Общие сведения о подшипниках

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 20:51, реферат

Описание работы

Подшипник – это конструктивный узел машины, который служит опорой для вращающихся вала или оси, воспринимающих радиальную и (или) осевую нагрузку. Подшипник предназначен для сохранения положения оси вращения вала, снижения трения между движущейся и неподвижной частями машины, уменьшения их нагрева и износа.
По кинематическому признаку различают подшипники скольжения и подшипники качения.

Работа содержит 1 файл

курсач готовый.docx

— 603.68 Кб (Скачать)

Обычно подшипники смазываются  пластичной смазкой или системами  смазывания маслом. В редких случаях, например при работе в высоких  температурах, используется твердая  смазка.

Бесперебойная работа подшипниковых  узлов обеспечивается не только правильностью  выбора подшипников, но и соблюдением  технического обслуживания, связанного с выбором типа и количества смазочного материала, своевременностью его замены и защиты от загрязнений.

Выбор смазочного материала  и способа смазки зависит от условий  работы подшипникового узла и требований, предъявленных к смазочным устройствам. Неправильный выбор смазочного материала может привести к повышенному износу подшипника качения, а впоследствии и к его разрушению.

В данной работе было рассмотрено  две методики подбора смазочных  материалов.

Сущность первой методики заключается в выборе смазочного материала, основываясь на следующих  факторах:

  • диаметр подшипника;
  • частота вращения подшипника;
  • величине отношения нагрузки на подшипник к его динамической грузоподъемности;
  • рабочей температуре;
  • вязкость (для жидких масел).

По числовым значениям  этих факторов выбираются индексы, а  затем по индексам с помощью таблицы 1 выбирается смазочный материал.

Преимущества  данной методики:

  • позволяет подобрать смазываемый материал, учитывая условия, при  которых будет осуществляться работа шарикоподшипника;
  • простота использования;
  • позволяет определить срок смены и добавления смазочного материала для подшипниковых узлов.
  • Позволяет подбирать смазочные материала по геометрическим параметрам подшипника (диаметр подшипника).

Недостатки методики:

  • в данной методике не учитывается нагрузка на шарики подшипника;
  • При больших нагрузках на подшипники смазочный материал может выдавливаться из зоны трения. В результате недостаток смазочного материала в зоне трения может привести к повышенному износу. Нагрузка также влияет на вязкость смазочного материала. С увеличением нагрузки вязкость увеличивается, что в свою очередь увеличивает коэффициент трения.
  • Не учитывается состояние окружающей среды. Подшипники, работающие в среде, загрязненной вредными газами, парами и другими веществами, рекомендуется использовать пластичные смазки.
  • Не учитываются такие параметры как колебания и вибрации подшипниковых узлов.

 

Существует еще одна методика подбора смазочного материала для  шарикоподшипников. Методика основана на рассмотрении следующих факторов:

  • вязкость смазочного материала.

По известной величине скорости вращения и предположительной рабочей температуре, минимальное требование по вязкости можно узнать из диаграммы, представленной на рисунке 2.

  • Присадки и тип базового масла.

После определения вязкости масла следует обратить внимание на наличие присадок. Присадки, содержащиеся в смазочных материалах, выбираются в соответствии с их требованиями.

  • плотность консистентной смазки и тип загустителя;
  • эксплуатационные свойства.

Преимущества  методики:

  • позволяет подобрать смазочные материалы, учитывая ряд факторов;
  • более оптимальный подбор смазочного материала по сравнению с первой методикой, так как используются большее количество данных.

Недостатки методики:

  • сложнее в использовании по сравнению с первой методикой (необходимо большее качество данных для анализа) .
  • Учитывает не все эксплуатационные свойства.
  • Не учитывается геометрия подшипникового узла.

 

 Проанализировав, достоинства  и недостатки данных методов  подбора смазочных материалов  для шарикоподшипников предлагается  возможный вариант их усовершенствования  путем добавления дополнительного  параметра нагрузки в шарикоподшипниках.  При рассмотрении нагрузки косвенно  учитывается толщина смазочного  слоя и его давление на поверхности  трущихся тел. Добавление дополнительного  параметра позволит более точно  подбирать смазочный материал, что  приведет к улучшению эксплуатации  данного узла трения. Недостатком  можно считать то, что при добавлении  дополнительного параметра для  рассмотрения будет усложняться  процесс подбора смазочного материала.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе были рассмотрены различные методы подбора  смазочных материалов для шарикоподшипниковых  узлов трения. В основу их положено рассмотрение различных геометрических и эксплуатационных  параметров шарикоподшипниковых узлов трения. Эти методы помогают оптимально подобрать смазочный материал для данного узла трения, что приводит к снижению коэффициента трения и интенсивности изнашивания. При анализе этих методов были выявлены следующие недостатки: в подборе смазочного материала не учитываются некоторые параметры работы шарикоподшипников; чем больше параметров рассматривается, тем более трудоемкий процесс подбора смазочного материала.

Учитывая недостатки, было предложен возможный вариант  совершенствования одного из методов, путем добавления дополнительного параметра нагрузка. Это позволяет более точно подбирать оптимальный смазочный материал для шарикоподшипниковых узлов трения. Недостатком данного совершенствования является усложнения процесса подбора смазочного материала.

Результаты, полученные в  данной работе можно применять для  подбора смазочного материала для  шарикоподшипниковых узлов трения в  электродвигателях, электробытовой технике, небольших высокоскоростных редукторов, деревообрабатывающих станков, медицинского оборудования.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Богданович П. Н., Прушак В. Я., Богданович С. П. Трение, смазка и износ в машинах. Мн.: «Технология», 2011.
  2. Костецкий Б.И. Трение, смазка и износ в машинах.: «Технiка», 1970.
  3. Гаркунов Д.Н. Триботехника. – М.: Изд-во МСХА, 2002.
  4. Выбор смазки: шаг за шагом// Масла и Автохимия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.oils-autochemistry.ru/library/173-vybor-smazki-shag-za-shagom.html – Дата доступа: 21.10.2012
  5. Смазывание подшипников качения//NTN-SNR: подшипники, подшипниковые узлы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.snr.com.ru/e/lubrications_1_1.htm#2 – Дата доступа: 13.11.2012
  6. Смазка подшипников//Масла, смазки, СОЖ для промышленности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oil18.ru/katalog/index-101.htm – Дата доступа: 20.11.2012

Информация о работе Общие сведения о подшипниках