Влияние полового воспитания на формирование нравственных качеств

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:22, реферат

Описание работы

В работе раскрыты такие темы как:философские основы и история вопроса. Семья – как эталон воспитания; Половое самосознание: формирование понятий мужественности и женственности;Отношение к детской влюблённости. Интимные вопросы;Формирование сексуальности и её проявление в подростковом возрасте; Гигиена полового воспитания: личная гигиена; профилактика онанизма; особенности физиологии подросткового возраста.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Философские основы и история вопроса. Семья – как эталон воспитания…………………………………………………………….5
2. Половое самосознание: формирование понятий мужественности и женственности………………………………………………………...8
3. Отношение к детской влюблённости. Интимные вопросы……….10
4. Формирование сексуальности и её проявление в подростковом возрасте……………………………………………………………….15
5. Гигиена полового воспитания: личная гигиена; профилактика онанизма; особенности физиологии подросткового возраста……23
5.1 Загруженность ребёнка деятельностью…………………………...27
Заключение………………………………………………………………29
Список используемой литературы………………

Работа содержит 1 файл

Влияние полового воспитание на нравственное развитие.doc

— 184.00 Кб (Скачать)
 

Влияние полового воспитания на формирование нравственных качеств

Реферат 

                                                                  
 
 
 
 

                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Оглавление

    Введение…………………………………………………………………..3

  1. Философские основы и история вопроса. Семья – как эталон воспитания…………………………………………………………….5
  2. Половое самосознание: формирование понятий мужественности и женственности………………………………………………………...8
  3. Отношение к детской влюблённости. Интимные вопросы……….10
  4. Формирование сексуальности и её проявление в подростковом возрасте……………………………………………………………….15
  5. Гигиена полового воспитания: личная гигиена; профилактика онанизма; особенности физиологии подросткового возраста……23
    1. Загруженность ребёнка деятельностью…………………………...27

    Заключение………………………………………………………………29

    Список используемой литературы……………………………………..31 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

     «В  человеческом обществе половое воспитание не может быть воспитанием физиологии. Половой акт не может быть уединен от всех достижений человеческой культуры, от условий жизни человека, от гуманитарного пути истории, от побед эстетики» [20, 234].

     Эта тема лежит в основе формирования личности, его жизненной судьбе, социальной устойчивости.

     После периода абсолютной закрытости проблем  взаимоотношений между полами наступила  эра вседозволенности, произошла  потеря нравственных ориентиров общества. Отсюда вытекает новая проблема: сегодня  мы имеем бесконтрольный вал порновидеопродукции и литературы, телевизионных передач, пропагандирующих секс, как насилие и извращенное действо. Ценности любви, семейной жизни, нормальных человеческих отношений как бы перестали существовать.

     Так наша молодежь расплачивается за «сексуальную» революцию, а также за неподготовленность, а зачастую и нежелание общества помочь ей найти правильные ориентиры.

     В ходе истории в любом обществе сексуальное поведение всегда было предлогом пристального внимания и  определенного контроля. Почему же эта тема актуальна и сейчас?

     Прежде  всего кричащие факты, лежащие на поверхности: значительное число подростковых беременностей, катастрофический рост инфекций, передаваемых половым путем, ВИЧ / СПИДа, наркомании у подростков и молодежи. Каждый десятый аборт в России – это аборт у молодых женщин до 19 лет. За последние десятилетия в десятки раз выросла заболеваемость сифилисом в возрастной группе 12-19 лет. Рост сифилиса всегда сопровождается значительным увеличением числа других заболеваний, передаваемых половым путем, многие из которых приводят к бесплодию. Если ситуацию не остановить, через 5-10 лет в России даже при желании многие молодые семьи не смогут иметь детей. Уже сейчас число бесплодных супружеских пар достигает 15%, причем половина из них не могут иметь детей по причине мужского бесплодия. Над Россией нависла реальная угроза эпидемии ВИЧ / СПИДа, которая уже имеется во многих регионах.

     Страны  Западной Европы пошли этот путь с  гораздо меньшими проблемами с репродуктивным здоровьем подростков и молодежи, сегодня нравственные потери там восполняются возвращением ценностей романтической любви и семейной жизни. Во многом этому способствовали внедрение в школах системы полового воспитания и просвещения подростков по вопросам ответственного родительства, планирования семьи и охраны репродуктивного здоровья. Очень показательна и понятна для нас Финляндия, бывшая российская губерния, где более 30 лет действуют программы планирования семьи, существует система полового воспитания и образования школьников. В этой стране подростки практически не делают аборты, а заболеваемость инфекциями, передаваемыми половым путем, и СПИДом сводится к единичным случаям.

     Отношение к половому образованию и воспитанию в школах во многих странах всегда было крайне противоречивым. Многие предпочитают говорить об образовании в области семейной жизни. И это несмотря на то, что повсеместно молодежь рано начинает добрачную половую жизнь, а возраст вступления в брак увеличивается как среди мужчин, так и женщин. Наша страна не является исключением.

     Особенности подросткового возраста: высокая  эмоциональность, негативизм, подражание, клановость часто приводят к беспорядочному сексуальному поведению. При отсутствии информации по вопросам полового развития и половых отношений молодые люди подвергают свое здоровье серьезному риску.

     Взгляд  на половую жизнь как на нечто  аморальное, низкое, греховное, не связанное  с настоящей любовью, проводит к  тому, что многие не могут создать  в будущем нормальную счастливую семью. Отношение к интимной стороне жизни только как к физиологическому акту, отсутствие психоэмоционального контакта, частая смена партнёров также приводят в дальнейшем к трудностям в создании и сохранении семьи.

     Все, кто занимаются вопросами полового воспитания и просвещения подростков и молодежи, должны найти в беседе ту грань, которая отделяет правду от лжи, целомудрие от ханжества, желание помочь принять осознанное решение от психологического давления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Философские основы и история вопроса. Семья – как эталон воспитания

     Половая мораль как социальное явление исторически  носит изменчивый характер. В зависимости  от отношения к половой морали различают антисексуальные (строгие) просексуальные (терпимые) культуры. Ярким  примером антисексуальной морали является отношение к ней средневекового христианства. В Европе в Средние века официальная христианская мораль осуждала индивидуальную любовь, а проявления сексуальности отождествлялись с грехом. Половая жизнь в основном ограничивалась браком. Браки заключались старшими без учета желаний жениха и невесты, ухаживание отсутствовало. В общественной жизни и в быту было принято жесткое разделение ролей мужчины и женщины. Всякие разговоры на эротические темы были запрещены и осуждались. С XII по XIV века распространяются христианские представления об интимной жизни. Христианство проповедовало идею аскетизма, негативное отношение к собственному телу, запрещало какие-либо сексуальные контакты, не имеющие целью зачатие, а половые отношения были возможны только для продолжения рода в рамках церковного брака. Но наряду с официальным признанием христианских заповедей, широкое развитие получила так называемая придворная форма любви, имеющая яркую эротическую окраску.

     Просексуальные  общества в отличие от антисексуальных  придавали большую ценность играм, групповому веселью, праздникам. Эпоха Возрождения отвергла монашеский аскетизм и мораль воздержания и дала начало эротизации культуры. Обнаженные мужчины и женщины свободно изображались в живописи и скульптуре. Но вскоре на смену пришла репрессивная антисексуальная половая мораль. Это было связано с распространением болезней, передаваемых половым путем. В Европу вернулось традиционное недоброжелательное отношение к сексу.

     В XVI-XVIII веках нагота строго запрещалась в общественных местах, в обиход вошла ночная одежда, появилась цензура на многие слова, связанные с сексом. Для XIX века характерен приход нравственной свободы в сексуальных отношениях, в это время появляется «двойной стандарт» половой морали: подавление сексуальной активности женщины и терпимость общества к сексуальной свободе мужчины. Корни такой «двойной морали» идут из Средневековья.

     В целом на каждом этапе развития общества культура не только поощряла или отвергала  те или иные проявления сексуальности, она определяла их социальную, этическую и эстетическую ценность.

     Все человеческие общества имели нормы, регулирующие семейные и половые  отношения. Даже в пределах одной  и той же культуры обычно существуют разные нормы сексуального поведения для мужчин и женщин. В многих обществах право инициативы, ухаживания, выбора партнера и определения ритма половой жизни принадлежит мужчине. В целом половая мораль более снисходительна по отношению к мужчинам, чем к женщинам.

     В любом человеческом обществе существуют специфические для мужчин и женщин виды деятельности, разделение труда и разные социальные функции. Социальные нормы, которые определяют, чем должны и чем не должны заниматься мужчины и женщины, называются социальными половыми ролями. Поведение, в котором проявляются эти нормы или которое ориентируется на них, называется полоролевым поведением. Представления о том, чем должны отличаться мужчины и женщины по физическим, социальным, психическим качествам, существуют как на высших уровнях культуры (философия, религия), так и в обыденной жизни.

     Сегодня традиционные стереотипы мужественности и женственности меняются. Главное  направление в современной культуре – установка на развитие индивидуальности безотносительно к какому бы то ни было заранее заданному стандарту.

     В ХХ веке произошла либерализация половой морали. Изменились представления о мужских и женских ролях, семейно-брачных отношениях, границах речевой пристойности, нормах сексуального поведения, проявлениях интимных эмоций. В этот период сексуально-эротические и репродуктивные отношения разграничиваются. «Либерализация половой морали происходит на фоне низкой сексуальной культуры, что связано с отсутствием просвещения и информированности в этой области».

     Во  второй половине Х века в области  семьи и брака происходят огромные изменения. Изменяются состав семьи, ее функции, уменьшается ее численность, возрастает роль и ценность психологической близости между членами семьи, будь то супруги или родители и дети. Одновременно увеличивается число одиноких людей, брак становится необязательным, более терпимо воспринимаются обществом добрачные и внебрачные связи, браки по любви оказываются не всегда прочными и надежными.

     В последние десятилетия снизился возраст первого сексуального опыта, выросла сексуальная активность женщин, изменились представления о половой жизни.

     Все эти и многие другие тенденции, на первый взгляд, близки для всех индустриально  развитых стран, но это сходство относительно, поскольку существуют и громадные  различия – национальные, культурные, религиозные, социальные. Кроме того, несмотря на все большую разницу в миропонимании родителей на все большую разницу в миропонимании родителей и детей и возрастающую «свободу нравов», нельзя недооценивать традиционность и преемственность в социокультурных установках и поведении.

     Говоря  о воспитании будущего полового чувства  ребенка, мы должны, собственно, говорить о воспитании его будущей любви  и о воспитании его как будущего семьянина.

     Поставив  перед собой такую цель, родители должны подумать о средствах к  ее достижению. Относительно этих средств они могут встретить самые разнообразные мнения и рецепты, самые противоречивые точки зрения и советы.

     Совершенно  правильным является утверждение, что  половая жизнь будущего человека воспитывается всегда, на каждом шагу, когда родители или воспитатели даже и не думают о половом воспитании.

     В вопросах полового воспитания решающими являются не какие-либо отдельные способы, специально предназначенные для полового воспитания, а весь общий вид воспитательной работы, вся его картина в целом.

     Воспитывая в ребенке честность, работоспособность, искренность, прямоту, привычку к чистоте, привычку говорить правду, уважение к другому человеку, к его переживаниям и интересам, любовь к своей родине, мы тем самым воспитываем его и в половом отношении. Среди этих общих методов воспитания есть такие, которые к половому воспитанию имеют большее отношение, есть такие, которые имеют меньшее отношение, но все они, вместе взятые, в значительной мере определяют и наш успех в воспитании будущего семьянина, будущего мужа или будущей жены.

     Но  есть отдельные воспитательные методы и приемы, которые специально как  будто назначены, чтобы быть полезными  именно в вопросах полового воспитания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Половое самосознание: формирование понятия мужественности и женственности

Информация о работе Влияние полового воспитания на формирование нравственных качеств