Системы коммутации в аудиотехнике

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:03, реферат

Описание работы

Все разъемы, можно разделить на две большие группы: кабельные, то есть те, которые предназначены для установки на кабели, и панельные, предназначенные, соответственно, для установки на различные панели, будь то задние или передние панели устройств обработки и записи звука, или панели коммутационных приборов. В этой главе будет рассказано о кабельных разъемах, вследствие того, что на практике с их выбором и установкой пользователям приходится сталкиваться чаще

Содержание

1.Разъемы.
2.Кабели.
3.Переходники.
4.Устройства согласования.
5.Сплиттеры.
6.Коммутаторы.
7.Сеть питания.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Системы коммутации.docx

— 56.78 Кб (Скачать)

        Rolls MS 20 является одноканальным микрофонным сплиттером. Устройство имеет симметричный микрофонный вход на разъеме XLR и два развязанных трансформаторами симметричных микрофонных выхода на разъемах XLR. Кроме разъемов есть переключатель Ground/Lift, который отключает земляные контакты выходных разъемов от земли входа. 
     
     
     
     

6.Коммутаторы  

       Если  сплиттеры разделяют входной  сигнал одновременно на несколько выходов, то коммутаторы позволяют направить  сигнал с входа на выбранный выход, или наоборот - с выбранного входа  направить сигнал на выход. Они применяются  для переключения пути звукового  сигнала, когда, например, необходимо направлять звук то на один, то на другой процессор  эффектов.

        Рэковые коммутационные системы позволяют решить задачу мобильной коммутации звуковых сигналов в условиях выездной и стационарной работы. Системы выполнены в виде оконечных рэковых блоков с числом каналов коммутации от 24 до 48.

        Самым простым коммутатором является так  называемый A-B Box. Он позволяет направить  сигнал с входа на один из двух выходов, или один из двух источников сигнала  подключить к одному приемнику. Например, A-B Box DOD 270 способен подавать на один выход сигнал с одного из двух источников или посылать входной сигнал на один из двух приемников. Все три разъема (A, B, Com) для подключения источников и приемников - джеки. Переключение осуществляется нажатием на кнопку-педаль.Некоторые модели A-B Box позволяют подавать входной сигнал на оба выхода одновременно, тогда они выполняют функцию сплиттера. Например, A-B Box Horizon SA 1 позволяет подать сигнал с входа на один из двух или сразу оба выхода. Подача сигнала на выходы осуществляется нажатием на соответствующую кнопку-педаль, что сигнализируется светодиодными индикаторами. Кроме того, устройство имеет гнездо джек AUX I/O, которое является последовательным посыл-возвратом для обработки эффектами.Более сложные коммутаторы представляют собой целые автоматические коммутационные матрицы, способные направлять группу входов (то есть имеющие функцию объединения) на группу выходов (функция разделения). В студийных условиях большую распространенность имеют коммутационные панели.

        Коммутационные  панели - рэковые коммутационные устройства с большим количеством гнезд на передних и задних панелях. Гнезда передней панели предназначены для коммутации, то есть их соединяют между собой перемычками, которые представляют собой кабели со штекерами. Разъемы задней панели предназначены для подключения кабелей, идущих от коммутируемых приборов. Разъемы на задней панели могут быть разных типов. В основном это многоконтактные разъемы типа EDAC или D-Sub. Также бывают коммутационные панели вообще без разъемов на задней панели. Вместо них устанавливают пружинные зажимы WAGO или клеммы для подпайки.Разъемы на передних панелях коммутационных устройств могут быть самыми разными, однако в коммутационных панелях для звуковых сигналов чаще всего используются разные типы джеков.

    Примеры коммутационных устройств  

        Horizon SPL 1 является устройством прямого включения (Direct Box). Оно предназначено для подключения сигнала с выхода для акустической системы гитарного усилителя к линейному входу микшерного пульта. Устройство имеет вход для усиленного сигнала на разъеме джек, сквозной выход усиленного сигнала (джек) и линейный выход на разъеме XLR, обладающий низким сопротивлением. Переключатель Ground/Lift позволяет отключить земляной контакт линейного выхода от земли входа.

        Horizon AL 1 представляет собой устройство прямого включения. Оно позволяет подключать сигналы линейного уровня, усиленные сигналы или сигналы от инструментов к приемнику сигнала с линейным входом, например микшеру. Есть вход на разъеме джек для подключения источника сигнала и сквозной выход (джек). Линейный выход устройства выполнен на разъеме XLR. Уровень линейного выхода регулируется в пределах 20 дБ. Рядом с входами располагается переключатель Ground/Lift, позволяющий отключить земляной контакт выходного разъема от земли входа, и аттенюатор на 10 дБ.

        Horizon SL 1 является пассивным устройством прямого включения. Оно позволяет подключить источники сигнала, имеющие высокое выходное сопротивление, к микшеру или другому приемнику сигнала с линейным входом. Устройство имеет вход для высокоомных источников, сквозной выход на джеке, переключатель Ground/Lift, линейный выход на разъеме XLR с трансформаторной развязкой.

        DOD 260 представляет собой пассивное устройство прямого включения. Оно имеет вход для подключения источника с высоким выходным сопротивлением на разъеме джек, сквозной выход на разъеме джек и симметричный выход на разъеме XLR. Преобразование импедансов и развязка входа и выхода осуществляются трансформатором.

7.Сеть питания  

        Практически ко всем зданиям в нашей стране от внешних трансформаторных подстанций подходит трехфазная электрическая  сеть напряжением 380 В. Трехфазное питание  требуется для электроприборов  большой мощности: электродвигателей  лифтов, электроплит и т. д. Где-то в здании обязательно должна быть сетевая трехфазная розетка с  четвертым "нулевым" проводом, относительно которого каждая фаза имеет напряжение 220 В. Иногда встречается и земляной провод или контакт. Подавляющее  большинство звукового оборудования требует однофазного питания, получаемого  посредством использования одной  фазы трехфазной электрической сети. Существуют два способа подключения устройства к однофазной сети.

        Параллельный способ заключается в использовании двух проводов (фазового и нулевого), при этом ни один из них не имеет контакта ни с корпусом прибора, ни с выводом заземления. Примером такого подключения питания являются устройства, питающиеся от адаптеров.

        Дифференциальный способ отличается от параллельного наличием третьего провода, который соединяет корпус прибора с землей. Это - самый распространенный способ подключения питания к студийным приборам.

         При обоих способах подключения, устройства во время работы не только потребляют энергию от электрической сети, но и создают обратный ток, который  передается в сеть питания и складывается с основным током в ней. 

         Список  используемой литературы.

         1. Журнал “Звукорежиссер” (№ 2, 2005 г.), - М., 80 с.

         2. Журнал “Install-Pro” (№ 5, 2004 г.) - М., 90 с.

         3. Журнал “Музыкальное оборудование” (№ 10, октябрь 2004 г.), - М., 100 с.

         4. "Руководство по проектированию Систем Звукового Обеспечения (СЗО)”. Разработано: Ю.В. Шихов (ЗАО "Дом Звука") - руководитель работы, ЗАО "Дом Звука" (инж. Кременчугский А.В., инж. Карих Д.В., инж. Плотников И.Г.), М., 2000

         5. Семёнов А.Б., Стрижаков С.К., Сунчелей И.Р. Структурированные кабельные системы / Семёнов А.Б., Стрижаков С.К., Сунчелей И.Р. – 5-е изд. – М.: Компания АйТи; ДМК Пресс, 2004. – 640+16 с. 

Информация о работе Системы коммутации в аудиотехнике