Авиаперевозки грузов во внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 18:03, реферат

Описание работы

Как показывает мировой опыт ни одна страна, даже самая крупная, обладающая богатыми природными и трудовыми ресурсами, развитой экономикой, квалифицированными кадрами и емким внутренним рынком, не может эффективно развиваться без всестороннего участия в международных экономических связях, в глобальных интеграционных процессах. При выборе стратегии экономического развития учитываются многие факторы - уровень развития экономики, экспортных отраслей, диверсифицированности вывоза и степень ориентации на внешние рынки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Основное содержание процесса доставки товара.

2. Техника - экономические особенности отдельных видов транспорта.

3. Авиаперевозки как вид транспортных услуг

3.1 Диагностика состояния воздушных перевозок

3.2 Характеристика украинского рынка авиаперевозок

3.3 Авиаперевозки во внешнеэкономической деятельности

4.Логистическое обеспечение авиапредприятия и решаемые задачи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Авиаперевозки грузов во внешнеэкономической деятельности.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

     Важной  областью является обработка аналитических  результатов для распределения  эвристики маршрутизации транспортных средств, изучение компромиссов между  запасами ресурсов, их транспортировкой и размещением.

     Задачи, решаемые логистической подсистемой, и выработку по ним стратегии можно разделить на три группы:

     1. Задачи, связанные с формированием  рыночных зон обслуживания, прогнозом  грузопотока, его обработкой в  обслуживающей системе (склад  поставщика/потребителя, предприятия транспорта) и другими работами по оперативному управлению и регулированию материального потока.

     2. Задачи, включающие разработку системы  организации транспортного процесса (план перевозок, план распределения  вида деятельности, план формирования  грузопотоков, график движения транспортных средств и др.).

     3. Задачи, связанные с управлением  запасами на предприятиях, фирмах, складских комплексах, размещение  запасов и их обслуживание  транспортными средствами, информационными  системами.

     Решение этих задач особенно актуально в условиях рынка.

     Оптимизация и решение этих задач зависит  от конкретной ситуации, исходных данных, условий и требований к эффективной  работе логистической подсистемы, а  также проблем, связанных с обеспечением доставки грузов, с устранением узких мест в технологии доставки различных видов продукции в пункты производства, складирования и сбыта. Необходимо учитывать, что на предприятиях с конвейерной системой технологического процесса, установленный темп производства сохраняется при условии, если на входе сырье подается на поточную линию постоянно в нужном количестве и отсутствуют сбои в транспортировке, которые могут быть вызваны скоплением готовой продукции на выходе.

     Основой решения всех этих задач является разработка стратегии и логистической концепции построения модели транспортного обслуживания грузовой клиентуры, которая основывается на рациональных маршрутах перевозки и составления графиков доставки продукции получателям, т.е. маршрутизация перевозок.

     Маршрутизация перевозок — это наиболее совершенный способ организации материалопотоков грузов с предприятий и компаний, оказывающий существенное влияние на ускорение оборота транспорта при рациональном и эффективном его использовании.

     Если  маршруты созданы, определены и соблюдаются  сроки доставки, то складские запасы авиапредприятия могут сокращаться в 1.5-2 раза, снижая тем самым затраты на складирование.

     Необходимость маршрутизации перевозок грузов обосновывается еще и тем, что  маршруты дают возможность составления  проектов текущих планов полетов и оперативных заявок на воздушные суда, исходящих из действительных объемов перевозок.

     Таким образом, разработка обоснованных маршрутов  и проектов планов перевозок будут  способствовать своевременному и бесперебойному выполнению поставок продукции и  эффективному взаимодействию авиапредприятия и сторонних организаций.

     Для разработки маршрутов используют экономические  и математические методы, методы сетевого планирования, практические материалы  и иные источники. Конечным результатом  должен стать документ, характеризующий согласованный график работы авиапредприятия и сторонних организаций.

     При составлении графика доставки необходимо учитывать следующие условия:

     1. Наличие необходимого количества  груза на складских комплексах  авиапредприятия.

     2. Наличие воздушных судов для доставки грузов с учетом перевозимой продукции и средней загрузки. Расчет должен быть произведен не только на ходовое количество воздушных судов, а и на резерв в случае поломок и других обстоятельств.

     3. Отправители грузов должны обеспечивать своевременный завоз грузов в аэропорт.

     С практической точки зрения наши действия должны выглядеть следующим образом:

     1. Производим анализ использования  воздушных судов, обслуживающих  авиапредприятие. Здесь необходимо:

     - определим динамику изменения  объема перевозок и удельный вес перевозок

     - проанализируем технико-эксплуатационные  показатели работы СВП при  перевозке продукции

     - определим неравномерность вывоза  и ввоза продукции на складской  комплекс за определенный период  времени (квартал, месяц)

     - определим возможности по погрузо-работам на складском комплексе

     2. Определяем отправителей грузов.

     Здесь необходимо выделить постоянных отправителей, сезонных и временных. Составляем карточку отправителя, в которую заносим  его данные.

     3. Определяем суточный объем отправок грузов.

     Суточная  отправка определяется путем деления  годовой потребности отправителей на число дней в году. После этого  полученные данные согласовываем с  отправителями.

     4. Составляем карту дислокации  отправителей и транспортных  предприятий, если они обеспечивают доставку.

     Этот  этап выполняем с помощью карты  города или региона, на которую наносим  координаты отправителей грузов и обслуживающие  их транспортные предприятия.

     5. Определяем расстояния перевозки  груза (с предприятия до аэропорта).

     После нанесения на карту дислокации отправителей и транспортных предприятий, определяем расстояния перевозки с базы и складов потребителей. Обосновывают среднее расстояние перевозки продукции с предприятий к потребителю.

     6. Группируем отправителей по направлениям и величине поставок.

     Группировка по направлениям дает возможность определить грузопотоки в различные районы России и за рубежом. Объемы перевозок  в различные районы определяют составлением картограмм.

     7. Обосновываем и выбираем тип  воздушного судна для перевозки грузов.

     Выбору  типа воздушного судна должен предшествовать тщательный анализ характера и условий  перевозок. В данном случае наша цель — обеспечение полного и качественного  удовлетворения нужд отправителей в  перевозках при наиболее эффективном типе воздушного судна.

     8. Рассчитываем рациональный маршрут. 

     Здесь мы делаем выбор в пользу маятниковой  или кольцевой схемы движения.

     9. Составляем согласованные графики  доставки грузов потребителям  и разрабатываем показатели экономического  стимулирования работников, участвующих в транспортном процессе.

     Необходимо  отметить, что в приведенных выше логистических связях мы рассматриваем  межличностный аспект их реализации. В связи с этим, одним из приоритетных условий рациональной реализации данных связей является наличие эффективной обратной связи.

     Решая транспортные проблемы, необходимо использовать теоретические и методологические достижения в этой области.

     Однако  важно применять не только имеющиеся  достижения, но и выработать свою транспортную стратегию и определить главные ее принципы. В основе логистической модели должны лежать проблемы транспортного процесса, которые бы включали в эту модель реалистические предположения. Важной областью исследований является разработка аналитических результатов для распределения эвристики маршрутизации воздушных судов, изучение компромиссов между запасами ресурсов, их транспортировкой и размещением. Отсюда видно, что перспективным направлением исследований может послужить объединение экспертной системы с транспортно-маршрутной системой на основе взаимосвязанной оптимизации.

     К предложениям нужно так же отнести  компьютеризацию различных звеньев  логистической системы, подключение  их к единой информационной сети (обладающей высокой скоростью передачи данных и позволяющей эффективно работать с удаленными терминалами), что позволит отслеживать движение груза и контролировать транспортные потоки. Все эти меры призваны снизить величину транспортных расходов и доставить груз точно в срок. С уверенностью можно сказать, что рассмотренное в этой работе направление логистики позволяет снизить величину затрат на содержание запасов и транспортировку продукции к ее получателю при рациональном управлении материалопотоком и потоком продукции от источника до потребителя.

 

ЗАЛЮЧЕНИЕ 

     В Украине имеются необходимые стартовые условия для формирования современной системы транспортных коммуникаций, которая соответствовала бы европейским стандартам. К ним прежде всего относятся: необходимость коренного технического переоснащения отрасли и существенных организационных изменений во всех видах транспорта; достаточная ресурсная база и уровень развития техники и технологии; наличие квалифицированного трудового потенциала и передовых научно-технических разработок; выгодные природно-климатические и географические характеристики территории; наличие конкурентоспособных научно-технических проектов, прошедших соответствующую экспертизу и готовых к реализации; заинтересованность зарубежных инвесторов в размещении капиталов в Украине; устойчивая тенденция к признанию Украины мировым содружеством как европейского государства, с которым желательно иметь стабильные деловые отношения на широкой и долговременной основе и которое в перспективе будет оказывать серьезное влияние на ключевые проблемы европейской политики; наличие утвержденной концепции создания и функционирования в Украине национальной сети международных транспортных коридоров.

     Ощутимое  влияние на формирование долговременной стратегии развития транспортных коммуникаций Украины должно оказывать выгодное геостратегическое расположение ее территории, через которую традиционно пролегают давние торговые пути между Востоком и Западом, Югом и Севером. Наличие на территории Украины международных транспортных коридоров налагает свой отпечаток на функционирование всей сети транспортных коммуникаций государства. В частности, оно обязывает ее работать в слаженном, синхронном режиме, с большей ответственностью относительно соблюдения графиков работы и доставки грузов в узловые точки, будет постепенно и неуклонно вынуждать всю транспортную систему работать в режиме и на уровне функционирования международных транспортных коридоров, то есть на европейском уровне. Это означает, что уровень техники, технологии, организации, нормативно-правового обеспечения должен быть соответствующим европейскому.

     Комплексно  поставить проблемы, связанные с  развитием транспортной системы, определить задачи и пути их решения, дать им надлежащее обеспечение (финансовое, материально-техническое, ресурсное, организационное, правовое и др.), организовать и осуществить процесс выполнения задач и мероприятий можно лишь при условии разработки и реализации Государственной программы развития транспортной системы Украины. Закономерно, что при формировании этой программы целесообразно учитывать и приоритеты примыкающих программ, прежде всего, социально-экономического развития отдельных регионов, которые уже утверждены или находятся на рассмотрении в Кабинете Министров Украины. В частности, в Карпатском регионе Украины развитие транспортной системы в направлении европейской интеграции будет, наряду с другим, стимулирующим фактором для реализации, прежде всего, инфраструктурной составляющей крупномасштабного проекта "Львов-технополис" (связанного с созданием и выпуском конкурентоспособного научно-технического продукта и процессом интеллектуализации экономики региона) и курортополиса "Трускавец" (направленного на рекреацию трудового потенциала, включая и оздоровление потерпевших от Чернобыльской катастрофы).

     Приведенный анализ только важнейших проблем  функционирования авиатранспорта, ожидающих своего неотложного решения, свидетельствует об их масштабности, сложности и определяющем значении для общего развития экономики Украины. Их реализация требует крупных инвестиций и непростых организационных решений. Объективно сложилось так, что теперь нужно решать проблемы, которые должны коренным образом влиять на организационную, техническую, технологическую сторону политики в области транспортных коммуникаций.

Информация о работе Авиаперевозки грузов во внешнеэкономической деятельности