Подшипники

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 07:23, реферат

Описание работы

Вагоны — самая многочисленная часть подвижного состава на железных дорогах. Правила технической эксплуатации предъявляют определенные требования к этому подвижному составу, направленные на обеспечение его безотказной работы в эксплуатации.

Работа содержит 1 файл

Задание 3.docx

— 470.31 Кб (Скачать)

     1. Вагоны — самая многочисленная часть подвижного состава на железных дорогах. Правила технической эксплуатации предъявляют определенные требования к этому подвижному составу, направленные на обеспечение его безотказной работы в эксплуатации.

     Вагоны  и их элементы по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное  движение поездов с наибольшими  скоростями, установленными МПС. Вновь  строящиеся загоны должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов  с наибольшими конструкционными скоростями перспективных локомотивов, предназначенных для обслуживания соответствующих категорий поездов.

     Для вагонов, предназначенных к обращению  в пассажирских поездах со скоростью  более 140 км/ч или грузовых поездах  со скоростью более 90 км/ч, дополнительно  к требованиям ПТЭ Министерство путей сообщения издает указания по техническому обслуживанию, ремонту  и эксплуатации этого подвижного состава.

     Правительство утверждает порядок, по которому определяются типы и основные характеристики вновь  строящихся вагонов. Чертежи основных узлов и технические условия  утверждаются поставщиком по согласованию с МПС, а чертежи остальных  узлов и деталей по согласованию с начальником или его заместителем — главным инженером Главного управления вагонного хозяйства  МПС. Такой же порядок устанавливается  и для внесения изменений в  конструкцию узлов и деталей принятых в эксплуатацию вагонов.

     Все вагоны должны удовлетворять требованиям  габарита подвижного состава, установленного Государственным стандартом, и иметь  номер и другие четкие знаки и  надписи определенной формы и  размера. Вновь построенный подвижной  состав до сдачи его в эксплуатацию на дорогу должен быть испытан и  принят от завода-поставщика порядком, установленным МПС.

     Грузовые  вагоны обращаются по всей сети железных дорог и имеют нумерацию, построенную  по специальной системе. Номер каждого  грузового вагона состоит из семи цифр.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Первая  цифра обозначает род вагона (2 —  крытый, 4 — платформа,       6 — полувагон, 7 — цистерна, 8 —  изотермический, 9 — прочий., В качестве первой цифры не используются 1, 3, 5 (резервные). Вторая цифра указывает число осей у вагона (0 или 1 — две оси, 2, 3, 4, 5, 6 или 7 — четыре оси, 8 — шесть осей,                 9 — восемь и более осей), а совместно вторая и третья цифры характеризуют некоторые технические данные вагона; длину рамы, тип кузова полувагона, наличие разгрузочных люков, специализацию цистерн, систему охлаждения изотермического вагона и т. д.

     Четвертая, пятая, шестая и седьмая цифры  вместе с тремя первыми образуют номер грузового вагона. Одновременно с этим седьмая цифра указывает  на наличие или отсутствие у вагона ручного тормоза. 

Пользуясь изданными МПС таблицами, по номеру вагона можно определить его техническую  характеристику. Например если вагон имеет номер 268 - 1632, значит, это крытый четырехосный вагон с самоуплотняющимися дверями, объемом кузова 120 м3 и со сквозной переходной площадкой.

     На  каждый пассажирский и грузовой вагон  составляют и во время всего срока  службы его заполняют технический  паспорт, в котором содержатся полная техническая характеристика вагона, даты выполнения плановых видов ремонта, модернизации и указывается состояние  оборудования вагона. Эти документы  хранятся в отделах учета железных дорог и в Управлении статистического  учета и отчетности МПС.

     Правилами технической эксплуатации предъявляются  особые требования к содержанию вагонов  в исправном состоянии. Лица, отвечающие за ремонт и техническое обслуживание, обязаны обеспечить длительный срок работы вагонов.

     Цистерны  предназначены для перевозки  жидких, газообразных, пылевидных и затвердевающих грузов, которые помещаются в котле, представляющем собой специфическую форму кузова. В зависимости от перевозимых грузов цистерны могут быть разделены на две группы:

      - общего назначения, для перевозки широкой номенклатуры нефтепродуктов;

      - специальные цистерны, для определенных видов грузов.

      Цистерны  общего назначения в свою очередь  подразделяются на цистерны для перевозки светлых (бензин, и т.п.) и темных (нефть, минеральные масла и т.п.) нефтепродуктов.

      Повышенная  опасность воспламенения светлых  нефтепродуктов обязывает создание полной герметичности как верхней крышки, так и нижнего сливного прибора. В зависимости от вида несущих элементов цистерны разделяют на конструкции, у которых все основные нагрузки, действующие на вагон, воспринимаются рамой, и конструкции, у которых эти нагрузки воспринимаются котлом – безрамные цистерны. 
 

     Вагоны-автомобилевозы — грузовые вагоны специального назначения для перевозки автомобилей, прицепов к ним, микроавтобусов и троллейбусов. Представляют собой крытый вагон либо платформу, с двумя ярусами для увеличения вместимости, у них относительно большая масса при низкой грузоподъёмности.

      Цистерна (аналог модель 15-1519) предназначена  для перевозки пропана. Относится к специальным цистернам для перевозки сжиженных газов.

      Цистерна (рис.1) состоит из: 1 - рамы, 2 - ходовой части, 3 - ударно-тяговых приборов, 4 - тормозного оборудования, 5 -  котла, 6 - лестницы, 7 - устройств загрузки и выгрузки. 

      Рисунок 1 – Схема четырехосной цистерны для пропана 

      Для всемерного повышения эффективности  общественного производства, роста производительности труда и лучшего использования основных средств важное значение имеют технико-экономические исследования в области вагоностроения и

вагонного хозяйства.

      От  правильности выбора типов и параметров грузовых вагонов зависит рациональное расходование крупных материальных ценностей, производительность труда на железнодорожном транспорте. При выборе типов вагонов особенно важными факторами являются объем и состав грузооборота.

      Основными параметрами вагона, характеризующими его эффективность, являются:

·        тара вагона;

·        грузоподъемность;

·        объем котла;

·        количество осей.

      

Таблица 1 – Основные технико-экономические  параметры четырехосной цистерны для  пропана модели 15-1519

Наименование  параметра Значение параметра
Грузоподъемность, т 43 
Масса тары вагона, т 36,8
Объем котла, м3 75,5
Скорость  конструкционная, км/ч 120
Габарит 1-Т
База  вагона,мм 7800
Длина по осям сцепления автосцепок, мм 12020
Высота  от уровня верха головки, мм 4998
Количество  осей 4
Модель  двухосной тележки 18-100
Внутренний  диаметр котла, мм 3000
Наружная  длина котла, мм 11250
Удельный  объем, м3 1,76
Условное  рабочее давление в котле, мПа 0,151
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, мПа 0,4

 

      Крытый  двухъярусный вагон модели 11-835 для  перевозки легковых автомобилей (рис. 2) сконструирован с целью обеспечения повышенной защиты и сохранности товарного вида перевозимых автомобилей.

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

     В цельнометаллическом кузове 1 нижний ярус б размещен на раме вагона, а верхний 4 — имеет собственную раму несущей конструкции. В боковых стенах 7 имеются световые проемы 5, закрытые металлической сеткой. Торцевые стены 2 образованы двухстворчатыми дверями, в нижней части которых размещены переездные площадки 3 для проезда погружаемых автомобилей по всему составу, который состоит из однородных двухъярусных вагонов.

     Для второго яруса подобные площадки расположены с внутренней стороны  торцевых дверей. Нижние переездные площадки имеют стопорные устройства с  замками, без открытия которых нельзя открыть торцевую дверь. Крыша 2 надежно  защищает автомобили от хищения и  предохраняет их от атмосферного воздействия.

     Для обеспечения необходимой устойчивости вагона от поперечного опрокидывания  под воздействием центробежной силы в кривых участках пути и давления воздуха при повышенном центре массы  груженого вагона и увеличенной  боковой поверхности кузова, в  хребтовой балке вблизи шкворневых балок в средней части ее размещены  балластные грузы общей массой 2,7 т. Для закрепления автомобилей  от продольного и поперечного  смещений по рамам ярусов вагона имеются съемные колесные упоры, которые размещаются в щелевых пазах в металлических гофрированных листах, приваренных к рамам ярусов вагона. Колесный упор (рис. 2) состоит из корпуса 3, внутри которого находятся винт 4 с регулировочной гайкой и закидка б, винт 4 шарнирно соединен с рычагом 2, заканчивающимся башмаком 1, на который в прижатом состоянии опирается колесо 10 автомобиля.

      

      Таблица 2 – Основные технико-экономические  параметры двухъярусного крытого  вагона для перевозки автомобилей  модели 11-835

Наименование  параметра Значение параметра
Грузоподъёмность, т 25
Тара, т 35
База  вагона, м 17
Длина, м:

по осям сцепления

по концевым балкам

 
24,26

23,24

Ширина, м:

кузова  максимальная

дверного  проема

 
3,323

2,1

Высота  максимальная от головок рельсов, м 5,125
Коэффициент тары 1,4
Осевая  нагрузка, кН 147
Погонная  нагрузка, кН/т 24,7
Конструкционная скорость движения, км/ч 120
Габарит по ГОСТ 1-Т
 

     Для безопасного движения поездов необходимо, чтобы локомотивы, вагоны и грузы  на открытом подвижном составе могли  свободно проходить мимо устройств  и сооружений, расположенных вблизи пути, не задевая их, а также мимо следующего по соседним путям подвижного состава. Это требование обеспечивается габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава.

     Габарит подвижного состава — предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться на прямом горизонтальном пути как в порожнем, так и в груженом состоянии железнодорожный подвижной состав. Он отличается в разных странах и может отличаться на разных линиях в пределах одной страны.

     В России государственным стандартом ГОСТ 9238-83 установлены габариты подвижного состава: Т; 1-Т; 1-ВМ; 0-ВМ; 02-ВМ и 03-ВМ.

     Габарит Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по путям, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов приближения строений С и Сп.

     Габарит 1-Т распространяется на подвижной  состав, допущенный к обращению по всем путям общей сети дорог, подъездным путям, и путям промышленных предприятий.

     Габариты 1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ распространяются на подвижной состав, допущенный к обращению  железным дорогам колеи 1520 (1524) мм и  дорог колеи 1435 мм.

     Четырехосная  цистерна для пропана и двухъярусный крытый вагон для перевозки автомобилей  к габариту типа 1-Т. 

     2. Колёсные пары относятся к ходовым частям и являются одним из ответственных элементов вагона. Они предназначены для направления движения вагона по рельсовому пути и восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы при их вращении. Работая в сложных условиях нагружения, колёсные пары должны обеспечивать высокую надёжность, так как от них во многом зависит безопасность движения поездов. Поэтому к ним предъявляют особые, повышенные требования Госстандарта, Правила технической эксплуатации железных дорог, Инструкция по освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колёсных пар, а также другие нормативные документы при проектировании, изготовлении и содержании. Конструкция и техническое состояние колёсных пар оказывают влияние на плавность хода, величину сил, возникающих при взаимодействии вагона и пути, и сопротивление движению.

Информация о работе Подшипники