Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 01:00, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение основ европейской интеграции, Европейского союза как интеграционного объединения.
Для достижения поставленной цели выделены следующие  задачи:
- изучение теоретических  основ европейской интеграции;
- изучение причин, этапов и условий создания Европейского союза;
-изучение достоинств  и недостатков современной европейской  интеграции;
- изучение состояния  и перспектив развития внешнеэкономических  связей Республики Беларусь с  Европой.
В сентябре 1997 года Брюссель ввел первые санкции в отношении Беларуси. Были запрещены контакты на уровне выше заместителя министра и любое сотрудничество и техническая помощь, за исключением проектов ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Став непосредственным соседом ЕС, Беларусь лишь формально входила в Европейскую политику добрососедства.
В 2004 году Совет 
Европы опубликовал доклад об исчезновениях 
в Беларуси в 1999—2000 годах политиков 
и журналиста. После этого Брюссель 
внес в список невъездных в страны Евросоюза белорусских 
чиновников, которые подозреваются в причастности 
к исчезновениям. В него вошли экс-министр 
внутренних дел Владимир Наумов, бывший 
госсекретарь Совета безопасности Виктор 
Шейман, бывший глава МВД Юрий Сиваков 
и экс-командир бригады спецназа внутренних 
войск МВД Дмитрий Павличенко.  
После парламентских выборов в декабре 
2004 года этот список был дополнен главой 
Центризбиркома Лидией Ермошиной и Юрием 
Подобедом, который тогда возглавлял полк 
милиции специального назначения, разгонявший 
акции протеста в период избирательной 
кампании. 
В апреле 2006 года 
список был расширен до 37 человек, ответственных, 
по мнению ЕС, за нарушение прав человека 
в ходе очередных выборов президента. 
В него, в частности, были включены 
президент Александр Лукашенко, глава президентской 
администрации, два его заместителя, ряд 
министров и судей. Кроме того, счета и 
имущество этих представителей госструктур 
в странах ЕС и в 10 странах Европы, которые 
присоединились к санкциям, было заморожено. 
В октябре 2006 года список невъездных пополнили 
еще четыре человека: судьи и гособвинители 
— за приговор экс-кандидату в президенты 
Александру Козулину и активистам незарегистрированной 
организации "Партнерство". В ноябре 
2006 года Еврокомиссия опубликовала неофициальную 
стратегию (non-paper) развития отношений с 
Беларусью, перечислив, что может дать 
стране в обмен на выполнение 12 рекомендаций. 
Условия ЕС включали уважение права белорусов 
на демократические выборы, прав на независимую 
информацию и свободу слова, соблюдение 
прав общественных организаций и предпринимателей, 
а также освобождение всех тех, кого Запад 
считал политическими заключенными. Почти 
два года Минск и Брюссель обменивались 
заявлениями и резолюциями, осуждающими 
нежелание другой стороны идти навстречу. 
В марте 2008 года было подписано соглашение 
об открытии в Беларуси представительства 
Еврокомиссии.  
После того, как в августе 2008 года на свободу 
вышли последние из признанных странами 
Запада белорусских политзаключенных, 
ЕС направил своего представителя для 
встречи с белорусскими властями. Несмотря 
на то, что сентябрьские парламентские 
выборы не были признаны демократическими, 
миссия ОБСЕ отметила отдельные улучшения, 
и министры иностранных дел стран Евросоюза 
частично приостановили на полгода действие 
визовых санкций в отношении белорусских 
чиновников. Тогда же был отменен действовавший 
с 1997 года запрет на контакты выше уровня 
замминистра. В октябре 2008 года, январе 
и июле 2009 года прошли встречи главы МИД 
Беларуси Сергея Мартынова с руководящей 
"тройкой" ЕС. В апреле нынешнего 
года начался диалог о ситуации в области 
прав человека.  
В феврале 2009 года впервые в истории белорусско-европейских 
отношений Минск посетил верховный представитель 
ЕС по внешней политике и политике безопасности, 
генсек Совета ЕС Хавьер Солана. Высокопоставленный 
еврочиновник встретился с президентом 
Александром Лукашенко.  
После того, как визит несколько раз откладывался, 
в июне 2009 года с белорусским президентом 
в Минске встретилась и еврокомиссар по 
внешним связям Бенита Ферреро-Вальднер. 
В марте 2009 года главы МИД стран ЕС продлили на 9 месяцев частичную приостановку санкций. Они выразили надежду, что белорусские власти выполнят пять основных рекомендаций, которые были выделены из 12. Так, если Беларусь к концу года реформирует избирательное законодательство, обеспечит свободу объединений и прессы, создаст условия для деятельности неправительственных организаций и снимет ограничения для свободы личности, все санкции будут полностью сняты.
Беларусь уже сделала несколько положительных шагов: две независимые газеты вернулись в государственную систему подписки и распространения, прошел ряд семинаров о свободе прессы и интернет-СМИ, при администрации президента и правительстве были созданы консультационные советы, куда приглашены отдельные представители оппозиции и оппозиционных кругов.
В ответ на движение Минска навстречу в мае Беларусь официально включена в новую политику ЕС "Восточное партнерство", которая предполагает экономическую интеграцию и политическую ассоциацию со странами объединенной Европы. Для Беларуси, у которой отсутствует юридическая база для развития двусторонних отношений, эта политика — реальная возможность укреплять связи с 27 странами Европы и пятью странами-партнерами через многосторонние проекты.
Экономическое взаимодействие между Беларусью и ЕС из года в год увеличивается. С 2000 года белорусский экспорт в страны ЕС вырос более чем в 20 раз, на долю ЕС приходится 44% белорусского экспорта (для сравнения: на долю России - 32%). Начался диалог о развитии отношений и экспертные диалоги в сфере энергетики, транспорта, окружающей среды, таможни, сельского хозяйства, экономических и финансовых вопросов, стандартизации и сертификации.
Заключение
В работе рассмотрена сущность интеграции как процесса, этапы и причины интеграции, условия при которых возможна интеграция.
Так же в работе 
были рассмотрены причины интеграции
Многие менее развитые страны видят в интеграции способ приобщения к экономическому и технологическому опыту более богатых соседей, а также гарантию политической и экономической стабильности в процессе рыночных реформ.
Помимо всего вышеперечисленного, интеграция стран создаёт несколько эффектов, способствующих привлечению новых участников в этот процесс.
Первый эффект называется демонстрационным и заключается в том, что в государствах-участниках интеграционного процесса обычно наблюдаются положительные экономические эффекты, такие как увеличение темпов роста и занятости, снижение инфляции и инвестиционный бум. Это приводит к тому, что окружающие данное объединение страны тоже хотят воспользоваться плодами интеграции, даже не имея к тому должных предпосылок. Примером может служить разгоревшаяся на постсоветском пространстве битва за право вступления в ЕС.
Второй эффект заключается в том, что часть торговли стран-участниц интеграционного процесса переориентируется с внешнего мира друг на друга, что создаёт неудобства окружающим странам и вынуждает их присоединяться к интеграционному процессу.
Не менее важна культурная и религиозная близость объединяющихся народов, так как без взаимопонимания и уважения традиций и обычаев друг друга любое объединение невозможно. И конечно, свою роль играет географическая близость стран-участников объединения, поскольку она способствует более быстрому и выгодному налаживанию сотрудничества, культурной близости.
В работе были охарактеризованы основные европейские интеграционные объединения, истории их образования и принципов функционирования. При этом большое внимание было уделено ЕС, так как в настоящее время это интеграционное объединение занимает сильные позиции в мировой экономике и международной торговле.
Перспективы европейской экономики 
связаны, с одной стороны, с решением 
ряда сложных взаимосвязанных 
Рассмотрены проблемы европейской интеграции: проблема низкой эластичности рынка труда, сложившейся не только вследствие низкой мобильности рабочей силы, но также из-за сильного влияния профсоюзов на политику в отношении заработной платы; проблемы реформирования системы социального обеспечения; проблемы государственного долга; проблемы, связанные с введение евро в наличное обращение; большие затраты на подготовку стран-кандидатов на вступление в ЕС.
Даже при простом анализе экономической ситуации в Европе становится ясно, что далеко не скоро произойдёт полное объединение европейских стран.
Реальными альтернативами 
на ближайшие одно-два