Финансовая политика внешнеэкономических отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 11:46, курсовая работа

Описание работы

Финансовая политика - понятие комплексное. Оно предполагает, что государство использует финансы в качестве инструмента управления народным хозяйством, воздействуя с их помощью на весь процесс общественного производства. Такое воздействие может быть количественным и качественным. Увеличение или уменьшение размера бюджетных ассигнований на развитие сельского хозяйства или других отраслей приводит к его ускорению или замедлению.

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть 5
Международная валютно-финансовая система 5
1.1. Система “Золотого стандарта” 6
1.2. Бреттонвудская валютная система 9
1.3 Ямайская валютная система……………………………………………...…15
2. Валютные операции СПОТ и ФОРВАРД 17
3. Валютный рынок 20
3.1. Валютный рынок: понятие и виды 21
3.2. Россия на международном валютном рынке 27
3.3. ММВБ как основной координатор валютного рынка 28
Практическая часть 35
Задача №1 35
Задача №2 41

Работа содержит 1 файл

курсовая полина.docx

— 249.98 Кб (Скачать)

Число принимаемых проектов может расти до тех пор, пока их доходность не сравняется со стоимостью капитала. В этом случае стоит совместить график инвестиционных предложений  и график средневзвешенной цены капитала в одной системе координат, что  мы и сделали.

В результате переноса графиков в одну систему координат можно  наглядно увидеть, что они пересеклись  в точке 1575. Это означает, что проект A с инвестициями в 650 млн. руб., проект B с инвестициями в 750 млн. руб. и проект C с инвестициями в 900 млн. руб. принимаются менеджерами, так как у данных проектов показатель WACC не превышает IRR. Инвестиционные предложения проектов D и E с инвестициями по 800 млн. руб. на каждый не следует включать в формирование инвестиционной программы. Следовательно, в формирование инвестиционной программы включаются проекты A, B, и C. Таким образом, графически мы сформировали оптимальную инвестиционную программу.

Задача №5

Руководство компании приняло  решение в качестве пилотного  проекта построить перевалочную базу нефтепродуктов, поскольку нефть  и нефтепродукты являются одной  из наиболее доходных статей российского  экспорта, а ограниченность возможностей транспортной инфраструктуры затрудняет не только экспортные, но и внутренние поставки.

Основные операции перевалочной базы: приём нефтепродуктов из ж.д. цистерн и судов типа «река-море», хранение нефтепродуктов, выдача их потребителям в автоцистерны, ж.д. цистерны и танкеры.

Основная номенклатура обрабатываемых грузов: моторное топливо, дизельное топливо, автомобильный бензин, керосин, масло моторное, мазут.

Для реализации этого проекта  необходимо обеспечить финансирование в размере 42968 тыс. USD. После проведения переговоров с иностранным инвестором было достигнуто соглашение, что он профинансирует до 24000 тыс. USD, естественно при условии последующего, соразмерного объёму финансирования, участия в прибыли от эксплуатации перевалочной базы.

Финансовая стратегия  проекта предусматривает получение  минимально необходимых банковских кредитов в размере 10000 тыс. USD, и активного использования средств иностранного инвестора.

Финансово-экономические  показатели проекта представлены в  табл. 11.

Таблица 11

Вопросы для анализа.

1. Представляется ли Вам удачной идея этого проекта?

2. Ваши оценки?

3. На какие моменты Вы бы особо обратили внимание при анализе ситуации?

4. Определите достижение финансовой (расчётов с кредиторами) и экономической (выход на проектную мощность и формирование основных производственных фондов) стабильности.

В поставленной задаче руководство  компании приняло решение построить  перевалочную базу нефтепродуктов.

Говоря об отрасли добычи и переработки нефтепродуктов можно  сказать, что проекты в этой области  актуальны в настоящее время, так как экспорт нефти приносит большие доходы в бюджет страны, что было отмечено в условии задачи.

Привлекательность проекта  также обуславливается большим  количеством функций, выполняемых  этой базой и номенклатурой обрабатываемых грузов.

Основными задачами нефтебаз являются обеспечение бесперебойного снабжения потребителей нефтепродуктами, а также сохранность качества нефтепродуктов и сокращение до минимума их потерь при приёме и хранении.

Потребность в строительстве  данного объекта существует. В  нём заинтересованы как транспортные компании, занимающиеся перевозкой грузов, так и нефтедобывающие компании. Данный инвестиционный проект необходим  российской экономике, так как воплощение этого проекта в жизнь позволит как хранить нефтепродукты, так  и выдавать их посредникам. Площадь  России достаточно обширна, поэтому  нужны перевалочные базы нефтепродуктов, которые позволят в более короткие сроки доставлять нефтепродукты  и на международном уровне.

Говоря о конкурентах  в этой отрасли можно сказать, что рынок данных услуг не является перенасыщенным. Строительство перевалочной базы является серьёзным проектом, достаточно важно, чтобы возможные конкуренты не препятствовали деятельности планируемой базы.

А теперь стоит перейти  к цифрам. Для реализации данного  проекта необходимо обеспечить финансирование в размере 42968 тыс. USD. Планируется, что доля собственных средств составит 20,87%, а это 8968 тыс. USD. На банковский кредит приходится 23,27%. Наибольшая доля финансирования приходится на иностранного инвестора – 55,86%. Доходы от реализации проекта значительные, они будут способствовать развитию экономики, увеличению прибыльности, как для руководителей проекта, так и для инвесторов. Вложение средств в данный проект экономически обусловлено, так как в дальнейшем чистая прибыль положительна.

Вернёмся к иностранному инвестору и его доли финансирования проекта. С одной стороны частичное  финансирование проекта иностранным  инвестором является положительным  фактором, наша страна пытается привлечь как можно больше иностранных  инвесторов, ведь на сегодняшний день в России наблюдается острый дефицит  источников для финансирования инвестиционных проектов. Но с другой стороны необходимо вспомнить, что инвестирование средств  происходит при условии последующего, соразмерного объёму финансирования, участия от прибыли в эксплуатации перевалочной базы. Наше участие в  распределении дальнейшей прибыли  не преимущественное, что отрицательно для нас как для руководителя и собственника проекта.

При анализе данного проекта  можно обратить внимание, как на положительные, так и на отрицательные  стороны.

Во-первых,  доходы от данного  проекта выше, чем суммарное количество инвестиций. Это говорит о высокой  эффективности вложенных  средств  и последующей эксплуатации базы.

Во-вторых, чистая прибыль по проекту  положительна, то есть после всех затрат, выплат по кредиту, налогов – мы получаем экономическую выгоду, которая в дальнейшем может быть направлена на реинвестирование или на распределение между инвесторами.

Отрицательными аспекты  проекта, на мой взгляд, являются прежде всего сумма налогов, которая составляет больше половины стоимости проекта. Такого рода ситуация характерна для России. Согласно статистике, факторы, ограничивающие деловую активность предприятий по добыче и переработке нефтепродуктов – это недостаток финансовых средств, неопределенность экономической ситуации, высокий уровень налогообложения, изношенность и отсутствие оборудования, высокий процент по кредиту и так далее. Как видно, в рассматриваемом примере, среди этих факторов – высокие налоги. Именно они препятствуют привлекательности проекта. Если бы уровень налогообложения был ниже, возможно было бы привлечено к работе больше инвесторов, задействовано больше денежных средств, высокотехнологичное оборудование, квалифицированные специалисты. По окончанию проекта прибыль была бы больше и инвесторы, видя большую выгоду, вкладывали бы в другие подобные проекты, улучшая тем самым экономику страны.

Отсюда также можно  сделать вывод: если бы инвесторов было больше, то не было бы смысла брать банковский кредит, выплачивать проценты по нему, то есть нести дополнительные издержки.

Обобщая все вышесказанное, следует сказать, что при низком уровне налогообложения, при отсутствии кредита издержки по проекту уменьшились бы и, следовательно, чистая прибыль была бы больше, а срок окупаемости меньше.

Если более подробно говорить о банковском кредите, который всё же принимает участие в финансировании проекта, то можно отметить, что сумма его не большая, следовательно, проценты по кредиту незначительны. Таким образом, сумма кредита и выплата процентов по нему, на мой взгляд, не представляет угрозу финансовой стабильности руководства компании. Если проект в дальнейшем будет прибылен – обслуживание кредита займет не более двух лет.

В итоге, оценив имеющиеся  данные, оценив направленность проекта, финансирование, я, как финансист, считаю, что данный проект следует принять к реализации. Идея этого проекта хороша – постройка именно перевалочной базы для нефтепродуктов (отрасль добычи энергетических продуктов актуальна, нехватка подобных сооружений; номенклатура обрабатываемых продуктов высока, вторичное сырье после переработки также может быть использовано). С финансовой точки зрения проект кажется привлекательным, так как имеются средства для его реализации, как со стороны собственного капитала, так и со стороны иностранного инвестора и банковского сегмента. Условия для заключения договора с инвестором приемлемы, проценты по банковскому кредиту невысоки, что обеспечивает финансовую стабильность, текущие затраты оптимальны. Единственное, что является отрицательным моментом – это высокий уровень налогообложения. Для урегулирования этого аспекта, можно предложить, определенные переговоры с государством и налоговыми службами. В ходе данных переговоров руководством компании может быть изложена экономическая обоснованность построенного объекта и дополнительные возможности по привлечению денежных средств в случае снижения налогов. Такое явление называется «налоговые каникулы», в нашем случае было бы целесообразно договориться об отсрочке налоговых платежей до того периода времени, когда проект будет приносить большую прибыль, чем на начальном этапе. Возможно, что лучшим периодом будет один финансовый год или определённая сумма прибыли. Как уже говорилось ранее, руководству компании следует грамотно доказать, что их проект является прибыльным и выгодным как для своей компании так и для развития национальной экономики в целом.

 

 

 

 

 

Заключение

ВЭД выступает как особый комплекс хозяйственной деятельности, тесно связанный одновременно и с национальной, и с мировой экономикой и обладающий в силу этого специфическими тенденциями развития. Можно по-разному сегодня оценивать эту сферу, однако совершенно очевидно, что ВЭД остается ключевым направлением внутренней и внешней политики и является одним из немногих стабилизирующих факторов российской экономики.

Международная финансовая политика государства должна базироваться на научных концепциях в этой области, анализе предыдущей практики и требований текущего и стратегического социально-экономического развития как и отдельной страны так и всего мира.

«Политика» является слово  греческого происхождения и означает искусство управления государством. Международная финансовая политика представлена совокупностью мероприятий  и рекомендаций государства в  области международных финансов. Международная финансовая политика является частью экономической политики. Они взаимосвязаны.  
Предпосылками успешной международной финансовой политики являются:  
- Надлежащий уровень экономических знаний и прогрессивные взгляды лиц, принимающих решения по международным финансам и внедряют их в жизнь;  
- Оперативный и гибкий механизм разработки, принятия и исполнения финансовой политики;  
- Стабильный и благоприятный характер международных экономических отношений;  
- Стабильный и предполагаемое состояние внутренней финансово-экономической политики.

 
Экономика является чрезвычайно сложным "живым организмом". Принятие того или иного решения, в частности по вопросам международной финансовой политики, должен базироваться на понимании сложности и глубокой взаимозависимости экономических процессов. Направления и глубина экономических изменений в результате реализации финансовой политики в значительной мере зависят от продолжительности реализации финансовой политики, характера финансовой политики и согласованности финансовой политики с другими сферами экономики.  
Для повышения курса национальной валюты национальный (центральный) банк или по его поручению другие банки и государственные органы продают иностранную валюту, для снижения курса - скупают ее в обмен на национальную. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

  1. Гусаков Н.П. Международные валютно-кредитные отношения: Учебник М.: ИНФА – М,  2008 – 314 С. – (Учебник РУДН)
  2. Суэтин А.А. Международные валютно-финансовые отношения: Учебник М.,: Кнорус –2008
  3. Россия в цифрах 2008: Крат. Стат. Сб./Рос стат – М., 2008. – 514 С.
  4. Банковское дело №7, С. 13-15, 2004. Становление международных валют Борисов С.М.
  5. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента: – М.: Эльга, 2006;
  6. Бригхем Ю., Гапески Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т./ Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалёва. Спб.: Экономическая школа, 1997 Т2. – 669с.;
  7. Финансы и кредит №24, С. 48-55, 2008. Региональные резервные валюты как альтернатива гегемонии и экспансии доллара
  8. Финансы и кредит №2, С. 84-88, 2007. Ценообразующие факторы международного золотого рынка, Щеголева О.Н.
  9. Моисеев С.Р. Международные валютно-кредитные отношения: Учебное пособие. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006.
  10. Финансы и кредит: Учебник / под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. - М.: Юрайт-Издат, 2008.
  11. www.finman.ru
  12. Официальный сайт ММВБ http://www.micex.ru
  13. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации www.cbr.ru

 

 

 

 


Информация о работе Финансовая политика внешнеэкономических отношений