Корейский конфлит

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:06, доклад

Описание работы

Корея с 1910 года до окончания Второй мировой войны в 1945 году была колонией Японии.
6 августа 1945 года Советский Союз, в соответствии с соглашением, заключённым с США, денонсировал пакт о ненападении 1941 года, 8 августа объявил войну Японской империи, и советские войска вошли в Корею с севера. Американские же войска высадились на Корейский полуостров с юга.

Работа содержит 1 файл

Корейский конфликт.ppt

— 1.18 Мб (Скачать)

В  то же  время  Вашингтон  сейчас  явно  не  готов  к  сценарию  распада  КНДР,  не 

только  из-за  издержек  региональной  и  глобальной  экономики,  но  и  из-за  нежелания  конфликтовать  с  Китаем  по  вопросам  раздела  сфер  влияния  в  Корее  и  пребывания  эвентуально  объединенной Кореи  в  военном  союзе  с США. Вашингтон по  закрытым  каналам уже начал  зондировать китайские планы  в случае кризиса в КНДР. 

Конфронтация систем  и интересов

Китай –  решающий  актор  в  корейских  делах,  причем  руководствующийся  не сиюминутными  соображениями,  а долгосрочной, многослойной  стратегией. Китай не пойдет на то, чтобы  «сдать» Северную Корею, входящую  в сферу его многовекового  влияния, по причинам как геополитическим, так и военным (ликвидация буфера  между  Китаем  и  силами  США) ,  хотя  в  последнее  время  в  Китае  нарастает  раздражение  в  связи  с  действиями  северокорейцев  в  ракетно-ядерной  сфере,  увеличением  конфликтного  потенциала  с  Югом  растет.  В  Китае  жива  память  о  том,  что  за  независимость  КНДР  во  время  Корейской  войны  погибли  сотни  тысяч  китайских  «добровольцев»,   и  падение «социалистической  власти»  в  соседней  стране  неприемлемо  и по политико-психологическим  мотивам.  

После  внутренних  дискуссий  в 2008-2009  гг.  Пекин  пришел  к  выводу  о безальтернативности  политики  защиты  нынешней  власти  в  КНДР. Пекин  вынужден 

идти  на  серьезные  издержки  для  этого -   он  не  поддался  на  небывалое  давление  со  стороны  Южной Кореи и США, которые  хотели использовать инцидент  с «Чхонаном» 

для «отрыва»  Пекина  от  Пхеньяна.   Китай  выступил  по  сути  единственным  защитником  КНДР,  не  позволившим  враждебным  Пхеньяну  силам  добиться  решительного  усиления  изоляции  и  нажима  на  КНДР,  которое  могло  привести  к  существенному  ослаблению  режима.   Платой  стал  кризис  в  отношениях  с Южной  Кореей,  обострение  геополитического  противостояния  с  США  в  Восточной  Азии-

вплоть  до  демонстрации  военной  силы  

Конфронтация систем. Позиция Китая

Для Пекина  Северо-Восточная Азия –  стратегический  плацдарм для реализации долгосрочной  цели  распространения  китайского  политического  и  финансово-

экономического  влияния  на  весь  АТР.  Активно  используя  излюбленный  китайский  инструментарий –  торговое  и  инвестиционное  сотрудничество  –  и  дополняя  его  тезисами  этнокультурной близости, общих  цивилизационных ценностей и  т. п,  Китай   стремится максимально  консолидировать «восточноазиатскую  тройку» в составе КНР,  РК  и Японии, сформировать в регионе  обстановку стабильности и предсказуемости.

В  данном  сценарии любая администрация  США неизбежно будет испытывать  растущие  трудности  в  обосновании  оправданности  миллиардных  расходов  на  содержание  там  американских  воинских  контингентов  и,  соответственно,  вынуждена  так  или  иначе  «сжимать» его вплоть до полного  ухода. Тем самым, цель китайцев  по установлению  своего единоличного  доминирования в СВА (при том  понимании, что к тому времени  РК и Япония экономически уже  не смогут конкурировать с  Китаем) будет достигнута  практически  без какой-либо конфронтации с  США.  

Вариант  существования  разделенной,  но  нейтральной Кореи  для Китая  был  бы 

предпочтителен, хотя в перспективе Пекин  может  не тормозить постепенное  решение  вопроса  об  объединении  Корейских  государств  на  основе  военного  нейтралитета  и  политической  ориентированности  на  Китай.  Китайцы  хотели  бы  запустить  процесс  реформ  в КНДР  по  китайской  схеме,  однако  нынешнее  консервативное  руководство  КНДР  пока  не  идет  на  это,  опасаясь   разбалансировки  системы  и  роста  китайского  влияния.

Реформы  без предварительного решения  вопроса об обеспечении внешней  безопасности  несут в себе  угрозу полной разбалансировки  политической системы и краха  государства. 

♦  Южная  Корея  намерена  при  подобной  дестабилизации  взять  Север  под 

контроль. «Горячие  головы» в Сеуле стали считать, что «время объединения наконец  пришло»,  а  северокорейцы  только  и  ждут «освобождения  от  гнета  диктатуры».  Однако  там не  вполне отдают себе отчет, что  объединение путем поглощения  может  привести к  весьма негативным  последствиям – не только для  корейской нации, но и  всего  региона. 

Другая  возможность –  активное  вмешательство  Китая,  который  в  кризисной  ситуации  может  попытаться  поставить  у  власти  в  КНДР  (или  хотя  бы  в  части  приграничных  районов,  уступив  южные  районы  РК)  прокитайский  режим,  что  для  правящей  в  КНДР  элиты  все  же  предпочтительней,  чем  капитуляция  перед Югом.

Наверное,  рациональный  вариант  поведения  элиты  в  КНДР – «продаться»  в  случае  острого кризиса  Пекину, сохраняя границы КНДР, государственность, а быть может, и  свои  властные  посты.  Однако  такой  режим  подвергнется  остракизму  и  давлению  Запада,  что  станет  многолетней  проблемой  для  Китая  и  его  позиций  в  регионе,  где   возродятся  страхи  в  отношении  «гегемонизма»  Пекина.

Информация о работе Корейский конфлит