История ООН как системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:25, реферат

Описание работы

Спустя полвека после создания ООН и коллапса двуполярного мира глобализация становится фактической реальностью, что требует фундаментального пересмотра концепции государственности, так как ныне суверенитет неотделим от глобального сотрудничества. Действительно, в течение последнего десятилетия в ходе распада полиэтнических государств неоднократно вспыхивали межэтнические конфликты. Их предотвращение стало куда более трудной задачей, так как они все чаще возникают внутри государств, а не между ними.

Содержание

Введение……………………………………………………….2
1. История ООН как системы………………………………...2
2. Структура ООН……………………………………………..7
3 Основные принципы экономической деятельности……..13
4. Направления экономической деятельности……………..15
Заключение …………………………………………………..18
Список литературы ………………………………………….19

Работа содержит 1 файл

Реферат ООН.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

Таким образом, специализированные межгосударственные учреждения оставались самостоятельными межправительственными организациями, их связь с ООН носила характер сотрудничества и координации действий.

В 1946 году под  эгиду ООН вошла Международная  организация труда (Женева 1919) - МОТ, в 1947 году - старейшая международная организация - Международный союз электросвязи ( МСЭ, 1865, Женева), в 1948 году - Всемирный почтовый союз (ВПС, 1874, Берлин), в 1961 году - Всемирная метеорологическая организация (ВМО, 1878, Женева).

В эти же годы образуются новые межправительственные структуры. В 1944 году началось создание финансово-экономической группы системы ООН. Начали действовать Международный валютный фонд (МВФ), уставной целью которого было объявлено обеспечение упорядоченных отношений в валютной области, преодоление конкурентного обесценения валют, и Международный банк реконструкции и развития (МБРР), призванный оказать помощь восстановлению и развитию государств-членов. В последствии МБРР послужил основой создания группы организаций, составивших Мировой банк (МБ). В МБ вошли три структуры, обладающие идентичными механизмами и сходными функциями : сам ММРР, Международная финансовая корпорация (МФК, 1956), имеющая целью оказание помощи в финансировании частных предприятий, Международная ассоциация развития (МАР, 1960), нацеленная на предоставление помощи развивающимся странам на льготных условиях. МБ функционирует в тесной связи с МВФ, при этом все его организации связаны соглашениями о сотрудничестве в ООН. Международный банк реконструкции и развития (Всемирный банк). Всемирный банк создан 27 декабря 1945 в Вашингтоне. Цель банка – помогать развитию государств-членов путем предоставления кредитов тем странам, которые не могут привлечь частный капитал на приемлемых условиях.

Международная ассоциация развития (МАР – IDA). МАР организована в сентябре 1960. Выполняет те же задачи, что и Всемирный банк, но предоставляет кредиты на более льготных условиях.  Штаб-квартира МАР расположена в Вашингтоне.

Международная финансовая корпорация (МФК  – IFK). МФК учреждена в 1956 как филиал Всемирного банка с целью оказания помощи частным предпринимателям наименее развитых государств.  Штаб-квартира находится в Вашингтоне.

Международный валютный фонд (МВФ  – IMF). МВФ создан 27 декабря 1945. Его цель – способствовать стабильности иностранных валют, осуществлять международное сотрудничество в области финансов и международной торговли. Штаб-квартира размещается в Вашингтоне.

Международный фонд сельскохозяйственного  развития (МФСР –  IFAD).

МФСР организован  в 1977 для финансирования проектов по увеличению производства продовольствия в наименее развитых государствах-членах. Средства Фонда составляют взносы 20 промышленно развитых стран и 12 стран – производителей нефти; свой вклад могут вносить и страны-получатели кредитов. Штаб-квартира организации находится в Риме.

Организация ООН по промышленному  развитию (ЮНИДО –  UNIDO)

основана в 1967 с целью поддержки процессов  индустриализации в развивающихся  странах. ЮНИДО оказывает техническую  помощь развивающимся странам, в  частности путем содействия развитию промышленности в форме экспертного обслуживания, поставок оборудования, профессиональной подготовки сотрудников. Организация ведет исследовательскую деятельность, устраивает семинары и конференции.

В системе ООН  известным своеобразием отличается положение двух международных организаций - МАГАТЭ и ГААТТ. Международное Агентство по атомной энергии (Вена, 1956) действует под эгидой ООН, так как связано с последней не через ЭКОСОС, а через Генеральную Ассамблею. Сложнее связь ООН у Генерального соглашения по тарифам и торговле, которое формально не является специализированным учреждением, но связано с системой ООН через соглашения с Конференцией по торговле и развитию (ЮНКТАД, 1966) и группой МБ. Развитие ГАТТ предполагает создание новой международной организации в области торговли.

В ходе функционирования системы ООН, включавшей уже названные  элементы ООН, специализированные учреждения, МАГАТЭ и ГАТТ, появляется необходимость  в создании межправительственных институтов особого рода. Создание их было вызвано меняющимися потребностями международного экономического и социального сотрудничества, имеющего тенденцию к углублению и расширению. Кроме того, во второй половине двадцатого столетия на межгосударственное сотрудничество мощное влияние оказали, во-первых. Национально-освободительное движение колониальных народов, во-вторых, появление проблем, отнесенных к разряду глобальных, - предотвращение ядерной войны, демографическая, продовольственная, энергетическая, экологическая проблемы.

Необходимость решения этих проблем вызвала характерные структурные изменения в системе ООН. Прежде всего это выразилось в том, что в рамках самой ООН появились вспомогательные органы со структурой и функциями межправительственных организаций, обладающие самостоятельными источниками финансирования. К вспомогательным органам ООН, созданным по резолюции Генеральной Ассамблеи, относятся : Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ, 1946), созданный в целях оказания помощи детям послевоенной Европы, а впоследствии колониальных и пост колониальных стран, Конференция по торговле и развитию (ЮНКТАД, 1966), призванная содействовать торговле между странами находящихся на различном уровне экономического развития 
 

2. Структура ООН 
 

Генеральная Ассамблея, учрежденная в 1945 году в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, является главным совещательным, директивным и представительным органом Организации Объединенных Наций. Состоящая из 192 членов Организации Объединенных Наций, Ассамблея является форумом для многостороннего обсуждения всего спектра международных проблем, о которых говорится в Уставе.

Каждое государство — член ООН представлено в Генеральной Ассамблее. В Ассамблее все страны, большие и малые, имеют один голос, а важные решения принимаются большинством в две трети голосов.

Генеральная Ассамблея  является основным совещательным органом  Организации Объединенных Наций. Решения  по отдельным важным вопросам, таким, как рекомендации в отношении мира и безопасности и выборы членов Совета Безопасности, принимаются большинством в две трети государств-членов; решения по другим вопросам принимаются простым большинством голосов.

Каждое государство-член имеет в Ассамблее один голос. Некоторым из государств-членов, за которыми числится задолженность по уплате взносов, Генеральная Ассамблея может, однако, разрешить участвовать в голосовании.

Генеральная Ассамблея  разработала и утвердила собственные Правила процедуры, в соответствии с которыми она избирает своего Председателя на каждую новую сессию.

1 января 2007 года Пан Ги Мун из Республики Корея был избран восьмым Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций и заступил на этот пост, имея за плечами 37-летний опыт работы как в составе правительства, так и на международной арене.

Вспомогательные органы Генеральной Ассамблеи подразделяются на следующие категории: комитеты, комиссии, правления, советы, группы, рабочие группы и проч.

После обсуждения вопросов повестки дня, поиска вариантов  согласования подходов различных государств, вспомогательные органы представляют свои рекомендации, обычно в форме  проектов резолюций и решений, для обсуждения в ходе пленарных заседаний Ассамблеи.

Уставом предусмотрено  создание шести главных органов  Организации Объединенных Наций: Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке, Международный Суд и Секретариат. Однако система Организации Объединенных Наций гораздо шире, в ее состав входят 15 учреждений и несколько программ и органов.  

Секретариат ООН это орган ООН, призванный обслуживать работу других органов ООН и осуществлять их решения и рекомендации. Секретариат ООН выполняет административно-технические функции ООН, в частности, готовит некоторые материалы, переводит, печатает и распространяет доклады, резюме и другие документы и т.д.

По состоянию  на 30 июня 2009 года, общая численность  персонала Секретариата во всем мире составляла около 40 000 человек. 

Бюджет на двухгодичный период 2008–2009 годов: 4.171 млрд. долл. США. 

Официальные языки: английский, арабский, испанский, китайский, русский, французский

Главные комитеты

Вспомогательные органы

  • Агентства и другие органы
  • Группы и рабочие группы
  • Комиссии
  • Комитеты
  • Советы

Консультативный орган 

- Комиссия ООН по миростроительству  непосредственно отчитывается перед Советом Безопасности и Генеральной Ассамблеей, при этом никакой отчетности не представляется как Экономическому и Социальному Совету, так и Канцелярии Генерального секретаря.

Агентства, программы и фонды

  • Ближневосточное агентство Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР)
  • Верховный комиссар ООН по делам беженцев (УВКБ)
  • Всемирная продовольственная программа (ВПП )
  • Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ)
  • Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)

- Программа Организации Объединенных Наций по международному контролю над наркотиками (ЮНДКП)  Программа ООН по контролю над наркотиками входит в состав Управления ООН по наркотикам и преступности.

  • Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат; ПНПООН)
  • Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП)
  • Программа развития ООН (ПРООН)
    • Программа добровольцев Организации Объединенных Наций (ДООН)
    • Фонд капитального развития Организации Объединенных Наций (ФКРООН)
    • Фонд ООН для развития в интересах женщин (ЮНИФЕМ)
  • Центр по международной торговле (ЦМТ)
  • Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА)

Учебные и научно-исследовательские  учреждения

  • Институт Организации Объединенных Наций по исследованию проблем разоружения (ЮНИДИР)
  • Международный учебный и научно-исследовательский институт по улучшению положения женщин (МУНИУЖ)
  • Межрегиональный научно-исследовательский институт ООН по вопросам преступности и правосудия (ЮНИКРИ)
  • Научно-исследовательский институт социального развития при ООН (ЮНРИСД)
  • Учебный и научно-исследовательский институт Организации Объединенных Наций (ЮНИТАР)

Другие  подразделения ООН

  • Колледж персонала системы Организации Объединенных Наций (КПСООН)
  • Международный вычислительный центр (МВЦ)
  • Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС)
  • Университет Организации Объединенных Наций (УООН)
  • Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов (ЮНОПС)

Информация о работе История ООН как системы