Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:21, реферат
Одной из основных проблем возрастной и дифференциальной психологии классификации периодов жизни - первостепенное значение имеет структурно-генетический подход к онтогенетическому развитию человека, который способствует углубленному изучению его качественных особенностей, психологических механизмов и внутренних детерминант. Практическое значение структурно-генетического подхода заключается в использовании функциональных связей, что дает возможность направленно управлять возрастной динамикой и определять меры сензитивности в отдельные периоды жизни.
Введение  …………………………………………………………………....3
  1.Периодизация  возрастного развития ………………………………....5
  2.Период раннего и дошкольного возраста ………………………….. . 7
  3.Школьный и юношеский периоды ……………………………………10
  4. Акмеологический период развития – период взрослости ………… 13
  5.Геронтогенез …………………………………………….………………15
  6.Потенциалы возрастного развития ……………………………………16
  Заключение…………………………………………………………………17
  Библиографический список……………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная психология развития ориентирована на изменения, происходящие в нашем обществе и в психологической науке в целом.
     Такие 
изменения обуславливают более 
тонкую дифференциацию отраслей психологии, 
изучающих психическое 
     Развитие 
человека – единый процесс, детерминированный 
историческими условиями 
Социализация личности, сопровождающаяся все большей индивидуализацией, охватывает весь жизненный путь человека.
В ряде исследований установлено большое сходство особенностей развития личности в детстве, юности, раннем, среднем и позднем зрелом возрасте, что позволяет говорить о существовании различных индивидуальных стилей развития.
Таким образом, потенциалы развития включают индивидные, субъектные и личностные особенности, которые, преобразуясь под влиянием деятельностей человека, составляют своеобразное сочетание потенциалов индивидуального развития.
        
Психология развития 
С древнейших времен социальная практика заставляла человеческий ум выделять в психологическом облике окружающих людей, прежде всего те признаки, которые отличают одного индивида от другого. Переход от эмпирического решения этого жизненно важного вопроса к его разработке с помощью экспериментальных и математических методов привел к образованию специальной отрасли знания - дифференциальной психологии.
Попытки перейти от житейской мудрости к научному знанию, содержавшиеся в учениях о темпераментах и о способностях, сыграли свою прогрессивную роль. Но только с внедрением в психологию эксперимента и с появлением новых критериев научности ее представлений создаются предпосылки для зарождения соответствующих этим критериям знаний об индивидуальных различиях между людьми.
 
     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ 
СПИСОК