Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 20:03, дипломная работа
цель  исследования  -теоретически обосновать и практически выявить пути воспитания самосознания в юношеском возрасте.
Исходя из цели мы поставили перед собой следующие задачи :
1.	Рассмотреть сущность понятий "сознание", "самосознание", "воспитание", "самооценка", "адекватная - самооценка" и выявить структуру понятия "самосознание".
2.	Проанализировать философскую и психологическую литературу по теме.
3.	Проанализировать возрастные особенности формирования самосознания.
4.	Продиагностировать юношей для проверки сформированности одного из компонентов самосознания - самооценки.
5.	Разработать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность системы внеклассных мероприятий для формирования одного из компонентов самосознания - самооценки.
6.	Проверить эффективность воспитательной работы формирующей самосознание.
Введение…………………………………………………………………3 
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ…………………………......…………6 
1.1.	Взаимосвязь понятий «сознание», «самосознание», 
«воспитание»…………………………………………………………….6 
1.2.	Философский подход в проблеме изучения сознания и 
самосознания……………………………………………………………..9 
1.3.	Психологический подход к проблеме изучения сознания 
и самосознания…………………………………………………………..14 
1.4.	Становление самосознания от рождения до юности…………...18 
Глава 2. Исследование развития самосознания юношей……………...25 
2.1.	Роль воспитания в развитии сознания и самосознания
личности………………………………………………………………….25 
2.2.	Выявление самооценки юношей (констатирующий 
эксперимент)……………………………………………………………..30 
2.3.	Формирование самооценки (формирующий эксперимент)……36 
2.4.	Анализ влияния программы формирования самооценки на 
развития самосознания юношей………………………………………...45 
Выводы…………………………………………………………………….56 
Список литературы……………………………………………………….59
Приложение…………………………………………………………….…61