Развитие коммерческой деятельности и малого бизнеса в Японии

Автор: Ксения Ворожбит, 14 Сентября 2010 в 07:36, курсовая работа

Описание работы

В современных экономических условиях в Японии необходимо проведение разумной экономической политики выживания каждого субъекта хозяйствования, развитие торговли на качественно новой основе, достижение высокого уровня конкурентоспособности по всем направлениям деятельности торгового предприятия и, прежде всего, коммерческой – важнейшей его функции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3 -4
Глава 1. Теоретические основы развития коммерческой деятельности и малого бизнеса в Японии……………………………………………………..5
1.1. Сущность, роль и значение коммерческой деятельности в Японии…………………………………………………………………………5-8
1.2. Особенности развития малого бизнеса в Японии……………...8 - 11
1.3. Опыт организации коммерческой деятельности и малого бизнеса в Японии………………………………………………………………………11 - 14
Глава 2. Практика организации и проведения коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Токио Боэки»…………………………………………15
2.1. Технико – экономическая характеристика ОАО «Токио Боэки»
2.2. Организация коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Токио Боэки»………………………………………………………………15 - 22
2.3. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Токио Боэки»……………………………………..22 - 24
Заключение …………………………………………………………………28 - 29 Список использованных источников……………………………………29 - 31

Работа содержит 1 файл

Министерство транспорта Российской Федерации.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

      Министерство  транспорта Российской Федерации

      Государственного  образовательного учреждения

                         Высшего профессионального образования

      Дальневосточный Государственный Университет Путей  Сообщения  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Кафедра: «Мировая экономика и 

                                                                            коммерция» 
 
 

      Курсовая  работа

      по  дисциплине «Коммерческая деятельность» 

      на  тему: «Развитие коммерческой деятельности  и малого бизнеса в Японии». 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    Выполнили: студентка 347 группы

                                                    Куц Д.С.

                                                                                           

                                          Проверила: Парамонова Т.Д.  
 
 
 
 
 
 

      Хабаровск, 2009 г.                                                     

                                                         

     Содержание 

Введение………………………………………………………………………3 -4

Глава 1. Теоретические  основы развития коммерческой деятельности и малого бизнеса в Японии……………………………………………………..5

       1.1. Сущность, роль и значение коммерческой деятельности в Японии…………………………………………………………………………5-8

       1.2. Особенности развития малого бизнеса в Японии……………...8 - 11

       1.3. Опыт организации коммерческой деятельности и малого бизнеса в Японии………………………………………………………………………11 - 14

Глава 2. Практика организации и проведения коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Токио Боэки»…………………………………………15

     2.1. Технико – экономическая характеристика ОАО «Токио Боэки»

         2.2. Организация коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Токио Боэки»………………………………………………………………15 - 22

     2.3. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Токио Боэки»……………………………………..22 - 24

Заключение …………………………………………………………………28 - 29 Список использованных источников……………………………………29 - 31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     В современных экономических условиях в Японии необходимо проведение разумной экономической политики выживания  каждого субъекта хозяйствования, развитие торговли на качественно новой основе, достижение высокого уровня конкурентоспособности по всем направлениям деятельности торгового предприятия и, прежде всего, коммерческой – важнейшей его функции.

     Под коммерческой деятельностью следует  понимать деятельность торгового предприятия, направленную на получение максимальной прибыли на основе изучения спроса на избранном сегменте рынка, налаживание хозяйственных связей, создание торгового ассортимента товаров с соответствующим уровнем цен и качества, а также создание условий для реализации этих товаров и получения прибыли от всех других видов деятельности.

     В данном случае коммерческая деятельность осуществляется путем выполнения коммерческих операций и является важнейшим механизмом управления экономическим отношениями. Они возникают между хозяйствующими субъектами во всех сферах экономики, в процессе обмена товарами, услугами, научно-технической информации, средствами производства, сырьем и т.д. и ведут к развитию договорных отношений между ними.

     Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре обслуживания - требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке.

     Целью работы является разработка направлений  повышения эффективности коммерческой деятельности  на основе  теоретических основ оценки эффективности и анализа деятельности ОАО «Токио Боэки».

     Объектом  исследования является коммерческая деятельность ОАО «Токио Боэки».

     Предметом исследования являются проблемы эффективности  коммерческой деятельности в Японии.

     В процессе работы проведены следующие  исследования:

     1.  изучены сущность и содержание  коммерческой деятельности;

     2.  проведен анализ развития торговли  в Японии;

     3. проведен анализ эффективности  коммерческой деятельности ОАО «Токио Боэки»;

     4. обоснованы направления повышения эффективности коммерческой деятельности ОАО «Токио Боэки».

     При написании данной работы широко использовалась литература по исследуемой проблеме, периодические издания и показатели деятельности  ОАО «Токио Боэки». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Теоретические основы развития коммерческой деятельности и малого бизнеса в Японии 

     1.1. Сущность, роль и  значение коммерческой  деятельности в  Японии 

     В последние десятилетия Япония выступает  одной из ведущих экономических  держав, являясь второй по величине национальной экономической силой в мире.

     Коммерческая  деятельность возникла в глубокой древности  с появлением товарно-денежных отношений  и торговых посредников. В Японии становление торговли относят к  V-VI вв. В XIX — начале XX вв. В этот период искусство коммерции в Японии достигло высокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца-коммерсанта, провозглашавший твёрдость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного выполнения принятых обязательств по торговым сделкам, честное и добросовестное служение своему делу.

     Новые условия хозяйствования, развитие и  углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчёта и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений  между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в рыночных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу. Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнёров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.

     Любая деятельность, в том числе и  коммерческая, имеет определённую направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать  целями функционирования .

     В переходный период к рынку, когда  возрастает роль коммерческой деятельности торговых предприятий, требуется более полное раскрытие её сущности и содержания. В монографии профессора Ф.Г. Панкратова и профессора Т.К. Серегиной прослеживается объективный подход к коммерческой деятельности. Суть рассматриваемой проблемы сформулирована следующим образом: «Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представления им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учёта и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств» . Вместе с тем, коммерческую деятельность в торговле авторы выделяют отдельно и характеризуют её следующим образом: «Коммерческая работа представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли». Такой подход конкретизирует и предопределяет направленность функций коммерческой деятельности, связанных с закупкой, продвижением товаров от поставщика до потребителя и продажей их конечному покупателю .

     При рассмотрении коммерческой деятельности в Японии целесообразно выделить ту её часть, которая взаимосвязана  с рынком, а именно с торгово-денежным обменом в условиях конкурентной среды рынка и получением реальной прибыли. От коммерческой деятельности требуется адекватная реакция на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению торговой организации на рынке. Не менее важным моментом является и ориентация на покупателя. Торговая организация любой формы собственности существует для потребителей и благодаря потребителям. Следовательно, всё внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на реализацию пожеланий и запросов покупателей. Итак, коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.

     Торговля, удовлетворяя нужды и запросы  потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса  мер по доведению товаров от производителя до покупателя .

     Цели  коммерческой деятельности определяют её содержание:

  • установление хозяйственных и партнёрских связей с субъектами рынка;
  • изучение и анализ источников закупки товаров;
  • обеспечение связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объём и обновление продукции);
  • осуществление купли и продажи товаров с учётом рыночной среды;
  • глубокое проникновение на существующие рынки и перспективное развитие целевых рынков товаров.

     По  мере развития рыночных отношений в  Японии, составляющие элементы коммерческой деятельности будут подвергаться качественным изменениям. С переходом к рынку  усиливается значимость овладения  работниками торговли знаниями в  области теории и практики коммерческой деятельности.

     Таким образом, можно сказать, что коммерческая  деятельность – это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного  человека, который, владея какими-либо материальными ценностями использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя предприниматель действует на благо общества. 

     1.2. Особенности малого  бизнеса в Японии 

     В современный период перехода от плановой экономики к рыночному хозяйству  особое значение приобретает развитие среднего и мелкого предпринимательства, малого бизнеса.

       «Малый бизнес» – это предпринимательская  деятельность, осуществляемая субъектами  рыночной экономики при определенных  установленных законами, государственными  органами или другими представительными  организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.

     Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает экономике необходимую  гибкость. Малые компании способны оперативно реагировать на изменение  потребительского спроса и за счет этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке.

Информация о работе Развитие коммерческой деятельности и малого бизнеса в Японии