Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 09:54, курсовая работа
цель курсового проектирования – разработка рекомендаций, обеспечивающих использование оптимального стиля поведения в конкретном конфликте.
      Достижение  цели проектирования предполагает решение  следующих задач:
изучение  стилей поведения в конфликте, их сильных и слабых сторон;
обобщение факторов, определяющих выбор оптимального стиля поведения в конфликте;
диагностика конкретного конфликта, выявление  интересов взаимодействующих сторон;
оценка  функциональной направленности конфликта и его последствий;
обоснование стиля (стратегии) поведения участника  конфликта на основании анализа  выявленных детерминирующих факторов;
разработка  описания тактик, обеспечивающих реализацию выбранного стиля (стратегии) поведения в конфликте.
Введение	3
Теоретическая часть	5
Стили конфликтного поведения	4
Уклонение	6
Приспособление	7
Конфронтация	9
Сотрудничество	10
Компромисс	11
Аналитическая часть	13
Описание конфликта, произошедшего в данной организации	14
Причины конфликта	15
Функции конфликта	15
      Функции рсассматриваемого конфликта	16
    Фазы и стадии конфликта	18
    Модель поведения в конфликте	19
Шаги к преодолению конфликта	20
       Переговоры как конструктивная технология разрешения конвликтов	21
Карта конфликта	24
Проектная часть	25
Обоснование стратегии и методов урегулирования выбранного конфликта и алгоритма их реализации	26
Обоснование , в соответствии с выбранной темой, комплекса мероприятий, направленных на предупреждение подобных конфликтов в организации	27
         Стратегии и способы разрешения конфликта	28
         Переговорный процесс при межличностном конфликте	31
         Методы разрешения конфликтов	32
Заключение	34
Литература	35
    Составление 
такой карты позволит: ограничить 
дискуссию определенными 
Рассматривая основные методы разрешения конфликтных ситуаций, можно сказать, что они делятся на две группы:
Различие негативных и позитивных методов условно, они нередко дополняют друг друга. Выбор методов разрешения конфликтной ситуации определяет стратегию поведения в конфликте. Руководитель может избрать тактику ухода от конфликта, сглаживания его, компромиссного решения, принуждения или неприятия чужой позиции.
 
Заключение
Таким образом, становится понятно, что конфликтным процессом в организации вполне можно управлять. Соответственно и стратегию управления конфликтом руководитель должен выбирать с точки зрения оптимального баланса последствий конфликтной ситуации для организации или ее структурного подразделения. У руководителя есть возможность предвидеть начало конфликтной ситуации, вовремя вмешаться в процесс протекания конфликта, внести свои коррективы и вывести конфликтную ситуацию к оптимальному разрешению. Определяя поведение в конфликте, руководитель должен в первую очередь выяснить причину конфликта, определить цели оппонента (или оппонентов), наметить сферы сближения точек зрения с оппонентом, уточнить поведенческие особенности оппонента.
При этом важно помнить, что точно так же, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из стилей разрешения конфликта (будь то конкуренция, сотрудничество, компромисс, уклонение, приспособление) не может быть выделен как самый лучший.
 
Литература
Конфликтология учебник, Инфра-М, 2005 г.