Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 23:41, доклад
Автомобильная промышленность мира - наиболее монополизированная отрасль мировой промышленности. Чуть больше 10 ведущих автомобильных компаний пяти стран обеспечивают около 80% мирового производства, что обусловило исключительно острую конкуренцию на мировом рынке. Кроме того, характерной тенденцией стало то, что деятельность автомобильных компаний все больше происходит вне государственных границ.
Введение 3
1. Структура и основные черты мирового рынка легковых автомобилей. 4
2. Факторы, оказывающие влияние на мировой рынок легковых автомобилей. 8
4. Показатели конъюнктуры мирового рынка легковых автомобилей 15
5. Тенденции развития мирового рынка легковых автомобилей 18
6. Место Украины на мировом рынке легковых автомобилей 20
Заключение 22
Список используемых источников 23
в) динамика величины налогообложения. Налоги являются регулятором государственного бюджета, они периодически (как правило, раз в месяц) изымаются из дохода всех экономических субъектов. Чем выше налоговая ставка и сумма налога, подлежащая отчислению, тем ниже становится потенциал для дальнейшего развития;
г) численность продавцов на рынке. Поскольку рынок автомобилей уже достаточно сформирован, то численность продавцов на нем становится менее значимым фактором. Однако под воздействием внешних факторов (смена политического курса государства, экономический кризис) среди устоявшихся игроков рынка происходит перераспределение долей и ролей.
В 2007-2009 годах мировой рынок
В рамках борьбы с кризисом в разных
странах, в автомобильной отрасли,
государства начали программы субсидирования
и утилизации машин (Германия, Франция,
Италия, Великобритания). Это позволило
в краткосрочной перспективе
остановить падение спроса на автомобили.
Однако в условиях кризиса и уменьшения
дохода населения, количество покупок
новых автомобилей остается минимальным,
по сравнению с докризисным
Что касается влияния финансового кризиса на факторы предложения на автомобили, в период 2007-2009 г., то тут можно отметить следующее:
1. Рост процентных ставок по банковскому кредитованию;
2. Рост цен на бензин;
3. Увеличение доходов населения
(на примере ВВП на душу
Основное влияние в 2012 году на отрасль оказывали следующие пять факторов:
1. Замедление экономики
2. Долговой кризис в США. На
автомобильных рынках
3. Рост конкуренции. Цепочка
поставок, видимо, будет испытывать
влияние роста конкуренции за
долю рынка между
4. Восстановление после
5. Сырьевые войны. Одной из
основных проблем для
Дело в том, что изначально, начиная с 2002 года, когда в Украине обозначился рост авторынка, на евро перешли практически все: и японцы, и американцы, которые начали получать сверхприбыли. Однако постепенно, с учетом того, что евро постоянно растет в цене (почти 7, 5 гривен за евро), а доллар дешевеет (5 гривен за доллар), назрела проблема.
«Большая курсовая разница евро и доллара привела к тому, что многие импортеры, которые позиционировали себя в нижнем ценовом сегменте либо в среднем-нижнем, оказались в высшем (и среднем-высшем) ценовом сегменте, выросли процентов на 30% и перестали конкурировать с моделями своего класса. - Поэтому начали осуществлять переход на фиксированные цены либо переходить на цены в долларах».[10].
Таким образом,
цены на украинском рынке зафиксированы
как минимум до конца года. Резкого
роста цен краткосрочной
В это время, российские дилеры активно увеличивают сеть дилерских центров, однако, темпы роста продаж новых легковых автомобилей выше - по данным исследования РБК Российский авторитейл: поход в регионы, темпы прироста продаж новых иномарок в 2007 г. превысят 30%, а количество дилерских сетей вырастет лишь на 18% при условии выполнения планов ведущих дилерских компаний.
Для того чтобы продать более 2 млн. новых легковых автомобилей - а именно таков ожидаемый объем продаж в 2007 г. - необходимо повышать эффективность работающих дилерских центров, а также расширять сеть в регионах. Многие крупные дилерские компании включают в свои планы открытие региональных центров продаж, но этот процесс только начался. В результате нехватки дилерских центров тормозится обновление парка легковых автомобилей РФ, а дилерские компании лишаются того дохода, который они могли бы уже получить.
По данным исследования РБК, российские дилеры планируют еще несколько лет получать основной доход (67-90%) именно с продаж новых автомобилей, что стимулирует их привлекать внешнее финансирование для расширения сети дилерских центров. В среднесрочной перспективе можно ожидать увеличения дилерской сети иномарок в целом, поскольку доля этого сегмента в совокупном объеме рынка ежегодно растет – к 2008 г. она составит около 75%.
В условиях сильной конкуренции сокращение издержек становится для мировых автопроизводителей основой стратегии. Фактор издержек на заработную плату является в автомобильной промышленности крайне важным при рассмотрении вопроса о том, где ей следует находиться. Дешевые ресурсы – главное конкурентное преимущество развивающихся стран. Так, средняя заработная плата в промышленности Японии составляет 16,46 долл./час, США – 16,14, Европе – 14,13. В то время как в промышленности таких стран, как Россия и Китай средняя заработная плата равна 1,4 и 0,61 долл./час, соответственно. В этой связи доля затрат на труд в продажной цене автомобиля в развитых и развивающихся странах значительно отличаются. Из числа развитых стран наибольшие затраты на труд – в Японии (19%), в среднем по Европе – 13%, в США – 14%. В России и Китае – 5 и 6%.
Большая
продолжительность рабочего времени
в странах Центральной и
Наряду с меньшими производственными издержками, международных производителей также привлекают быстрорастущие новые рынки сбыта. Так, объем регистрации новых легковых автомобилей в Румынии в 2011 г. увеличился на 48,5%; в Болгарии – на 34,2%; в странах Балтии рост составил 25,3%; в России – 9,9%; в Чехии – 1,3%.
Производство легковых автомобилей – определяющий сегмент в автомобильной отрасли, который во многом отражает уровень и перспективы экономического развития стран. Мировой экономический кризис, острая фаза которого пришлась на осень 2008 г., а негативные последствия начали проявляться с начала 2009 г., привел к лавинообразному сокращению потребительского спроса на легковые автомобили во всех странах и кардинально изменил рынок. Сокращение потребительских расходов на товары длительного пользования, к которым относятся легковые автомобили, привели к снижению продаж и сокращению объемов производства. Однако уже в 2010 г. автомобильная отрасль постепенно начала восстанавливаться, преодолев первоначальные трудности, а в 2011 г. рынок начал расти.
По итогам 2009 г. мировой объем производства в целом снизился на 13%, наибольшее падение продаж произошло на развивающихся рынках. Однако уже в 2010 г. объем мирового производства легковых автомобилей вырос на 10% по сравнению с 2009 годом. В 2011 году рост мировой автомобилестроительной промышленности составил 3 %.
На 2013 г. OICA прогнозирует сохранение темпов прироста выпуска,
хотя допускает снижение объемов производства в некоторых странах.
Более половины,
а точнее 56% легковых автомобилей
в 2012 году было произведено в азиатско-
Безусловным лидером в производстве легковых автомобилей, как в своем регионе, так и в мировом масштабе, остается Китай. В 2012 году почти каждый четвертый легковой автомобиль, произведенный на планете, был произведен в КНР - 15’523’658 шт. При этом легковой дивизион китайского автопрома сохранил и позитивную динамику своего развития (+7,2%).
Второе место, как азиатско-тихоокеанского, так и мирового рейтинга стран, производящих легковые авто занимает Япония. В стране восходящего солнца в минувшем году было произведено 8’554’219 легковых автомобилей, что составило почти 14% мирового производства. При этом японские производители продемонстрировали рост производства в 19,5%. Такие темпы развития характеризуют восстановление производственных мощностей японского автопрома после урона нанесенного ему природными катаклизмами в 2011 году.
На территории
Европы, включая Турцию и СНГ, в
прошлом году было произведено 17’382’025
легковых автомобиля. С таким показателем
европейский регион остается второй
мировой площадкой по объемам
производства. Однако кризис в ЕС, который
спровоцировал падение
Третье
место в конкуренции регионов
заняла Северная Америка. Консолидированный
показатель производства легковых автомобилей
в странах NAFTA составил 6’956’158 легковых
автомобилей. Таким образом, североамериканские
автопроизводители улучшили свой предыдущий
результат на 23,7 процента. Стоит
отметить, что лидер региона –
США, на долю которого приходится до 60%
североамериканского
С заводов Южной Америки в прошлом году вышло 3’203’192 легковых автомобиля. Здесь лидерство остается за Бразилией, ее часть в общем южноамериканском производстве – 82%, а прирост производства составил +4,1 процента.
Немного улучшились показатели производства и на Африканском континенте – плюс 1,5%. Позитивная динамика африканского автопрома была сформирована в Марокко, где производство легковых автомобилей увеличилось на 89,2%, достигнув показателя 103’364 шт. Другие страны этого континента не смогли порадовать положительной динамикой. Всего на территории Африки в 2012 году было произведено 381’377 легковых автомобиля.[1].
Информация о работе Маркетинговое исследование мирового рынка легковых автомобилей