Конституция США 178 года и ее содержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 23:49, реферат

Описание работы

Конституция США — основной закон США, имеющий высшую юридическую силу. Конституция США была принята 17 сентября 1787 года на Конституционном Конвенте в Филадельфии и впоследствии ратифицирована всеми тринадцатью существовавшими тогда американскими штатами. Считается первой в мире конституцией в современном понимании. Состоит из семи статей, за время действия Конституции были приняты двадцать семь поправок, которые являются её неотъемлемой частью.

Работа содержит 1 файл

Конституция США 178 года и ее содержание.docx

— 29.19 Кб (Скачать)

Согласно  Конституции, федерализм являет собой  двойную форму государственного правительства, в которой присутствует функциональное и территориальное  разделение власти. Федерализм представляет собой как бы компромисс между  двумя другими формами политического  устройства: унитарной и конфедеративной. В унитарном государстве вся  полнота власти находится в руках  центрального правительства. В альтернативной форме - конфедерации - общий центральный  орган - Совет Конфедерации обсуждает  лишь вопросы общей политики и  играет больше рекомендательную роль по отношению к своим суверенным членам, а вся полнота власти находится  у них. В федерализме между центральным и местными правительствами существует установленное Конституцией и законами разделение властных полномочий и функций.

Составители Конституции США четко распределили полномочия, которыми было наделено федеральное  правительство, а все “остальные” (без детализации и перечисления) отдали властям штатов. Таким образом, центральному правительству принадлежит  исключительное право проведения внешней  и оборонной политики, предоставления гражданства США иммигрантам, эмиссии  денег и контроля денежного оборота, обеспечения внутренней безопасности, определения национальных приоритетов  и ряд других.

В ведение  штатов вносятся такие статьи как  гражданское и уголовное законодательство, организация народного образования, здравоохранения, обеспечение общественного  порядка, строительство и поддержание  дорог и коммуникаций, контроль за использованием земли и природных ресурсов, и т.д. Некоторые функции, например налогообложение или экологическая безопасность, принадлежат и центру, и штатам. Вообще, система разделения государственных доходов и расходов между центром и штатами довольно четко и последовательно распределена: определенные уровни власти имеют определенные источники поступления в бюджет, тем самым избегая конфликтного дележа.

Важно, что даже при наличии у штатов всех атрибутов суверенитета ( герб, флаг и т.п.), статья IV Конституции недвусмысленно устанавливает полный и истинный суверенитет только на федеральном уровне, все федеральные законы и договоры союза должны исполняться на всей территории США в любом штате. Первоначально это вызывало жесткие разногласия и даже привело к Гражданской войне 1861-1865гг, самой кровопролитной из когда-либо ведущихся на территории Америки, и посеявшей наибольший за всю историю раздор между гражданами страны. Однако, как кажется, с тех пор этот пункт неминуемо выполнялся штатами. Данное положение рассматривается как краеугольный камень существования и функционирования американской федерации.

Билль о правах.

Американская  концепция прав и свобод человека основывается на признании их естественного  происхождения США: конституция  и права граждан. Государство  выполняет служебную роль по отношению  к этим правам и свободам, оно  призвано охранять их и создавать  условия для практической реализации. Правовые гарантии свободы заключены в Конституции и обеспечиваются независимым судом. В первоначальном своем виде Конституция США не закрепляла прав и свобод граждан, поскольку они содержались в конституциях штатов, а цель Конституции США ограничивалась созданием системы органов государственной власти. Тем не менее ряд важных норм можно найти в тексте Конституции. Так, в разделе 9 ст. I говорится о запрещении приостановки действия "хабеас корпус", если только того не потребует общественная безопасность в случае мятежа или вторжения. Тот же раздел запрещал принимать билли об опале и законы, имеющих обратную силу, немаловажное значение имеет и норма раздела 2 ст. III о рассмотрении всех уголовных дел судом присяжных, а также положение раздела 3 данной статьи, где определяется состав преступления государственной измены и его ограничительные условия. Нельзя не упомянуть и о норме раздела 2 ст. V: "Граждане каждого штата имеют право на все привилегии и вольности граждан других штатов". Запрещалось также требовать подтверждения принадлежности к религиозным конфессиям в качестве условия для занятия какой-либо должности на службе США. Названные положения явились лишь зачатками будущих правовых норм, впоследствии включенных в конституционный текст.

В тексте Конституции не упоминались провозглашенные  в Декларации независимости 1776 г. положения  о естественном происхождении прав и свобод и их неотчуждаемости.

Стремление  составителей Конституции обойти проблему прав и свобод было вполне объяснимо:

1. Декларация  принималась в начале войны  за независимость против британской  королевской власти, когда надо  было объяснить причины этой  войны. А Конституция принималась  после победы в этой войне,  когда право на восстание могло  быть обращено уже против самого  правительства США;

2. в  Декларации независимости провозглашалось,  что все люди рождаются равными,  и свобода является их неотчуждаемым  правом. Составители Конституции  вполне обоснованно опасались,  что провозглашение в федеральной  Конституции принципов равенства  прав и свобод личности может  в условиях существования рабства  в южных штатах США привести  к расколу между южными и  северными штатами 

Таким образом, хотя в Конституционном  конвенте вопрос о правах и свободах поднимался, большинство членов Конвента настояло на том, чтобы такого рода статьи в Конституцию не включать. Аргументы приводились различные. Например, права и свободы имеют  естественное происхождение, поэтому  они не нуждаются в конституционном  закреплении.. Наиболее весомым аргументом было то, что права и свободы граждан уже закреплены в конституциях штатов, а потому и нет необходимости дублировать их в общефедеральной Конституции.

Однако  сторонники демократического движения (особенно в ряде северных штатов), ссылаясь на то, что, во-первых, в конституциях штатов не было единообразия в перечне  прав и свобод, а во-вторых, имелись  противоречия между ними и текстом  федеральной Конституции, потребовали  дополнения Конституции США перечнем прав и свобод, закрепленных в федеральном  масштабе, поставив это условием ратификации  Конституции соответствующими штатами. Учитывая такого рода категорические требования, членам Конституционного конвента пришлось отступить и согласиться на включение в федеральную Конституцию статей, определяющих правовой статус личности. 

Во время  первой сессии Конгресса, созванного на основании новой Конституции, Дж. Мэдисон, взял на себя инициативу предложить Билль о правах. Формулируя текст поправок, законодатели исходили из идеи естественных прав и свобод и установления пределов власти государства по отношению к человеку. Отсюда и такие формулировки: "Конгресс не должен издавать законы...".

Из внесенных  на ратификацию 25 сентября 1789 г. двенадцати поправок десять получили одобрение  штатов 15 декабря 1791 г. В дальнейшем федеральная Конституция была дополнена  еще 9 поправками., касавшимися конституционного статуса личности.

Ниже  приводится краткое содержание поправок к Конституции США.

Поправка I закрепляет свободу слова, печати, мирных собраний и обращений к  правительству с петициями, а  также свободу совести. Из текста поправки вытекает недопустимость создания государственной религии, веротерпимость и отделение церкви от государства. В судебной практике утвердился принцип, согласно которому словесное выражение  мнения утрачивает конституционную  защиту, если оно совмещается с  недопустимым действием.

Поправка II закрепляет право народа хранить  и носить оружие в целях сохранения хорошо организованной милиции, необходимой  для безопасности государства. Но она  рассматривается и как конституционное  право частных лиц хранить  и носить личное огнестрельное оружие, хотя порядок его приобретения и  условий использования регулируется законами штатов.

Поправка III запрещает размещение солдат на постой в доме без согласия владельца. Данная норма была весьма актуальной в период борьбы за независимость, в последующее  время она стала восприниматься как своеобразная гарантия неприкосновенности жилища.

Поправка IV гарантирует неприкосновенность личности, жилища, бумаг и имущества  от необоснованных обысков и арестов. Судебная практика истолковала данные гарантии как защиту частной собственности, частной жизни граждан.

Поправка V декларирует основные принципы судопроизводства и некоторые гражданские свободы: право на рассмотрение определенных уголовных дел судом присяжных, запрет повторного уголовного преследования  за одно и то же правонарушение, запрет принуждения в уголовном деле свидетельствовать против самого себя, запрет лишать жизни, свободы или  собственности без надлежащей судебной процедуры, запрет изъятия частной  собственности для общественного  пользования без справедливого  возмещения.

Поправка VI содержит некоторые общие принципы судопроизводства: право обвиняемого  на скорый суд присяжных того штата  и округа, в котором совершено  преступление, публичность судебного  разбирательства, обеспечение обвиняемому  основных процессуальных правил. Эти  конституционные принципы легли  в основу уголовного процесса, подверглись  детальной регламентации в решениях Верховного суда США.

Поправка VII распространяет право на суд присяжных  также на производство по гражданским  делам.

Поправка VIII запрещает чрезмерные залоги, чрезмерные штрафы, жестокие и необычные наказания. Поправка не означает отмены смертной казни. 

Поправка IX устанавливает, что перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание  или умаление других прав, сохраняемых  за народом. Тем самым подтверждается, что перечень прав и свобод не является исчерпывающим, и недопустимо ограничивать права граждан, не закрепленные Биллем о правах.

Поправка X закрепляет один из принципов государственного устройства: полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией и  не запрещенные для отдельных  штатов, сохраняются, соответственно, за штатами или за народом. Поправка подчеркивает делегированный характер полномочий Союза, и главный принцип  разграничения полномочий между  Союзом и штатами, а также незыблемость остаточных прав субъектов федерации.

Содержательно к Биллю о правах примыкает  ряд последующих поправок к Конституции  США: запрет рабства (поправка XIII); невозможность  судебного наказания без надлежащей правовой процедуры (поправка XIV, разд. 1); расширение избирательных прав (поправки XIX, XXIV, XXVI) и др.

Эта важнейшая  часть Конституции, исходит из признания  за каждым человеком естественных и  неотчуждаемых прав, и, прежде всего, -- на равенство и свободу. Лишить человека жизни, свободы и собственности можно только через независимый суд, охрана прав является первостепенной обязанностью государства. Билль о правах стал подтверждением Основного закона США, устранил всякие сомнения в нем.

Только  после утверждения десяти поправок становиться возможным считать федеральную Конституцию достаточно полной и завершенной, а американскую революцию окончательно упрочившейся в своих политических структурах, так как она получила мощную конституционно-правовую фиксацию и поддержку.

Информация о работе Конституция США 178 года и ее содержание