Орагнизация ремонта бурового оборудования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Буровые станки для открытых горных работ поставляются на карьеры и разрезы заводами – изготовителями, укомплектованными быстроизнашивающимися запасными частями, инструментом и технической документации по монтажу и эксплуатации машин. На горные предприятия станки доставляются на железнодорожных платформах в разобранном виде. Крупные станки шарошечного бурения (СБШ-250МНА-32, СБШ-320-36) при перевозке занимают по две железнодорожные платформы грузоподъёмностью до 60 тонн. Для разгрузки станков применяются железнодорожные или мостовые краны. Процесс монтажа заканчивается наладкой электрооборудования и опробованием основных механизмов станка.

Содержание

Введение……………………………………………………………..….стр.2

1. Технологическая часть…………………………………………….....стр.3
1.1 Основные положения о техническом обслуживании и ремонте..стр.3
1.2.Техническая документация на ремонт бурового оборудования.
Организация ремонта………………………………………...……….…стр.6

2.Техника безопасности…………………………………………...……стр.10

Список используемой литературы…………

Работа содержит 1 файл

дипломная работа малецкий олег.doc

— 79.00 Кб (Скачать)

Оглавление.

 

Введение……………………………………………………………..….стр.2

 

1. Технологическая часть…………………………………………….....стр.3

1.1 Основные положения о техническом  обслуживании и ремонте..стр.3

1.2.Техническая документация на  ремонт бурового оборудования. 

Организация ремонта………………………………………...……….…стр.6

 

2.Техника безопасности…………………………………………...……стр.10

 

Список используемой литературы………………………………..……стр.11

 

     Введение.

Буровые станки для открытых горных работ поставляются на карьеры и  разрезы заводами – изготовителями, укомплектованными быстроизнашивающимися запасными частями, инструментом и технической документации по монтажу и эксплуатации машин. На горные предприятия станки доставляются на железнодорожных платформах в разобранном виде. Крупные станки шарошечного бурения (СБШ-250МНА-32, СБШ-320-36) при перевозке занимают по две железнодорожные платформы грузоподъёмностью до 60 тонн. Для разгрузки станков применяются железнодорожные или мостовые краны. Процесс монтажа заканчивается наладкой электрооборудования и опробованием основных механизмов станка. При наладке электрооборудования измеряют сопротивление изоляции всего оборудования, проверяют наличие и состояние заземления, проверяют установки максимальной и тепловой защит и действие защитного отключения и блокировок. Во все редукторы приводов механизмов станка должно быть залито масло. После того как механизмы будут проверены, перед началом эксплуатации следует обкатать при небольшой нагрузке. Убедившись в результате этих операций в полной исправности станка, можно допускать его к эксплуатации.

К общим требованиям ухода за буровым инструментом и оборудованием  станка относятся: соблюдение правил хранения, выбора, подготовки и эксплуатации  инструмента; затяжка болтовых соединений; смазка трущихся частей; очистка узлов  от грязи и пыли и др.

Регулярная и качественная смазка является непременным условием безаварийной и долговечной работы станка. Режим смазки, её периодичность, перечень смазываемых точек следует выполнять в соответствии с картой смазки станка. Употребление недоброкачественной, загрязнённой или несоответствующей эксплуатации смазки категорически запрещено.

При эксплуатации буровых станков  необходимо знать и соблюдать  действующие нормы и правила  безопасности, относящиеся к ведению  буровзрывных работ на открытых горных разработках.

Категорически запрещается ремонтировать, чистить и смазывать станок без  отключения от электрической сети. 
    1. Технологическая часть

Основные положения о техническом обслуживании и ремонт

буровых станков.

Техническое обслуживание – это комплекс мероприятий по обеспечению постоянной работоспособности буровых станков. Различают межремонтный технический уход (МТУ) и планово-предупредительный ремонт (ППР).

Межремонтный технический уход осуществляется в течение смен и  между сменами, а так же во время технологических простоев. При ежемесячном техническом обслуживании устраняют мелкие неисправности, производят регулировку механизмов станка, их смазку и чистку.

Буровые станки должны ремонтироваться  по системе планово-предупредительных  ремонтов оборудования (ППР). Система ППР обеспечивает постоянно исправное состояние станка.

К планово-предупредительным  ремонтам относятся ремонтные осмотры (РО), текущие ремонты – первый (Т1), второй (Т2) и третий (Т3), капитальный ремонт (К). Они различаются по назначению, характеру и объёму работ.

Время работы станка между двумя  капитальными ремонтами или между  вводом его в эксплуатацию и первым капитальным ремонтом называют межремонтным циклом (РЦ), а время работы между  любыми двумя плановыми ремонтами  – межремонтным периодом (МП). Продолжительность межремонтных периодов и циклов измеряется в часах работы станка. Порядок выполнения ремонтов называется структурой ремонтного цикла. В ней указывается длительность каждого из ремонтных циклов, виды ремонтов и последовательность их проведения.

Периодичность проведения ремонтов принята  для всех станков одинаковой и  составляется 9600 ч. Между капитальными ремонтами: 4800ч. Между ремонтами  Т3; 2800ч. Между ремонтами Т2; 1200ч., между  ремонтами Т1; и 400 ч. Между ремонтными осмотрами. За межремонтный цикл принимают один ремонт Т3, два ремонта Т2, четыре ремонта Т1 и шестнадцать ремонтных осмотром (РО).

Ремонтные осмотры выполняются  по специальным инструкциям силами бригады. Их производят, как правило, в выходные или ремонтные дни. Если участок не имеет выходных дней, то для ремонта отводится специальное время. Ремонтный осмотр проводится в забое под руководством механика. После осмотра, сопровождающегося

вскрытием редукторов и устранением  неисправностей, станок проверяют на ходу и производят его наладку.

В ходе ремонтного осмотра буровых  станов следует проверять все  механизмы, включаемые фрикционными муфтами.

В механизмах станков, где включение  фрикционных муфт сблокировано с  управлением тормозами, необходимо проверять согласованность работы муфты и тормоза: при включённой муфте должен быть включен и тормоз и, наоборот, при включении муфты тормоз должен отключаться. При наличии цепных передач необходимо проверить, нормально ли натянуты втулочно-роликовые цепи. Передвижение станка с провисшими (ненатянутыми) цепями приводит к их разрыву. Натяжение цепей обеих гусениц должно быть одинаковым. Если цепи настолько растянулись, что при помощи натяжных устройств их натянуть не удаётся, то рекомендуется выбросить одно звено и произвести натяжку.

Чрезвычайно большое значение имеет уход за канатами, их своевременная очистка и смазка. Очистку каната производят стальными  щётками и хлопчатобумажными  концами. Валы электродвигателя должны легко поворачиваться от руки. Не реже одного раза в месяц электродвигатели нужно продувать сжатым воздухом. Наибольший нагрев электродвигателя не должен превышать 85 градусов.

Текущий ремонт (Т1) предусматривает замену быстроизнашивающихся деталей. Во время этого ремонта могут быть заменены: рабочий канат, износившиеся крепёжные детали, звенья втулочно-роликовых цепей, произведена продувка электродвигателей, регулировка трещин, восстановление(наплавка) кулаков фрикционных муфт и др. Продолжительность этого ремонта – две смены, стоимость 1,5-2% стоимости станка.

Текущий ремонт (Т2) предусматривает замену изношенных деталей с разборкой некоторых узлов. Кроме работ, предусмотренных ремонтом (Т1), может быть произведена замена фрикционных накладок на дисках, лентах и колодках фрикционных муфт и тормозов, износившихся втулок, опорных катков, раков и пальцев, болтов, тяг и вилок системы управления, а так же выполнена промывка шарикоподшипников. Продолжительность ремонта – одни сутки, стоимостью – 5-7% стоимости станка.

Текущие ремонты (Т1, Т2) производятся бригадой из четырёх человек: два человека из обслуживающего персонала (машинист и его помощник) и два слесаря. При необходимости в бригаду включают сварщика, автогенщика или автогенщика или электрослесаря.

Текущий ремонт (Т3) предусматривает полную разборку основных узлов станка или их замену. Кроме работ, предусмотренных ремонтами Т1 Т2, при ремонте Т3 могут быть заменены редуктор вращателя, все диски фрикционных муфт и тормозных лент, кулачки и вкладыши фрикционных муфт. Выполнено восстановление (наплавка) ведущих звёздочек, опорных катков и натяжных колёс гусеничного ходового механизма, замены втулки опорных катко, пальцы и вилки тяг системы управления, промыты подшипники электродвигателей.

Капитальный ремонт предусматривает полную разборку станка и ремонт или замену основных рабочих механизмов. Кроме работ, предусмотренных текущими ремонтами, могут быть заменены головка мачты, фрикционные муфты и валы в сборе, выполнена проточка шеек валов, восстановление поверхности или замена всего узла в сборе. При капитальном ремонте у гусеничного ходового механизма заменяются все опорные и поддерживающие катки, втулки, ведущие звёздочки, натяжные колёса и гусеничные ленты. Возможна также замена всего ходового механизма. В рабочем органе при капитальном ремонте возможна замена подшипников качения, валов и шестерён редукторов, восстановление расточек в корпусах редукторов путём запрессовки втулок.

Производится  также полная разборка всего механизма  управления с заменой изношенных деталей. Капитальный ремонт выполняют в ремонтных мастерских или на рудоремонтном заводе.

Стоимость капитального ремонта составляет до 50% стоимости станка. Значительно  сократить время на ремонт станков  можно, применяя узловой способ ремонта. При индивидуальном ремонте детали и сборочные единицы (узлы), подлежащие ремонту, снимают со станка, ремонтируют и устанавливают на тот же станок. При узловом методе их снимают со станка и заменяют запасными. Снятые со станка сборочные единицы ремонтируют, и они становятся запасными. Таким образом, узловой способ ремонта требует наличие на карьере минимума запасных частей и целых сборочных единиц, которые должны быть полностью взаимозаменяемыми.

 

 

1.2.Техническая документация на  ремонт бурового оборудования. 

Организация ремонта

    Планирование работ по планово-предупредительному ремонту начинается с составления годового графика работ. При составлении графика учитывают техническое состояние станка, объём выполненной работы, характер предыдущих ремонтов. В годовом графике указывают тип станка. Его местонахождение и заводской номер. Вид ремонта проставляют в графе соответствующего месяца про помощи условных обозначений: РО – ремонтный осмотр, Т – текущий ремонт (Т1, Т2, Т3), К – капитальный ремонт. Исходя их годовых графиков, составляют месячные графики планово-предупредительных ремонтов.

Подготовку  к очередному ремонту начинают с  составления дефектной ведомости, в которой перечисляют все  необходимые ремонтные работы и  указывают, какие сборочные единицы  и узлы подлежат замене.

На основании  дефектной ведомости приобретают  запасные части и материалы. Для  оперативного учёта затрат на ремонт на каждый станок заполняют инвентарную  карточку учёт, в которую заносят  балансовую стоимость станка и норму  годовой амортизации. В дальнейшем в карточке делают отметки о капитальном ремонте, о перемещении станка в нутрии предприятия и о его выбытии или списании. В отделе главного механика ведутся на каждую машину журналы по агрегатному учёту, туда тоже заносят все сведения о ремонтах.

Материальная  подготовка ремонта станков заключается  в составлении технически обоснованных заявок на основные и вспомогательные  материалы, необходимые для проведения ремонта, в последующем приобретении этих материалов и своевременной  доставке их на ремонтное предприятие.

Общий технологический  процесс ремонта буровых станков  состоит из подготовительных, основных и заключительных операций.

Основные операции: общая  разборка, чистка и мойка деталей, дефектация деталей и сборочных единиц т.е. определение степени их пригодности для дальнейшей работы, восстановление деталей, ремонт механизмов, изготовление новых деталей и элементов конструкций, сборка механизмов с минимумом слесарно-подгоночных работ, приработка и испытание собранных механизмов, общая сборка, испытание станка в холостую и под нагрузкой, окраска.

Заключительные  операции: доставка станка в забой, подключение к источникам электроэнергии, проведение промышленных испытаний  и устранение дефектов в первое время  эксплуатации.

При ремонте  станков применяются три метода: индивидуальный. сменно-узловой и поточный (при весьма большом числе ремонтируемых машин).

При индивидуальном методе ремонта все годные для работы детали, снятые с данного, после необходимого восстановления, станка вновь устанавливают на тот же станок, и весь комплекс ремонтных работ выполняют в период ремонта станка.

При сменно-узловом методе ремонта детали каждого ремонтируемого станка делят на три основные группы: годные, требующие ремонта и негодные.

Основными особенностями сменно-узлового метода являются: сокращение продолжительности ремонта, за счёт разделения ремонтно-восстановительных работ и сборочно-разборочных работ, выделение первых в отдельный вид работ, не связанных с ремонтом отдельного станка, рациональное разделение труда между исполнителями и возможность их специализации, постоянство рабочих мест и рациональное их размещение, более полная и рациональная загрузка ремонтного оборудования предприятия.

При правильно организации сменно-узлового метода ремонта эти его преимущества позволяют в два-три раза сократить продолжительность ремонта станка по сравнению с индивидуальным методом с одновременным повышением качества и снижением себестоимости.

Поточный метод ремонта характеризуется строгой последовательностью операций и большим расчленением технологического процесса ремонта на отдельные операции, выполняемые специализированными постами. Для эффективного применения поточного метода необходимо иметь в год 100 и более ремонтируемых однотипных станков.

Для доставки буровых станков на ремонтное предприятие (мастерские или завод) используется автомобильный транспорт.

Степень пригодности деталей к дальнейшей эксплуатации устанавливается после разборки станка. Только к отдельным деталям и сборочным единицам, непригодность которых не вызывает сомнений, могут применяться способы ускоренной разборки (вырубание бронзовых втулок, резка ацетиленокислородным пламенем изломанных элементов и др.)

Наибольшую трудность представляет разборка прессовых соединений деталей, главным образом валов с зубчатыми колёсами и тормозными шкивами. Для распрессовки (и запрессовки) деталей в труднодоступных местах применяются переносные ручные

гидравлические и винтовые домкраты или гидравлические цилиндры, монтируемые на специальном приспособлении.

Такие детали, как внутренние кольца, подшипники качения, полумуфты, тормозные шкивы и шестерни, снимают с валом с помощью разного рода винтовых и гидравлических съёмников. Внутренние кольца конических и роликовых подшипников снимают с помощью индукционных съёмников, предварительно нагревающих кольца. Частичную разборку станка для мелких ремонтов и замены неисправных деталей часто производят непосредственно в забое.

Информация о работе Орагнизация ремонта бурового оборудования