Отчёт по практике РУП "ВЗЭП"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 10:51, отчет по практике

Описание работы

Производственную практику можно рассматривать как начальный этап изучения процессов, сбора материалов, необходимых для подготовки дипломной работы. Целью данной практики было ознакомление с предприятием РУП "ВЗЭП", изучение порядка оформления нормативно-технической документации, отраслевых стандартов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РУП "ВИТЕБСКИЙ ЗАВОД ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ"
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУП "ВЗЭП"
3 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ НА РУП "ВЗЭП"
3.1 Эффективность системы управления на РУП "ВЗЭП"
3.2 Структура управления РУП “ВЗЭП”
3.3 Управление инновационной деятельностью
4 ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВИЧНОГО ИНСТРУКТАЖА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
5 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ СПИДОМЕТРА ЭЛЕКТРОННОГО ПА8046-4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

FoX практика(готово).doc

— 296.00 Кб (Скачать)

Технические характеристики прибора соответствуют ТУ РБ 05796073.114-99.

Прибор также соответствует  стандартам ГОСТ12936–82, ГОСТ3940 – 84, ГОСТ25651- 83, ГОСТ28751 – 90,ГОСТ Р 52230-2004 и ряду других.

Прибор изготавливается  в климатическом исполнении У2Т2 по ГОСТ15150-69, но для эксплуатации в  рабочем диапазоне температур от минус 45 до плюс 60 0 С.

Прибор устанавливается  на автомобиле и питается от его  бортовой сети. Номинальное напряжение системы электрооборудования – 24 В постоянного тока.

Прибор имеет  светодиодный итоговый счетчик пройденного пути емкостью 999999 км и возможность работы в технологическом режиме: определение величины тарировочного коэффициента и его программное введение в долговременную электронную память.

Прибор имеет  светодиодный сигнализатор включения  фар дальнего света.

Передаточное отношение  механизма прибора от приводного валика составляет 624:1. Для применения в разных модификациях автомобилей, в приборе имеется возможность предварительной установки потребителем программируемого тарировочного коэффициента в диапазоне от 1024 до 25000 имп/км.

Прибор ПА8046-4 предназначен для работы в комплекте  с датчиком импульсов ПД8089 ТУ РБ 300125187.207-2004 или аналогичным по действующей нормативной документации, преобразующим частоту вращения своего приводного вала в однополярные прямоугольные импульсы, являющиеся входным сигналом прибора.

 

2 Технические характеристики

 

2.1 Показания  прибора должны быть связаны  с частотой входного сигнала в соответствии с таблицей 1.

    Таблица  1

Программируемый коэффициент

Числовая

отметка, км/ч

0

20

40

60

80

100

120

1248

Частота входного сигнала, Гц

0

6,93

13,87

20,80

27,73

34,67

41,60

4992

Частота входного сигнала, Гц

0

27,72

55,48

83,20

110,92

138,68

166,4


Верхний предел диапазона показаний прибора 120 км/ч.

2.2 Пределы допускаемого  значения основной абсолютной  погрешности указателя скорости прибора, не должны превышать значений, указанных в таблицах 2 и 3.

  Таблица  2 (тарировочный коэффициент К=1248)

Проверяемая отметка, км/ч

Частота сигнала  на входе прибора соответствующая проверяемой отметке, Гц

Абсолютная  основная

погрешность,

Гц

км/ч

40

60

100

13,87

20,80

34,67

-1,39

-1,39

-2,08

+4

+4

+6


 

  Таблица  3  (тарировочный коэффициент К=4992)

Проверяемая отметка, км/ч

Частота сигнала  на входе прибора соответствующая проверяемой отметке, Гц

Абсолютная  основная погрешность,

Гц

км/ч

40

60

100

55,47

83,20

138,68

-5,55

-5,55

-8,32

+4

+4

+6


2.3 Относительная  погрешность итогового счетчика пройденного пути ± 1 % от измеряемого значения.

2.4 Вариация  показаний прибора не должна  превышать абсолютное значение  основной погрешности.

2.5 Потребляемая  мощность по цепи питания не  более 8 Вт.

2.6 Номинальное  напряжение системы электрооборудования 24 В постоянного тока.

2.7 Прибор работоспособен  после воздействия напряжения  питания обратной полярности в течение 30 мин.

2.8 Амплитуда   входного  сигнала должна быть  от 3 до 40 В для ПА8046-4.

2.9 Емкость итогового  счетчика пройденного пути должна быть 999999 км. Показания итогового счетчика прибора, выпущенного с предприятия-изготовителя, должны быть не более 10 км.

2.10 При снятии  питающего напряжения показания  итогового  счетчика пройденного  пути должны быть сохранены.

2.11 При включенном  состоянии прибора и при отсутствии  измеряемой скорости или в случае обрыва любого провода датчика осевая линия стрелки прибора должна находиться в пределах контура нулевой отметки шкалы.

2.12 Габаритные  размеры, мм, Ø110х110.

2.13 Масса прибора не более 1,0 кг.

2.14 Значение  гамма-процентной наработки до  отказа 800000 км  пробега при g% = 90%.

2.15 Прибор должен  быть виброустойчивым, т.е. должен  выдерживать воздействие вибрации синусоидальной формы с ускорением 15 м/с2 в  диапазоне  частот от 20 до 100 Гц. При этом амплитуда колебаний стрелки (за исключением резонансной частоты) не должна превышать 5 % длины шкалы.

2.16 Прибор предназначен  для работы в диапазоне температур  от минус 45 до плюс 60 ºС.

2.17 Дополнительная  погрешность прибора на каждые 10ºС   изменения температуры окружающего воздуха от нормальной  (20+5)ºС не превышает:

- для указателя  скорости прибора значений, указанных в таблице 4;

- для итогового  счетчика пройденного пути ±0,5 % от измеренного значения.

 

     Таблица 4

Диапазон

температур, ºС

Дополнительная  погрешность от верхнего предела диапазона показаний, %

Абсолютная  дополнительная погрешность, Гц

от минус 25

до плюс 60

± 2

± 2,4

от минус 25

до минус 45

± 5

± 6


 

2.18 Прибор должен  быть взаимозаменяемым.

2.19 Шкала прибора должна быть круглой формы, угол поворота шкалы должен быть не менее 220 °.

Цвет циферблата - черный.

Цвет отметок  шкалы, цифр шкалы – белый, цвет стрелки - белый.

Деления шкалы  и стрелка должны быть хорошо видны  с расстояния не менее 0,9 м.

2.20 Отметки на шкале должны быть нанесены через 10 км/ч.

На шкале  спидометра должны быть оцифрованы отметки 0, 20, 40, 60, 80, 100, 120 км/ч.

2.21 Шкала должна  иметь освещение, обеспечивающее  хорошее считывание показаний спидометра без ослепления глаз по всему диапазону с расстояния не менее 0,9 м.

Примечание - Частичное  запотевание стекла с внутренней   стороны, позволяющее нормальное считывание показаний невооруженным глазом, не является браковочным признаком.

2.22 Конструкцией  прибора должна быть предусмотрена подсветка шкал. Цвет подсветки шкалы – зеленый.

 

3 Описание и  работа изделия

 

3.1 Прибор устанавливается  в кабине автомобиля на приборной  доске перед водителем и крепится  при помощи скоб, входящих в  комплект прибора. Прибор подключается к бортовой электросистеме в соответствии с его электрической схемой включения. На задней стенке корпуса спидометра находится колодка для подключения питания и датчика импульсов. Цоколевка и назначение контактов колодки приведены на рисунке 1 и рисунке 2. Штыревой контакт, обозначенный символом предназначен для подачи на него напряжения плюс 24 В для включения индикатора дальнего света. Штыревой контакт, обозначенный символом "─", предназначен для соединения корпуса прибора с общим проводом (массой) электрической схемы автомобиля. На задней стенке корпуса спидометра также находится кнопка ввода программируемого тарировочного коэффициента.

Рисунок 1 - Цоколевка и назначение контактов колодки прибора ПА8046-4.

1 - не задействован;

2 – плюс 24 В;

3 – общий  источника питания;

4 – вход сигнала  датчика импульсов;

5 – выход  для питания датчика импульсов:  плюс 5,5 В;

6 – общий  источника питания.

 

 

4 Указания безопасности

 

К работе по монтажу  прибора допускаются лица, изучившие настоящее руководство по эксплуатации и прошедшие инструктаж и проверку знаний "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденных Госэнергонадзором.

 

5 Установка  программируемого тарировочного  коэффициента

 

5.1 Спидометр при выпуске с завода – изготовителя имеет установленный коэффициент  4992. При необходимости он может быть переустановлен на любой другой в диапазоне от 1248 до 25000 в соответствии с алгоритмом:

где:  3600 –  переводной коэффициент

(часы в секунды);

V – показание  скорости спидометра (км/ч);

F – частота  входного сигнала (Гц);

К – тарировочный коэффициент (число импульсов за один километр пути на входе спидометра), K = i · p,

где: i – передаточное отношение механизма спидометра от приводного валика,  i = 624 (по ГОСТ 12936-82);

p – число  импульсов датчика за один  оборот его вала (для датчика  ПД8089 p = 8).

5.2 Порядок ввода  программируемого коэффициента:

С целью предотвращения несанкционированного изменения программируемого коэффициента, перед вводом нового, необходимо ввести ранее установленный пароль, для чего необходимо:

а) Нажать кнопку на задней стенке прибора и удерживая  ее нажатой включить питание;

б) Через 4 с отпустить  кнопку. На цифровом индикаторе отобразится  информация: "П - - - -";

в) Длинным нажатием (более 4 с) перейти к вводу пароля, необходимого для изменения коэффициента. Прерывистое свечение цифры разряда означает  готовность к изменению. Короткими нажатиями (менее 1 с) можно установить цифро-буквенный символ. Сначала вводится старый пароль, например: "П 0 0 0 1", затем – новый пароль, например: "Н 0 0 0 1" (при необходимости его можно не устанавливать, а коротким нажатием перейти к следующему этапу).

г) Коротким нажатием войти в режим  тарировки - на цифровом индикаторе в крайнем правом разряде появится "0".

д) После определения  величины тарировочного коэффициента (см. п.7) коротким  нажатием  вызвать  отображение ранее установленного коэффициента. Длинным нажатием (переход к следующему разряду или этапу программирования) вызвать прерывистое свечение цифры крайнего правого разряда и короткими нажатиями (для выбора цифры или буквы) установить требуемый коэффициент, например: "0 4 9 5 0".

е) Длинным нажатием зафиксировать введенное число. Коротким нажатием выйти из технологического и перейти в основной режим.

Примечание: В  случае установки неверной цифры  или буквы, необходимо короткими последовательными нажатиями "по кругу" повторно установить требуемое значение в данном разряде.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате прохождения конструкторско-технологической практики на РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов» были систематизированы и усвоены полученные ранее знания, а также была изучена структура предприятия и техническая подготовка производства.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Парфенов Е.М. и др. Проектирование конструкций радиоэлектронной аппаратуры: Учеб. Пособие для вузов/ Е.М. Парфенов, Э.Н. Камышная, В.П. Усачов.-М.: Радио и связь,1989.-272 с.: ил.
  2. Уваров А. P-CAD 2000, ACCEL EDA. Конструирование печатных плат. Учебный курс.-СПб.: Питер, 2001.-320 с.: ил.
  3. Разработка и оформление конструкторской документации радиоэлектронной аппаратуры Справочник / Э.Т. Романычева, А.К. Иванова, А.С. Куликов и др Под редакцией Э Т Романычевой. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Радио и связь, 1989 - 448 с.
  4. ГОСТ 12936-82. Спидометры автомобильные с электроприводом.
  5. СТБ 972-2000. Разработка и постановка продукции на производство.

 


Информация о работе Отчёт по практике РУП "ВЗЭП"