Производственная Инфраструктура Латинской Америки

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:53, доклад

Описание работы

Латинская Америка представляет собой конгломерат разнородных государств, однако взаимный учет интересов и удачное сочетание целей каждого участника в рамках общего рынка позволяет говорить о латиноамериканском союзе как о наиболее динамично развивающемся регионе мира, претендующем на свое место в системе международных отношений.

Работа содержит 1 файл

регионоведение лат. америка.docx

— 16.97 Кб (Скачать)

Латинская Америка  представляет собой конгломерат  разнородных государств, однако взаимный учет интересов и удачное сочетание  целей каждого участника в  рамках общего рынка позволяет говорить о латиноамериканском союзе как  о наиболее динамично развивающемся  регионе мира, претендующем на свое место в системе международных  отношений.

Транспортная  оснащенность Ла-тинской Америки слабая. Недо-статочно развиты внутренний вод-ный, трубопроводный транспорт, несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомо-бильный. Огромную роль играет морской транспорт и морские порты, все дороги в регионе ведут к морс-кому порту.

Протяженность железных дорог - 34 тыс. км. Аргентина занимает первое место в Латинской Америке  по объему пассажирских перевозок, но по размерам грузооборота железных дорог  она значительно уступает Бразилии и Мексике. Главные недостатки аргентинских железных дорог - разноколейность, низкое техническое состояние, резко неравномерное распределение по территории страны. Вся железнодорожная сеть Аргентины была национализирована после второй мировой войны и принадлежит государству.

 Большая часть  территории Аргентины имеет равнинный  рельеф и благоприятна для  строительства автомагистралей.  Общая длина шоссейных дорог  составляет свыше 400 тыс. км, из  них свыше 100 тыс. имеют твердое  покрытие. Аргентина выделяется  среди стран Латинской Америки  по их протяженности. Значительная  часть шоссейных дорог, как  и железных, имеет радиальную  конфигурацию с центром в Буэнос-Айресе. Однако в отличие от железных  дорог, имеющих широтное направление,  безрельсовые пути пересекают  страну и в меридиональном  направлении. Главный из них  - автострада, проходящая от северной  границы Аргентины до Ушуая на Огненной Земле, вдоль всего побережья страны.

Водный транспорт  Аргентины

 Внутренний водный  транспорт большой роли не  играет; судоходство развито главным  образом по рекам Парана и  Уругвай. Общая длина судоходных  путей - немногим более 3 тыс.  км. В низовьях Параны расположены  ведущие речные порты, которые  одновременно служат и морскими  портами: Росарио, Сан-Николас, Санта-Фе, Вилья-Конститусьон. И флот, и речные пути находятся в ведении государства.

 Морской транспорт  играет доминирующую роль во  внешних перевозках грузов; немалое  значение он имеет и для  внутренних связей между прибрежными  районами страны, учитывая большую  длину ее береговой линии. По  размерам торгового и танкерного  флота Аргентина уступает в  регионе лишь Бразилии. Перевозка  экспортному, портных грузов осуществляется в значительной степени иностранными судами. Для Аргентины характерна высокая концентрация портовой деятельности в Буэнос-Айресе, через который осуществляется большая часть внешней торговли, особенно импорта. Экспорт более рассредоточен: Росарио, Некочеа, Мар-дель-Плата - порты по вывозу зерна, фруктов, продуктов животноводства, Комодоро-Ривадавия - нефти.

Воздушный транспорт  Аргентины

 Аргентина имеет  регулярное воздушное сообщение  почти со всеми странами Америки  и со многими странами Европы. Главный центр авиалиний - Буэнос-Айрес  с двумя аэропортами, аэропорт  Эсейса обслуживает главным образом международные трасссы.

В странах Латинской  Америки и Карибского бассейна, охват  населения системами водоснабжения  и энергоснабжения составляет более 85 процентов. Среди стран Южного конуса относительно независимыми в энергетическом отношении могут себя считать лишь Аргентина и Боливия. По степени самообеспечения электроэнергией к ним близок Парагвай, однако, как и Уругвай, он вынужден импортировать всю потребляемую нефть.

В последние годы Аргентина все более укрепляет  свою роль в качестве регионального  экспортера нефти, природного газа и  электроэнергии. Боливия выступает  как молодой потенциально богатый  экспортер природного газа. Парагвай — ведущий экспортер электроэнергии в регионе. В противоположность  им выделяются страны-импортеры —  Уругвай, Чили, Бразилия, которые удовлетворяют  свой внутренний спрос поставками извне  и все больше ориентируются на своих соседей по Меркосур.

 Меркосур, крупнейшее объединение латиноамериканских стран, стремится к интеграции в энергетической сфере. Растет число реализованных проектов межнациональных линий электропередачи, ГЭС и газопроводов. Постепенно приводится к единому образцу законодательство, регламентирующее деятельность компаний в энергетическом секторе. Сейчас страны Меркосур стоят перед необходимостью разработки и принятия общего оперативного соглашения, регулирующего импорт-экспорт природного газа в пределах блока (в сфере электроэнергии подобное соглашение уже есть), и выработки механизма распределения достигнутой выгоды от реализации межнациональных проектов в области энергетики.сы. 

Уругвай – сравнительно небольшая страна с населением немногим более 3 миллионов человек. Поэтому  неудивительно, что коммунальные предприятия  водоснабжения и энергоснабжения, а до недавнего времени и связи, являлись монополистами в своих  отраслях, что затрудняет выполнение сравнительного анализа их работы и  определение исходных показателей  в целях контроля за динамикой эффективности. За последние два десятилетия в Уругвае достигнуты впечатляющие успехи в деле подключения населения к объектам инфраструктуры коммунального хозяйства, однако и в настоящее время к системам канализации подключено всего 53% населения. По этому показателю Уругвай отстает от Чили, Колумбии, Мексики и ряда сопоставимых по масштабам штатов Бразилии. Кроме того, уругвайская государственная компания по водоснабжению и канализации – OSE – всегда отставала от других государственных коммунальных компаний по уровню эффективности и качества обслуживания потребителей.

Международный банк реконструкции и развития (МБРР) оказал содействие Уругваю в модернизации национальной компании по водоснабжению  и канализации Obras Sanitarias del Estado (OSE), в частности в преобразовании неэффективной монополии в подотчетное коммунальное предприятие, обеспечивающее более высокое качество воды и более широкий охват населения услугами водоснабжения.

Информация о работе Производственная Инфраструктура Латинской Америки