Электротехническая промышленность

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Электротехническая промышленность, несмотря на все трудно¬сти после перестроечного периода, остается ведущей отраслью в го¬сударстве.

Содержание

1.Определение главных параметров 7
2.Определение числа пазов, витков в сечения провода 9
3.Расчёт зубцовой зоны статора и воздушного зазора 13
4.Расчёт короткозамкнутого ротора 16
5.Расчёт магнитной цепи 20
6.Параметры рабочего режима 23
7.Расчёт потерь 27
8.Расчёт рабочих характеристик 30
9.Расчёт пусковых характеристик 31
10.Оценка спроектированного двигателя 37

Заключение 38

Работа содержит 1 файл

Курсовой_Слава.doc

— 1.55 Мб (Скачать)

         

   лобового  рассеяния для литой алюминиевой  обмотки

                    (102)

   дифференциального рассеяния

               (103)

   

   Так как  паз ротора выполнен без шлица, то ΔZ = 0,01

6.9. Индуктивное сопротивление  рассеяния фазы  обмотки ротора

  (104)

         (105)

  (106) 

7. Расчёт потерь

7.1. Масса стали ярма статора и зубцов статора и ротора

   (107)

    (108)

 (109)

7.2 Основные потери  в стали статора

  (110)

   β = 1,5;   = 2,55 Вт/кг;    = 1,6;     = 1,8

7.3. Удельные поверхностные  потери в коронках  зубцов ротора

         (111)

   где = 1,6

         (112)

   β02 = 0,275

7.4. Поверхностные потери  в роторе, возникающие  в поверхностном  слое коронок зубцов  ротора от пульсаций  индукций в воздушном зазоре из-за наличия зубцов на статоре

      (113) 

7.5. Пульсационные потери  в зубцах ротора, вызванные пульсацией индукции в зубцах ротора вследствие изменения взаимного расположения зубцов статора и ротора

         (114)

         (115)

7.6. Полные потери  в стали

        (116)

7.7. Механические потери, кВт в двигателях  с внешнем обдувом IP(44)

         (117)

7.8. Добавочные потери  в номинальном  режиме

         (119)

7.9. Расчёт режима  холостого хода

   Активная  составляющая тока холостого хода, А

         (120)

   Полный  ток холостого хода, А

        

    (121)

   Коэффициент мощности

         (122)

 
 
 

 

8. Расчет рабочих характеристик

8.1. Потери в стали и механические (постоянные потери),кВт

         (130)

         (131)

         (133)

         (134)

         (135)

         (136)

 

9 РАСЧЕТ ПУСКОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

   Подробный расчет пусковых характеристик для  выбранного скольжения .

9.1. Безразмерная приведенная высота стержня ротора при расчетной температуре 115оС

             (137)

9.2. Глубина проникновения тока в стержень

             (138)

где

9.3. Площадь сечения части стержня, ограниченной высотой

При рассчитываем:

         (139)

      9.4. Отношение площади всего сечения стержня к площади

         (141)

9.5. Коэффициент увеличения сопротивления фазы ротора под влиянием эффекта вытеснения тока

         (142)

 

9.6. Приведенное активное сопротивление обмотки ротора с учетом эффекта вытеснения тока

         (143)

9.7. Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния ротора с учетом эффекта вытеснения тока

          (144)

   

        (145)

 где

9.8. Коэффициент изменения индуктивного сопротивления фазы обмотки ротора от действия эффекта вытеснения тока

         (146)

9.9. Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учетом вытеснения тока

         (147)

 

9.10. Коэффициенты связи параметров Г- образной и Т- образной схем замещения

    (148)

 где   

9.11. Ток ротора без учета влияния насыщения коронок зубцов полями пазового рассеяния

         

         (149)

         (150)

9.12. Предполагаемая кратность увеличения тока, обусловленная

уменьшением индуктивных сопротивления  из-за насыщения зубцевых зон

    Первоначально принимаем:

9.13. Предварительное значение тока фазы статора с учетом насыщения

          

9.14. Средняя м.д.с. обмотки статора, отнесенная к одному пазу

  (151)

 
9.15. Фиктивная индукция магнитного поля рассеяния в воздушном зазоре

    (152)

         (153)

9.16. Коэффициент , равный отношению потока рассеяния при насыщении к потоку рассеяния ненасыщенной машины

9.17. Дополнительное раскрытие пазов статора и ротора, учитывающее уменьшение потока пазового рассеяния из-за насыщения

         (154)

 (155)

9.18. Коэффициент магнитной проводимости рассеяния статора и ротора при насыщении зубцов

         (156)

         (157)

9.19. Уменьшение коэффициента магнитной проводимости пазового рассеяния статора и ротора

         (158)

 

9.20. Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния статора и ротора при насыщении зубцов

    (161)

         (162)

9.21. Индуктивное сопротивление обмотки статора с учетом насыщения и обмотки ротора с учетом влияния насыщения и вытеснения тока

         (163)

         (164)

9.22. Ток обмотки статора

         (165)

         

9.23. Кратность пускового тока с учетом влияния вытеснения тока и насыщения

        (166)

 

9.24. Кратность пускового момента с учетом влияния вытеснения тока и насыщения

    (167)

   Результаты  полного расчета пусковых характеристик  при различных значениях скольжения представлены в Приложении 3.

9.25. Расчет критического скольжения

  (168)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 ОЦЕНКА СПРОЕКТИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ

   Оценка асинхронного двигателя производится сравнением показателей спроектированного двигателя с требуемыми по ГОСТ 19523-81 для двигателя ближайшей мощности, соответствующего уровня защиты.

    Показатели P Скольжение КПД cosφ Mmaxн Мпн I1п/I
    Спроектированный  двигатель 25 1,85 87,5 0,87 2,15 1,3 1,46
    По  стандарту 30 1,9 90,5 0,90 2,2 1,4 7,5

  Двигатель полностью удовлетворяет всем требованиям, представленным в задании.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В данной работе проводился расчет асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и степенью защиты IP44 номинальной мощностью 25 кВт.

Информация о работе Электротехническая промышленность