчиняющийся требованиям окружающей среды и ожиданиям имиджевой аудитории;
  • органичный: ориентированный на самоощущение и самовыражение;
  • сбалансированный: сочетающий обе ориентации [9].

Ф. Джефкинс и Д. Ядин авторы книги "Паблик рилейшнз" классифицируют имидж следующим образом:

  • зеркальный: содержит собственное представление о человеке или организации;
  • текущий: имидж человека или организации, воспринимаемый аудиторией в данный момент времени;
  • желаемый: идеальный имидж, к которому стремится человек или организация;
  • корпоративный: имидж организации в целом;
  • множественный: имидж, образованный при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации [10].

Английская исследовательница Э. Сэмпсон в качестве критерия при рассмотрении личностного имиджа выделяет сочетание внешних и внутренних факторов, задающих:

  • самоимидж, который вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения;
  • воспринимаемый имидж, который представляет переработанную и оценённую информацию;
  • требуемый имидж, который в настоящее время в конкретной организации является самым необходимым [11].

Как следует из приведённых выше определений, существует довольно большое  количество оснований для классификации имиджа, что позволяет сделать вывод о многоуровневости и структурной сложности анализируемого понятия.

Изучение структурных  особенностей имиджа позволяет обосновать преемственность и тесную взаимосвязь  профессионально-личностного и корпоративного имиджей, а также технологий, используемых в процессе их формирования и функций выполняемых ими. Функции же имиджа в свою очередь проявляют его содержание и предназначение для конкретной сферы деятельности. Довольно полно основные из них описывает О.В. Лысикова:

  • профессиональная функция позволяет человеку реализоваться в конкретной области современного производства, бизнеса, культуры, политики, образования;
  • адаптационная функция необходима для комфортного приспособления к определённой среде, группе, беседе;
  • функция личностной реализации позволяет максимально раскрыть индивидуальные способности и задатки применительно к конкретной сфере деятельности;
  • аксиологическая ориентирует специалиста на индивидуальные и профессиональные ценности, являющиеся ориентиром в субъективном и объективном мире;
  • эвристическая функция сосредоточивает внимание специалиста на реализации своего творческого потенциала в профессиональном успехе, научном открытии, создании уникального произведения;
  • психотерапевтическая функция заключается в осознании своей значимости, психологической устойчивости, уверенности, оптимизме;
  • коммуникативная функция позволяет специалисту позитивно организовать и осуществлять общение на всех уровнях, получать от него максимум информации, а также воздействовать на собеседника или аудиторию в нужном для себя направлении

Информация о работе Влияние организационного конфликта на имидж предприятия