Конкурентоспособность российских товаров на мировом рынке на примере кедрового масла

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:21, реферат

Описание работы

Цель работы – используя данные о ресурсном потенциале России, предложить товар для экспорта, а также описать его потенциальное положение на рынке для обоснования его конкурентоспособности. Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
- выявить основные свойства и преимущества выбранного товара;
- описать технологию производства, способы применения товара;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА
1.1 Цели применения и использования потребительских качеств товара
1.2 Свойства товара и технология его производства
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
2.1 Анализ «Конкурентного ромба» М. Портера
2.2 SWOT-анализ товара на мировом рынке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

mirovaya.docx

— 416.20 Кб (Скачать)

Как уже отмечалось, кедровое масло – это натуральный, экологически чистый продукт.

В последние годы, в связи с экологическими пищевыми кризисами, общественными волнениями по поводу вреда генномодифицированных компонентов, усилением популярности ведения здорового образа жизни, все более стремительно растет спрос на экологически чистые продукты (ЭЧП). Ежегодные темпы роста на рынке ЭЧП в развитых странах составляют 20-30%, в России же, можно сказать, этот рынок пока находится в зачаточном состоянии, но имеет большой потенциал роста.

Стоит отметить ненасыщенность рынка, что представляет большие  возможности для роста и уменьшает  необходимость острой конкурентной борьбы на ближайшее время.

Потребителями кедрового  масла в первую очередь выступают  люди, заботящиеся о своем здоровье, которые ценят богатство витаминами и полезными веществами, сосредоточенное  в данном продукте. Кроме того, как  уже было отмечено выше, кедровое масло  находит широкое применение в  косметологии, что обусловливает  спрос на него со стороны компаний-производителей косметических средств и средств для массажа. А также закупки кедрового масла крупными партиями могут осуществляться аптечными сетями.

Следующей составляющей модели «конкурентного ромба» являются смежные и обслуживающие отрасли. В качестве смежных могут быть выделены такие отрасли, как:

- пищевая (кондитерские фабрики, производство консервированных продуктов);

- фармацевтическая («Эвалар», «Фармстандарт», «РИА Панда» и др.);

- косметическая (концерн  «Калина», «Красная линия», «Грин Мама» и др.).

К обслуживающим отраслям относится машиностроительная, предприятия которой являются поставщиками необходимого оборудования.

Последняя детерминанта в  модели «конкурентного ромба» М. Портера  – стратегия и структура фирм, внутриотраслевая конкуренция.

Внутриотраслевую конкуренцию на рынке кедрового масла можно охарактеризовать как слаборазвитую. Это связано с тем, что в настоящее время преобладает кустарное производство кедрового масла, не составляющее серьезной конкуренции на внутреннем рынке компании, внедрившей механизированный способ производства. Однако, что касается, мирового рынка, то сильную конкуренцию отечественным производителям кедрового масла представляют китайские компании. Довольно интересен тот факт, что хотя на территории Китая кедра практически нет кедра (лишь небольшие плантации в северных провинциях), сейчас он является основным поставщиком кедрового ореха и масла на мировой рынок. Они перерабатывают как свое сырье, так и вывезенное из России. Можно сказать, что Китай лидирует на этом рынке, так как применяет более дешевую рабочую силу.

В нашей же стране пока не обнаружили скрытый потенциал и  возможности производства в данном направлении. Соответственно, государство, ограничивая вывоз кедрового сырья в Китай, создаст конкурентные преимущества отечественным производителям.

Одной из переменных, входящих в «конкурентный ромб», является политика правительства. Применительно к производству кедрового масла стоит отметить государственные меры в контексте исторического развития. Так, в 1849 году была выдана первая государственная привилегия на приготовление кедрового масла заводским способом. Во второй половине XIX века кедровое масло можно было купить уже практически на всех многочисленных ярмарках Сибири, и, кроме того, оно являлось традиционным экспортным продуктом. Кедровое масло пользовалось огромной популярностью до революции в России и по всему миру. К сожалению, в начале XX века оно исчезло с рынка и его место заняли другие растительные масла. В настоящее время начался процесс возрождения знаменитого сибирского кедрового масла.

Государство должно направлять свои усилия на снижение экспорта сырья  и стимулирование производства с  высокой добавленной стоимостью. В нашем случае, при ограничении количества кедрового ореха на экспорт его цена внутри страны будет ниже, что позволит снизить себестоимость производимого кедрового масла, и, таким образом, расширить возможности россиян по его приобретению.

К случайным событиям могут быть отнесены резкие изменения цен, финансовые кризисы и нестабильность мировой экономики, рост таможенных тарифов и др.

Итак, проанализировав конкурентоспособность  кедрового масла на основе модели «конкурентного ромба» М. Портера, можно  сделать вывод об огромном потенциале, заложенном в организации предприятия  по производству кедрового масла  в России и возможностях выхода с  данным товаром на мировой рынок.

    1. SWOT-анализ товара на мировом рынке

Используя модель SWOT-анализа, можно получить полную картину состояния и перспективы развития бизнеса. Она включает 4 основных элемента: S - сильные стороны, W – слабые стороны, O – возможности, T – угрозы. Рассмотрим каждую из низ. Сильные стороны (Strengths). К ним можно отнести наличие сырья для производства, внедрение технологий по росту производительности труда. Последнее обеспечивает снижение издержек и создает конкурентное преимущество в цене. Кроме того, важное значение имеет маркетинговая стратегия для продвижения продукта и брендинга на мировом рынке. Слабые стороны (Weaknesses). Кедровое масло не имеет полноценных заменителей, однако в кулинарии оно может быть заменено, например, кукурузным маслом. Поэтому будем называть такие заменители квази-субститутами. Прямых конкурентов готового кедрового масла на мировом рынке практически нет. Мы можем выделить Китай. Среди косвенных (оливковое масло) можно выделить компании Испании, Италии, Португалии. Возможности (Opportunities). Наращивание производственных мощностей и правильная маркетинговая стратегия позволят расширить долю рынка, освоить новые сегменты рынка. Применение новых технологий может привести в снижению издержек и уменьшению себестоимости продукции. Кроме того, существует возможность развития бренда с помощью рекламы. В дальнейшем, для поддержания объемов выручки, возможна диверсификация производства. Например, производство эфирного кедрового масла (более дорогое).

Угрозы (Threats). В числе угроз повышение арендной платы за участок. Получить участок в аренду для производства в таежной зоне зачастую довольно затруднительная процедура. Поэтому одной из угроз является ужесточение административных барьеров для организации бизнеса. То же касается таможенных пошлин: их рост повлечет рост цен масла на мировом рынке, и соответственно, потерю «запаса конкурентоспособности» товара (разница цены и себестоимости). Кроме того, всегда существует угроза появления конкурентов и их активных действий по подрыву нашей конкурентной стратегии.  Выход на мировой рынок какой-либо компании из России также является угрозой успешной стратегии на мировом рынке.

Наша  стратегия

Исходя из условия производства, можно сделать вывод о типе базовой стратегии (по М. Портеру). В  данном случае - это стратегия лидерства по издержкам. Она опирается на производительность труда.  В центре внимания – более низкие издержки по сравнению с конкурентами. Используя модель жизненного цикла товара, можно прогнозировать дальнейшее изменение стратегии.  На стадии  роста (начало продаж на мировом рынке) требуются значительные расходы на рекламу и брендинг. В стадии зрелости и насыщения целесообразно применять стратегию вариации, которая предполагает модификацию и дифференциацию товара. Такие меры направлены на оживление спроса. Например,  производство эфирного кедрового масла.

 В 2004 году Россия  продала Китаю 19,5 тысячи тонн  кедрового ореха. Кедр произрастает на севере Китая, однако основная часть его экспорта приходится на сибирский кедр. Китай экспортирует орех по высоким ценам и наша страна теряет и ресурсы, и денежные потоки. Поэтому необходимо ограничить вывоз сырья и организовать производство внутри страны.

 
Рисунок 2 – Стадии жизненного цикла  товара

 

Миссия нашей  компании:

возврат российского кедрового  масла на мировые рынки как  конкурента таким общеизвестным  маслам как оливковое, подсолнечное и кукурузное масла, в эконом и  премиальном сегментах за счёт реализации огромного потенциала сибирской  тайги.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. У России имеется обширный ресурсный потенциал для производства  кедрового масла. Конкурентные преимущества состоят в наличии сырьевой базы, инфраструктуры.
  2. В связи с тенденцией стремительного роста спроса на экологически чистые продукты, к которым относится и кедровое масло, многогранностью сфер его применения (пищевая, фармацевтическая, косметическая промышленность и др.) производство данного продукта представляется достаточно привлекательным.
  3. Использование технологии холодного отжима позволяет получить высококачественное масло, сохранив все его полезные свойства. Автоматизация каждого этапа производства  позволяет  снизить издержки, и, соответственно, себестоимость.
  4. Маркетинговая стратегия лидерства по издержкам является базовой, поскольку именно за счет более низких по сравнению с конкурентами издержек можно укрепиться на внутреннем и мировом рынках. В дальнейшем стратегия будет изменяться в зависимости от стадий жизненного цикла товара.
  5. Отсутствие прямых конкурентов на мировом рынке позволяет быстрыми темпами занять свою рыночную нишу. Выход на рынок представляется посредством маркетинговых мероприятий: участие в общественно-значимых мероприятиях, например, в ярмарках, где можно заявить о новом продукте и привлечь потенциальных клиентов.  Затем, с помощью рекламы и маркетинга взаимодействия установить долгосрочные контакты с потребителями.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 Установка  с трактором

Автокар для установки  встряхивателя

 


Информация о работе Конкурентоспособность российских товаров на мировом рынке на примере кедрового масла