Взаимодействие человека и организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 13:53, реферат

Описание работы

В настоящее время фирмы в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуацией должны концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, на взаимодействии человека и организации, также организация должна четко распределить управленческие полномочия и организационные схемы руководства. Все эти проблемы, я и постараюсь раскрыть в своей курсовой работе.

Содержание

Раздел 1: Взаимодействие человека и организации.
1.1. Подходы к построению взаимодействия человека и организации.
1.2.Способы установления взаимодействия человека и организации.
1.3.Организация и ее структура.
1.3.1 Система управления организацией.
1.3.2 Распределение управленческих решений.
1.4 Создание эффективной системы мотивации.
1.5 Создание эффективной системы контроля.
Сущность и назначение финансового анализа.
Раздел 2: Организация эффективного управления ЗАО «СЕРТОВ»
2.1 Характеристика предприятия.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Психология проф деятельность РЕФЕРАТ 1 семестр 1 курса.docx

— 42.00 Кб (Скачать)

Введение 

Раздел 1: Взаимодействие человека и организации. 

1.1. Подходы к построению  взаимодействия человека и организации. 

1.2.Способы установления  взаимодействия человека и организации. 

1.3.Организация и  ее структура. 

1.3.1 Система управления  организацией. 

1.3.2  Распределение  управленческих решений. 

1.4 Создание эффективной  системы мотивации. 

1.5 Создание эффективной  системы контроля. 

 Сущность и  назначение финансового анализа. 

Раздел 2: Организация  эффективного управления ЗАО «СЕРТОВ» 

2.1 Характеристика  предприятия. 

Заключение 

Список использованной литературы 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В настоящее  время фирмы в условиях жесткой  конкуренции, быстро меняющейся  ситуацией  должны концентрировать  внимание на внутреннем состоянии  дел в компании, на взаимодействии  человека и организации, также  организация должна четко распределить  управленческие полномочия и  организационные схемы руководства.  Все эти проблемы, я и постараюсь  раскрыть в своей курсовой  работе. 

     Менеджмент  представляет собой управление  хозяйственной деятельностью организации,  функционирующих в рыночных условиях. В данной курсовой работе я  проведу анализ коммерческой  организации, преследующую цель- получение прибыли. Прибыль - конечный  финансовый результат производственно-хозяйственной  деятельности организации, показатель  её эффективности, источник средств  для осуществления  инвестиций, формирование специальных фондов, а также платежей в бюджет. Получение прибыли возможно при  эффективном управлении.  

Эффективное управление складывается из следующих элементов: 

1.     Эффективное  планирование 

2.     Построение  эффективной структуры управления 

3.     Создание  эффективной системы мотивации 

4.     Создание  эффективной системы контроля 

     Опросы, проводимые среди руководителей, однозначно свидетельствуют, что наиболее сложным элементом в их работе, наряду с планированием и увольнением, является текущая координация деятельности подчиненных и направление её в нужную сторону. 

 Осуществляя управление  подчиненными, руководитель использует  несколько групп методов: 

-Авторитарные методы  основываются на отдаче распоряжений  подчиненным при отсутствии всяких  объяснений их связи и общими  усилиями и задачами деятельности  фирмы и стремления узнать  их мнение или получить одобрение. 

- Демократические  методы - подчиненные «самостоятельно»  принимают решения и ищут пути  их реализации, а руководитель  заранее задает лишь основные  параметры работы 

- Создание стимулирующих  условий- пассивное поведение.  Руководитель только ставит общую  задачу, разрабатывает правили игры  и контролируют их соблюдение. 

     Наряду  с группой методов управления  руководителя над подчиненными, есть методы управления воздействующие обычно комплексно на все виды мотивов, поэтому не следует противопоставлять эти методы друг другу, подразделяя их на главные и второстепенные: 

- экономические методы управления предполагают экономическую мотивацию, т.е. ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы. 

- организационно-распорядительные  методы управления базируются  на властной мотивации (основана на подчинении закону, правопорядку, старшему по должности). 

- социально-психологические  методы управления, воздействуют  на сознание работников, на соц., этические, религиозные и др. интересы  людей и осуществляют моральное  стимулирование трудовой деятельности. 

Каждый руководитель, стремящийся к максимальной эффективности  своей работы и желающий получить от подчиненных наибольшую отдачу, должен научиться пользоваться всеми  стилями и методами влияния на них, используя те, которые отвечают конкретной ситуации. Все это можно  реализовать при условии, что  руководитель-личность. 

    Главной  задачей курсовой работы  является  решение проблемы наиболее эффективного  управления фирмой, создание эффективной  системы контроля, отражающей взаимодействие  человека и организации, а также   построение и анализ сбалансированной  финансовой деятельности предприятия. 

     Целью  работы является получение выводов  при изучении  взаимодействия  человека и организации, в различных  возникающих ситуациях, подходы  к построению взаимодействия  человека и организации, способы  установления взаимодействия человека  и организации. 

    Задачей  исследования курсовой работы, я  отметила, те направления повышения  эффективности управления фирмой, которые наиболее актуальны в  системе управления рассматриваемой  мной организацией: 

-построение эффективной структуру управления; 

- создание эффективной  системы мотивации; 

- создание эффективной  системы контроля. 

    Эти направления  необходимо рассмотреть для подведения  в конце правильных выводов  и итогов, которые дадут необходимые  навыки во взаимодействии человека  и организации, а также эти  направления помогут, сделать  выводы, как они влияют на финансовую  деятельность предприятия.

РАЗДЕЛ 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА И ОРГАНИЗАЦИИ. 

1.1  Подходы к  построению взаимодействия человека  и организации. 

    Одной  из важнейших задач эффективного  управления является обеспечение  гармоничного и эффективного  включение сотрудников в жизнь  организации. Для этого важно  правильно построить взаимодействие  человека и организационного  окружения. Это требует огромной  работы и спец. знаний. 

  Для того чтобы  понять, как строится взаимодействие  человека с организацией, необходимо  уяснить не только в чем  суть проблемы этого взаимодействия, но и то , что в личности человека  определяет его поведение в  организации и какие характеристики  организационного окружения влияют  на процесс включения человека  в деятельность организации. 

    Если исходным  в рассмотрении взаимодействия  человека и организационного  окружения выступает человек,  то это взаимодействие описано  следующим образом: 

1.     Человек,  вступая во взаимодействие с  организационным окружением, получает  от него стимулирующие воздействие; 

2.      Человек  под влиянием этих стимулирующих  сигналов со стороны организационного  окружения осуществляет определенные  действия; 

3.     Действия, осуществляемые человеком. Приводят  к выполнению им определенных  работ и одновременно оказывают  воздействие на организационное  окружение. 
 

Модель включения  человека в организационное окружение  с позиции индивида:                  

                       

Организационное окружение

Стимулирующие воздействие

Человек

Реакция на стимулирующие

воздействие

Действие, поведение

Результаты работы

    При таком  рассмотрении в организационное окружении включаются те элементы организационной среды, которые взаимодействует с человеком. Стимулирующие воздействия охватывает весь спектр возможных стимулов: речевые и письменные сигналы, действия других людей и т.п. Реакция на стимулирующие воздействия охватывает восприятие этих воздействий человеком их оценку и осознание или неосознанное принятие решения об ответных действиях.  

     Действия  и поведения включают в себя  мышление, телодвижение, речь, мимику, возгласы, жесты и т.д. Результаты  работы состоят из двух составляющих. Первая – это то, чего человек  добился для себя, регулируют  на стимулы, какие собственные  проблемы, вызванные стимулирующие  воздействия, он решил. Вторая- это то, что он сделал для  организационного окружения, для  организации в ответ на стимулирующие  воздействия, которые организация  применила к отношению к нему.  

      При  рассмотрении взаимодействии человека  с организационным окружением  с позиции организации в целом,  описание взаимодействия дано  в следующем виде. Организация,  как единый организм, имеющий  вход, преобразователь и выход,  взаимодействия с внешним окружением, определенным образом, соответствующим  характеру и содержанию этого  взаимодействия, включает человека  как элемент организации в  процесс информационного и материального  обмена между организацией и  средой. В данной модели человек  рассматривается как составная  часть входа и выступает в  роли ресурса организации, который  она наряду с другими ресурсами  использует в своей деятельности.  

1.2  Способы установления  взаимодействия человека и организации. 

      Процесс  взаимодействия  человека с организационным  окружением очень сложный и  исключительно важный для обеих  сторон, и это взаимодействие  играет важную роль в эффективном  управлении фирмой. Отладить его,  сделать безболезненным и взаимоприемлемым  очень нелегко. Входя в новую  организацию, человек сталкивается  с множеством проблем взаимодействия  с организационным окружением, что  может повлиять на сбой  управления  фирмой. В организационном окружении  т.к. оно обязательно претерпевает  деформации и изменения с появлениями  нового члена, также возникает  множество конфликтов. И хотя  может быть налажено безболезненное  взаимодействие личности  и окружения,  в большинстве случаев это  взаимодействие малоустойчиво, что проявляется в возникновения  напряжения  между человеком и организацией и возможном разрыве их взаимодействия. 

        Обычно под организационным окружением  подразумевается та часть организации  , с которой  человек сталкивается  во время работы. В первую очередь  это рабочее место и его  непосредственное окружение. Каждый  организации имеет свое окружение,  т.к., во-первых , он выделяет для  себя те  характеристики и аспекты  организации , которые для него  важны, и, во-вторых, он сам обычно  занимает вполне определенное  место в организационном окружении,  выполняет определенные функции  осуществляет определенную работу. 

       Взаимодействие человека с организацией  всегда шире, т.к. человек не  может быть низведен до состояния  машины, а организационное окружение-  до  рабочего места. И именно  из этого исходит стратегического  управления в той же части,  которая касается управления  людьми в организации. 

1.3. Организация и  её структура. 

     С управленческой  точки зрения под организацией прежде всего понимается группа лиц, взаимодействующих друг с другом ради достижения общей цели с помощью различных вещественных, правовых, экономических и иных условий. Вместе люди и условия их деятельности образуют то, что называется организационной структурой. Кроме того, организацией называются действия людей, направленные на создание такой структуры, обеспечения необходимых предпосылок её функционирования и обновления. 

       Такое единство действий членов  организации достигается наличием  внутреннего координирующего центра  ( в крупных организациях центров может быть несколько, один из которых - главный, а остальные, подчиняются ему). Центр придает стабильность организации, равновесие внутренним и внешним процессам, что представляется важным условием её нормального функционирования  развития; существование центра представляет собой её третий важнейший признак. 

     Четвёртым  признаком является координация  всех внутренних процессов в  ней на основе принципа саморегулирования.  Его суть том, что организационный  центр на основе имеющийся  информации самостоятельно принимает  решения, касающиеся внутренней жизни организации и координирует действия её членов. 

       Пятым признаком организации  можно считать её обособленность, наличие границ, отделяющие её  от внешнего окружения, в том  числе от других организаций. 

Информация о работе Взаимодействие человека и организации