Программа беженцев США

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:34, реферат

Описание работы

Для регулирования международных отношений по защите беженцев по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН была разработана и 28 июля 1951 года принята Конвенция о статусе беженцев, ставшая основным средством для обеспечения их международной защиты.
С целью устранения ограничения сфер действия Конвенции, включавшей географический и временной признаки, 31 января 1967 году был принят Нью - Йоркский Протокол, касающийся статуса беженцев.

Работа содержит 1 файл

gum. sotr.docx

— 136.02 Кб (Скачать)

Вступление

 

Во Всеобщей декларации прав человека (принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года) в статье 14 предусмотрено, что каждый человек имеет право искать убежище от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.

 

Для регулирования международных  отношений по защите беженцев по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН была разработана и 28 июля 1951 года принята  Конвенция о статусе беженцев, ставшая основным средством для  обеспечения их международной защиты.

 

С целью устранения ограничения  сфер действия Конвенции, включавшей географический  и временной признаки, 31 января 1967 году был принят Нью - Йоркский Протокол, касающийся статуса беженцев.

 

Определение понятия «беженец», содержащееся в статье 1 Конвенции, стало классическим в международном  праве, в связи с чем более 140 государств, присоединившихся к Конвенции 1951 года или Протоколу 1967 года, используют это определение в своем законодательстве и практике для обеспечения международной  защиты беженцев.

 

Беженец – это «лицо, которое  в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований  по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений  находится вне страны своей гражданской  принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного  гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства  в результате подобных событий, не может  или не желает вернуться в нее  вследствие таких опасений».

 

Лицо может быть признано в качестве «беженца», при :

• нахождении вне страны происхождения

• подвержении обоснованным преследованиям

• признаках преследования: раса, вероисповедание, гражданство , принадлежность к определенной социальной группе и политические убеждения;

• отсутствии защиты страны происхождения.

 

Основная часть

 

Ежегодно Соединенные  Штаты Америки предоставляют  убежище десяткам тысяч беженцев из самых разных стран. Среди них - женщины, спасавшиеся от талибов, иракцы, искавшие убежище от режима Саддама Хуссейна, женщины с детьми, спасшиеся в гражданской войне в Сьерра Леоне, члены оппозиционных правящему режиму в Иране партий и многие другие.

 

Еще в декабре 1941 года в  г. Сан – Франциско состоялось собрание представителей деловых кругов, ученых и общественности США по сбору  пожертвований для оказания помощи беженцам – жертвам гражданской  войны в Испании.

 

В январе 1944 года по распоряжению президента Ф.Д. Рузвельта был создан Совет по военным беженцам.

 

24 июня 1948 года Конгресс  США принял «Закон о перемещенных  лицах», который стал поворотным  пунктом в иммиграционной политике  страны. По этому закону в США, помимо квотных иммигрантов, в течение последующих двух лет было принято 247 тысяч беженцев.

 

В течение 1950 – 1951 годов в  США были допущены 328 тысяч иммигрантов, а в период 1953 – 1965 годов –  еще 200 тысяч беженцев.

 

В 2009-2010 году колличество беженцев, принятых США составило порядка 300 тысяч человек.

 

Принятый в 1952 году «Закон об иммиграции и национальности», составляющий основу иммиграционного права США, предусмотрел право въезда в страну иностранцам, бегущим от преследований.

 

В 1962 году США впервые  установили политику финансовой поддержки  беженцев – ранее все иммигранты – беженцы могли рассчитывать только на себя, своих родственников  либо благотворительные организации.

 

Позже США начали принимать  беженцев из Юго – Восточной Азии, Китая, а с конца 1970 годов –  из СССР.

 

 

В 1968 году США ратифицировали Конвенцию о статусе беженцев, а 17 марта 1980 года Конгресс США принял «Закон о беженцах» , окончательно приведя американское законодательство в соответствие с правовыми документами ООН. Рассматриваемый закон, в частности, заложил юридические основания для предоставления статуса беженца, с одной стороны, лицам, проживающим за рубежом и, с другой, иностранцам, которые уже находятся на территории США .

 

«Закон о беженцах» 1980 года:

 

* впервые ввел постоянную  процедуру допуска и предоставления  места жительства в США беженцев;

* установил предельное  количество принимаемых в США  беженцев из всех регионов  мира в количестве – 270000 человек; 

* определил порядок проведения  ежегодных консультаций администрации  с Конгрессом США по количеству  принимаемых в каждом бюджетном  году беженцев и финансирование  данной программы; 

* установил для беженцев и лиц, получающих политическое убежище ( Asylum), порядок приобретения статуса постоянного резидента США.

 

В 1989 году был принят Закон  – Поправка Лаутенберга , которая предоставила возможность сотням тысяч резидентов из Вьетнама, Лаоса, Камбоджи и бывшего СССР получить статус «беженца», даже находясь в стране своего гражданства.

 

Первая часть указанного закона имеет такие отличительные  особенности:

 

1. Статус «беженца» предоставляется  в результате собеседования в  иммиграционном отделе посольства  США в Москве, то есть для  подачи прошения на этот статус  заявитель не обязан находиться  непосредственно на территории  США.

 

2. Беженцами в Программе  Лаутенберга могут стать резиденты  и граждане СНГ, продолжающие  проживать на территории бывшего  СССР и принадлежащие к одной  из категорий: 

* евреи; 

* евангельские християне; 

* члены Украинской католической  церкви;

* члены Украинской автокефальной  церкви.

 

3. Вышеуказанные соискатели  статуса «беженца» должны иметь  в США близких (прямых) родственников,  что в большинстве случаев  является обязательным условием  участия в этой Программе.

 

Близкими (прямыми) родственниками в данном случае считаются:

 

• супруги, родители, совершеннолетние дети (старше 21 года) – постоянные резиденты  США, а также еще не получившие этот статус беженцы, лица, которым  было предоставлено убежище, и въехавшие  в США по статусу пароль;

• родные сестры (братья) (совершеннолетние) – граждане США и лица, имеющие  перечисленные выше статусы;

• бабушки, дедушки и совершеннолетние внуки - граждане США и лица, имеющие  перечисленные в первом подпункте  статусы.

 

После трагических событий 11 сентября 2001 года американская беженская  Программа работала с определенными  перебоями, в связи с чем беженская  квота оказалась невыполненной, и несколько тысяч беженцев не смогли въехать в США. В связи с такими событиями было принято временное постановление, в соответствии с которым в беженской программе смогли принять участие заявители, имеющие в США ближайших родственников – граждан США – супругов, родителей и детей (старше 21 года). Обычно в таких случаях граждане США подавали «семейную» петицию о воссоединении с родными, а не пользовались беженской программой. Указанное дополнение к беженской программе носило временный характер и было действительно до 30 сентября 2003 года.

 

4. При отсутствии в  США близких (прямых) родственников  отдельные исключения могут быть  сделаны для диссидентов, политических  заключенных или лиц, жизнь  которых подвергнута угрозе физической  расправы.

В таких случаях вопрос об участии перечисленных лиц  в Программе США по приему беженцев рассматривается строго индивидуально.

 

5. Лица, не имеющие в  США близких (прямых) родственников,  могут также получить право  на участие в американской  беженской Программе по специальному  ходатайству Верховного Комиссара по делам беженцев при ООН.

 

 

 

Однако, в связи с тем, что количество виз для въезда в США беженцев ограничено, приоритет  в присвоении указанного статуса  отдается близким (прямым) родственникам  постоянных жителей США и членам их семей (включая еще не имеющих  статуса постоянного жителя беженцев, лиц, получивших в США политическое убежище и въехавших в страну со статусом «пароль»).

При этом достаточно, чтобы  близкое (прямое) родство было лишь у одного из членов семьи, который  может стать «главным заявителем»  в иммиграционном деле, независимо от того, является ли он/она фактическим  главой семьи.

 

«Главный заявитель» («основной  беженец») в отличие от «производного  беженца» (например, супруга, неженатого ребенка в возрасте до 21 года), имеет  право подавать от своего имени петицию  о воссоединении с другими  близкими родственниками. Производный беженец такого права не имеет.

Однако, в соответствии с  Инструкцией БГИС, лица, получившие статус «производного беженца», но не являющиеся супругами или неженатыми детьми в возрасте до 21 года «главного  заявителя», могут считаться также  «основными беженцами» при подаче петиции  о воссоединении со своими близкими родственниками.

 

Если у беженца, проживающего в США, в другой стране проживают  супруга или ребенок, которые  уже ранее имели беженский  статус и находились в Америке, то они не имеют права на повторное  получение этого статуса.

 

Вторая часть Закона –  Поправки Лаутенберга предоставляет  льготы тем лицам, проживающим на территории бывшего СССР, которым  в результате интервью с представителями  иммиграционной службы посольства было отказано в получении статуса  «беженца».

 

Если в результате интервью выяснилось, что заявителю не может  быть предоставлен непосредственно  статус «беженца», но исходя из представленных им доказательств усматривается, что  он нуждается в помощи, то тогда, вместо полного отказа во въезде в  США, ему может быть предложен  статус «пароль в общественных интересах»

 

В общем случае статус «Пароль» – это специальное разрешение на въезд в США. В иммиграционном законодательстве США предусмотрены два вида такого статуса .

 

Статус « гуманитарный пароль» предоставляется для  въезда в США при чрезвычайных обстоятельствах или в гуманитарных целях (например, необходимость прибытия на лечение, похороны, стихийное бедствие и т.д.). Решения по таким чрезвычайным делам принимаются строго индивидуально, и в таких ситуациях статус «пароль» предоставляется на определенный период времени. После достижения цели приезда или дальнейшего отсутствия чрезвычайных обстоятельств заявитель должен покинуть США.

 

Предложение статуса «пароль» само по себе еще не означает получения  права на въезд в США. Прежде, чем офицер иммиграционной службы окончательно одобрит предоставление такого права, он должен убедиться в том, что заявитель имеет право на въезд в США в качестве иммигранта и, кроме того, имеется гарантия, что въезжающий в страну иностранец не будет пользоваться государственной помощью, поскольку лица со статусом «пароль» не имеют права на получение финансовой общественной помощи, как и на большинство социальных программ.

 

Цель американской программы  переселения беженцев – предоставить беженцам из различных стран мира возможность разрешить свои проблемы, когда их возвращение на Родину невозможны. Ее координатором является Бюро Госдепартамента по делам народонаселения, беженцев и миграции. С помощью этой программы США ежегодно принимают тысячи беженцев. Госдеп США работает в тесном сотрудничестве с УВКБ ООН. Неправительственные организации, которые работают с беженцами, сталкиваются именно с такими случаями, то есть с беженцами, которые находятся вне поля деятельности УВКБ. Это дополнительный инструмент для НПО в разрешении трудных случаев.

 

В течение 1997 года Управление Верховного комиссара по делам беженцев (УВКБ) обеспечивало международную  защиту и оказывало помощь более  чем 22 миллионам человек, вынужденным  искать убежище от войны и преследований, из которых примерно 12 миллионов  человек составляли беженцы и  примерно 4,4 миллиона человек — лица, перемещенные внутри страны.

 

 

 

 

В последнее время главной  причиной, приводящей к возникновению  связанных с беженцами кризисных  ситуаций являются внутренние конфликты.

 

Хотя мандат УВКБ состоит  в том, чтобы обеспечивать беженцам защиту и помощь, Управлению все  чаще приходится помогать более широкому кругу людей, находящихся на положении  беженцев.

 

В последние годы все больше стирается различие между беженцами  и перемещенными лицами (т.е. лицами, перемещение которых происходило  в пределах национальных границ), а  число лиц, перемещенных на территории своей страны — «лиц, перемещенных внутри страны», — начинает превышать  количество беженцев.

 

Во время конфликта  в бывшей Югославии, в результате которого возникли самые мощные потоки беженцев из Европы за весь послевоенный период, УВКБ играло роль ведущего гуманитарного учреждения, оказывая помощь беженцам, лицам, перемещенным внутри страны, и жителям некоторых находившихся на осадном положении общин, таких, как Сараево.

 

УВКБ также оказывало  помощь беженцам, перемещенным и вернувшимся  лицам в районе Великих озер в  Центральной Африке, включая Руанду. Из 4,4 миллиона лиц, перемещенных внутри страны, получивших помощь со стороны  УВКБ в 1997 году, наибольшее число приходится на Боснию и Герцеговину (816 000 человек), Сьерра-Леоне (655 000 человек), Бурунди (586 100 человек) и Азербайджан (551 100 человек).

 

Вместе с тем общее  число лиц, перемещенных в результате конфликтов, было намного больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонд  американо-ливанского партнерства (U.S.-Lebanon Partnership) собирается использовать ресурсы и опыт мировых корпораций, чтобы не только восстановить Ливан и ликвидировать послевоенную разруху, но и дать стране и ее народу надежду и перспективу на будущее.

Информация о работе Программа беженцев США