Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:37, дипломная работа
Цель исследования — выявить влияние темперамента на эмоциональное реагирование старших подростков в стрессовой ситуации.
Введение----------------------------------------------------------------------------------3 - 5                                                                                                         Глава I. Теоретическое обоснование исследования влияния темперамента на эмоциональное реагирование старших подростков в стрессовой ситуации
1.1Понятие  «стресс» в психологической науке--------------------------------  6 - 33
1.2Понятие «темперамент» в психологии ----------------------------------33 - 42  1.3Роль индивидуальных ресурсов личности в совладании со стрессом-43 - 58 Выводы по I главе-------------------------------------------------------------------59 - 60                                                                                                 Глава II. Эмпирическое исследование влияния темперамента на эмоциональное реагирование старших подростков в стрессовой        ситуации                                                                 2.1Описание методик исследования --------------------------------------------61 2.2Анализ и интерпретация полученных результатов ----------------------61 - 71 Выводы по II главе ----------------------------------------------------------------------- 72          
Заключение --------------------------------------------------------------------------73 - 75 Библиографический список -------------------------------------------------------76 - 78              
Приложение -------------------------------------------------------------------------  79 - 91
Глава II. Эмпирическое исследование влияния темперамента на эмоциональное реагирование человека в стрессовой ситуации
2.1Организация 
и методы исследования 
      В 
ходе исследования была выдвинута следующая 
гипотеза: испытуемые с разными типами 
темперамента и свойствами нервной 
системы имеют разную стрессочувствительность 
и стрессоустойчивость.        
2.2Анализ результатов исследования
Применялся корреляционный анализ с использованием коэффициента корреляции Пирсона.
В исследовании принимали участие учащиеся 9 «Г» класса, лицея №6, в количестве 17 человек - 11 девочек, 6 мальчиков.
      Анализ 
показателей может 
      Количественные 
(естественнонаучные) 
методы — статистический анализ данных: 
эмпирические показатели анализируются 
при помощи статистических методов. Выбор 
статистических методов обработки и анализа 
данных осуществляется, исходя из того, 
в какой шкале измерялись экспериментальные 
переменные.                   
1. Дисперсионный анализ.
Выявляет насколько изменение дисперсии ЗП соотносится с изменением НЗП, то есть указывает ту качественную переменную, которая вызывает изменения ЗП (f-критерий Фишера, t-критерий Стъюдента).
2. Корреляционный анализ.
Выявляет связь и направление изменений ЗП и НЗП.
3. Факторный анализ.
Выявляет влияние факторов (совокупности коррелирующих между собой НЗП) на ЗП. Фактор может формироваться при помощи уравнения линейной регрессии.
4. Регрессионный анализ.
Выявление связи нескольких ЗП в единый фактор, отражающий влияние НЭП на объект. По интенсивности влияния (связи) НЗП на ЗП в уравнении расставлены переменные в регрессионном уравнении. Осуществляется прогноз развития фактора, который имеет тенденцию снижения через определенный промежуток времени.
5. Кластерный анализ.
      Выявляет 
связь или степень подобия 
поведенческих реакций 
Качественные методы: изучение опыта, биографический метод, анализ результатов (продуктов) деятельности, психоанализ, физиогномика, графология, самонаблюдение (интроспекция) и т. д. Например, герменевтический метод (по В.Дильтею) - конструирование «модели» психики другого человека в своей субъективной реальности. Естественнонаучные методы и герменевтический метод имеют свою «разрешающую мощность», то есть способность метода выявлять закономерности проявления и развития исследуемой реальности и применяются на соответствующем уровне развития психического. Причем, чем выше этот уровень, тем ниже «мощность» естественнонаучных методов и выше «мощность» герменевтического метода.
Таблица
«Стрессоустойчивость» 
  | 
     Анализ 
результатов исследования      
Таблица
     «Экстраверсия-
  | 
Таблица
«Нейротизм» 
  | 
Таблица
«Тип 
темперамента» 
  | 
Таблица
«Сводная 
— тип темперамента, 
экстраверсия-интроверсия, 
нейротизм» 
  | 
     Анализ 
результатов исследования      
Таблица
«Самочувствие, 
активность, настроение» 
  | 
     Анализ 
результатов исследования      
     Если 
соотнести отдельные шкалы 
Таблица
Результаты 
исследования по методике 
«Шкала реактивной и 
личностной тревожности» 
Спилбергера-Ханина» 
  | 
     Анализ 
результатов исследования      
Таблица
«Сводная по всем методикам»
  |