Импорт товаров в Россию

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 09:26, реферат

Описание работы

Государственные облигации выпускаются с целью финансирования дефицита бюджета, а также разлчных государственных проектов. Объем и структура средств, привлекаемых при размещении государственная облигаций, а также порядок их расходования устанавливаются в бюджете в соответствии с бюджетным законодательством страны.
Государственые облигации размещаются на первичном рынке путем организации подписки или аукционной продажи, а также посредством заключения дог

Работа содержит 1 файл

Государственная облигация.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

Государственные облегации в наше время

Активное использование Россией Г.о для финансирования бюджетного дефицита началось в 1993, после того, как были выпущены государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО). Однако уже с конца 1991 в Российской Федерации были эмитированы несколько видов Т.о., принципиально отличавшихся друг от друга по всем параметрам: целям, объемам, видам и методамраспространения. Первые долги России представлены след. Облигациями: Государственный Российский республиканский внутренний 5-процентный заем 1990 года, Первый государственный внутренний заем РСФСР 1991 года, Государственный республиканский внутренний заем РСФСР 1991 года («Апрель», «Октябрь»). За период бурного развития рынка облигаций Федерального Займа с мая 1993 пс июль 1998 в РФ были выпущены ГКО, а также облигации федеральных кредитов с переменным купонным выгодой(ОФЗ-ПК), облигации федеральных кредитов с постоянным купонным прибылью (ОФЗ-ПД), облигации государственного сберегательного кредита (ОГСЗ), облигации государственных нерыночных кредитов (ОГНЗ i облигации внутреннего государственного валютного облигационного ссуды (DBB3,), внешний облигационный заем России (еврооблигации). Кроме того, в период новации были выпущены гос. облигации с фиксированным купонным профитом (ОФЗ-ФК). 17 августа 1998 Правительством РФ и Центральные банком РФ было распространено Заявление, согласно к-рому предусматривалась реструктуризация части внутреннего обязательства путем переоформления государственных ценных бумаг со сроками погашения до 31 дек 1999 в новые ценные бумаги при одновременной девальвации нац. валюты. Одновременно были приостановлены вторичные торги по ГКО-ОФЗ на Московской межбанковской валютной бирже, которые были возобновлены с 15 янв. 1999, причем с 28 янв. 1999 на рынке начали обращаться ценные бумаги, выпущенные в ходе новации. Распоряжением Правительства РФ от 12 дек. 1998 № 1787-р «О новации по государственным ценным бумагам» определены Основные условия осуществления новации по ГКО-ОФЗ со сроками погашения до 31 дек. 1999 и выпущенных в обращение до Заявления от 17 авг. 1998 путем замены по согласованию с их владельцами на новые долга и частичной выплаты ден. средств. При проведении новации гос облигаций было выделено 3 группы инвесторов с разл. условиями проведения новации для каждой из них. При этом погашение ГКО-ОФЗ и выплаты очередных купонов по облигациям, принадлежащим физич. лицам, было предусмотрено производить ден. средствами в полном объеме и в установл. при выпуске данных бумаг сроки. Порядок осуществления новации ГКО-ОФЗ определен совм. Положением министерства финансов РФ и банка Российской Федерации от 21 дек. 1998 № 258/375-Т. Было решено увеличить долга по выплате денежных средств из расчета 30% годовых за период с 19 авг. до 12 дек. 1998. Всего подлежало новации 280,99 млн штук Г.о., в т. ч. без учета портфеля банка Российской Федерации и физических лиц- 188,14 млн штук. После окончат, завершения новации на 1 июля 2000 инвесторам было обменено 187,2 млн гос. облигаций (99,49% общего объема). В результате проведенной новации объем государственного внутреннего задолженности сократился на 33,81 млрд р., при этом значительно увеличилась длина займа (дюрация). Динамика выгод от размещения облигаций займа РФ 1994 1995 1996 1997 1998 1999 доходы от размещения облигаций Федерального Займа РФ, млрд р. 3,78 31,26 56,66 49,72 -37,5 -36,7 В процентах к затратам федер. бюджета РФ, % 1,94 10,98 13,00 9,39 к дефициту федер. бюджета РФ, % 5,40 51,77 63,99 52,12 - Порядок выпуска и обращения гос облигаций регулируется Федеральным законом «Об особенностях дополнительного выпуска и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (1998), а также специальными законодательными актами, относящимися к тому или иному виду гос. облигаций.

В сентябре 1995 г. на российском финансовом рынке появились облигации государственного сберегательного кредита (ОГСЗ), выпуск которых был осуществлен в соответствии с указом Президента РФ . На сегодняшний день первый выпуск десяти серий облигаций сберегательного ссуды в размере 11 трлн. Целковых закончен.

Первый выпуск облигаций ОГСЗ, или облигаций для населения, был вполнеблагополучным и успешным как для мин фина РФ, так и для населения и финансовых структур. На протяжении всего периода спрос превышал предложение. Особенно это было заметно в последние месяцы 1996 года, что вполне объяснимо, учитывая падение доходности практически всех инструментов финансового рынка. Доходность же по ОГСЗ оставалась вполне привлекательной даже на этом фоне. Пока вышли из обращения первая, вторая и третья серии первого выпуска, а остаются в обращении облигации семи серий на общую сумму по номиналу более 8 трлн. Целковых.

Выпуск этих бумаг был рассчитан на мелких частных инвесторов, так как, с одной стороны, такие инвесторы уже имели возможность разочароваться от попыток участия в операциях лжефинансовых компаний и ряда банков, с другой стороны, набор финансовых инструментов был ограничен, а доходность по привычным для населения направлениям вложений средств, например в валюту, стала резко снижаться. В этой ситуации спрос на новые финансовые инструменты, имеющие государственное обеспечение, был в значительной степени гарантирован.

Принципиальных отличий ОГСЗ от ценных бумаг типа ГКО-ОФЗ было три:

документарный (бумажный) выпуск;

относительно низкий номинал (100 тыс. и 500 тыс. Целковых);

предъявительский характер этих ценных бумаг.

В соответствии с условиями выпусков отдельных серий ОГСЗ процентный профит по купону приравнивается к последней официально объявленной купонной ставке по облигациям федеральных кредитов с переменным купонным доходом (ОФЗ-ПК) за аналогичный по продолжительности купонный период.

Колебательное состояние рынка и повышенный спрос на облигации со стороны населения потребовали от операторов, особенно в первое время, дополнительных усилий по работе с частными лицами, что увеличило расходы на обслуживание. В результате со временем проявилась структура рынка, произошло его деление на крупных операторов и на финансовые учреждения, для которых ОГСЗ являются частью инвестиционного портфеля.

Дополнительный выпуск облигаций повлекла за собой формирование многих специфических услуг, в частности, активно стало развиваться депозитарное обслуживание — во многих банках были открыты депозитарии, в которых предусмотрена возможность хранения облигаций, организованы услуги по выплате купонных доходов. Вместе с тем работа с ОГСЗ достаточно трудоемка для финансово-кредитных учреждений, учитывая большое количество ручных операций и сравнительно небольшие номиналы.

Отметим еще три особенности организации обращения ОГСЗ:

первая - наличие нескольких форм обращения (биржевая, внебиржевая — через финансовые структуры и “уличная”);

вторая — облигации эффективно используются и на кредитном рынке, где они постепенно становятся одним из главных средств обеспечения залогов;

третья — облигации начинают выполнять функции денег и в этом качестве, в ряде случаев заменяют не только российские рубли, но и валюту, поскольку имеют более высокую доходность. В настоящее время ряд обменных валютных пунктов начал работать с облигациями сберегательного кредита.

Особенности обслуживания клиентов на рынке ОГСЗ следующие:

Организация первичного рынка отлична от продаж с молотка по ГКО-ОФЗ и проводится в форме аукциона (открытой подписки) среди дилеров ГКО-ОФЗ и инвестиционных компаний по предварительным условиям, которые отражены в условиях выпуска ОГСЗ.

Для подписчиков важны три условия:

сумма лота (как правило 10 млрд. Целковых);

начальная (минимальная) стоимость; в) размер купона.

инансовые структуры предварительно уточняют размер возможного оптового и розничного спроса на облигации.

Согласно условиям размещения, финансовые структуры, которые приобрели на аукционе свои лоты, должны в течение двух месяцев обеспечить реализацию за наличный расчет не менее 60°о от общего размера лота. Для банковских структур, осуществляющих значительные по объему расчетно-кассовые операции, не составляет большого труда обеспечить выполнение этого условия.

По состоянию на февраль 1997 года всего в обращение выпущены одиннадцать серий облигаций государственного сберегательного ссуды номинальным объемом 13 трлн. руб.

 



Информация о работе Импорт товаров в Россию