Реклама в США на примере Coca-cola и Pepsi

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: изучение особенностей рекламной деятельности в зарубежной рекламе.
Задача: изучить литературу, связанную с рекламным бизнесом, проанализировать рекламу выбранного товара, выявить особенности зарубежной рекламы, на основе анализа определить для себя вид проектированного продукта, подвести итоги.
Актуальность: выбранная тема актуальна, потому что мир состоит из разных стран, и они взаимодействуют друг с другом, а значит необходимо выявить особенности подачи зарубежной рекламы.

Работа содержит 1 файл

лоза.docx

— 44.65 Кб (Скачать)

     Суть  была не в том, менять формулу или  нет. Проблема состояла в ином: оглашать ли это изменение. Многие компании время  от времени предпринимают незначительные изменения состава своих продуктов. Самым известным из них является замена богатого фруктозой кукурузного  сиропа на сахарозу.

     Для многих компаний «новое, улучшенное»  является стилем маркетинговой жизни.

     Ситуация  с Coca-Cola отличается тем, что у нее  была «первоклассная» позиция. В  мире, где все меняется с неимоверной  скоростью, «Coca-Cola» являла постоянство, которое не говорило потребителям, что они стареют.

     Утрата  классической бутылки оказалась  большой потерей. Теперь не стало  и формулы.

     Менее чем через три месяца после  появления «Новой Кока-колы» побитая  и потрепанная армия из Атланты  выбросила полотенце на ринг. Было заявлено, что «Первоклассная вещь»  вернется под новым именем: Classic Coke. Это означает близкую смерть «Новой Колы». Мы предсказываем, что New Coke вскоре исчезнет с рынка.

     Восприятие  сильнее реальности. Несмотря на то, что по результатам тестов New Coke оказалась  лучше старой «Колы», покупатели верили в обратное. В конце концов, оригинальная «Кола» ведь была первоклассной. Как  может что-то быть вкуснее, чем первоклассная  вещь?

     Восприятие  воздействует на вкусы людей точно  так же, как оно влияет на их суждения. Битва происходит в умах. В мозге  человека нет никаких фактов, есть только ощущения. Ощущения и есть реальность.

     Всякий  раз, когда вы идете против того, как воспринимает вас потребитель, вы обречены на провал. Xerox ассоциируется  в сознании с копировальными аппаратами, и невозможно добиться успеха на рынке  с компьютером марки Xerox.

     Volkswagen – это маленький, надежный, долговечный  автомобиль. Поэтому Volkswagen не мог  продавать большие и дорогие  машины, пока не переименовал  их в Audi.

     Изменение формулы «Кока-колы» было направлено против ее восприятия как «Первоклассной вещи». Возврат к старой формуле  является публичным признанием того факта, что компания допустила ошибку. Coca-Cola могла подорвать свои собственные  позиции в умах людей.

     Впервые в истории лидерство Coca-Cola оказалось  под угрозой. Pepsi имела все шансы  стать №1 среди прохладительных  напитков.

     Эта картина - отражение объективной  реальности. В чём смысл этого  противостояния? Во-первых, если бы Pepsi не существовало, то Coke стоило бы её выдумать. Если Coca – это Олимпиада, то Pepsi – команда олимпийских чемпионов. Во-вторых, обратите внимание на словосочетание «мы делаем глоток…». Это метафора. Что мы делаем на самом деле, когда делаем глоток (воды или воздуха – не важно)? Мы переводим дух, или собираемся с духом. Для любого человека важно то состояние, в котором он находится между переводом духа и собиранием духа. Это, как на качелях. Быть «между» - значит почувствовать, на одно мгновение, всю полноту реальной жизни, и всё ничтожество иллюзий, которые стали частью нашей жизни. Это то, что влечёт людей на арену корриды. Когда завороженная толпа, как один человек, следит за каждым движением этого танца в обнимку со смертью. Но только тебе одному дано, если повезёт, ощутить всю полноту реальной жизни, в тот момент, когда тореро пронзает быка шпагой. Это момент, ради которого устраивается всё представление. Вам кажется, что я пишу крамольные вещи для рекламиста. И вообще, стараюсь «впихнуть» такую огромную вещь, как философия, в такую узкую, как реклама. Во-первых, существуют позитивные иллюзии, такие как кино. А, во-вторых, не «впихнуть», а извлечь. К пониманию этой вещи следует стремиться, хотя бы потому, что её не понимание может привести к краху. Например, как это, чуть было не случилось с Coca-Cola в 1985 году. Тогда, испытывая давление со стороны конкурента, Coca публично объявила об изменении пресловутой формулы. Появился новый «знак хорошего вкуса» - New-Coke.

     То, что было «вне времени и моды»  вдруг превратилось в атрибут  повседневности. На самом деле, у  постаревших яппи отобрали последнее, что связывало их со временем хиппи. Рекламные образы Coke вписывали человека в ту реальность, в которой хотелось быть живым. Поэтому потеря «реальной  вещи», превращала целое поколение, уже похоронившее рок-н-ролл, в мертвецов. Это был провал, из которого Coca, в  соответствии со своей философией, сумела выйти потрепанной, но не побеждённой. Закономерно, что следующим шагом Coke, стала попытка увязать вечные американские ценности с современным образом жизни. «Мост «Golden Bridge», неоновый знак Coca-Cola на Таймс-сквер, олимпийские чемпионы, сцены из мюзикла «Кошки», лазурное небо Сан-Франциско и утренние почтальоны на его фоне» - череда образов новой кампании: «Красный, белый и Вы». И это, достойный ответ «вызову Pepsi»? Конечно, нет. Его и не могло быть, потому что рекламные образы Pepsi и Coke традиционно адресованы к одному и тому же. В самом деле, разве чёрно-белый король поп-музыки (в то время) и красно-белый Санта-Клаус, не являются персонажами детского мировоззрения? При этом не важно, сколько тебе лет: если ты отказываешься воспринимать мир независимо от того, плох он, или хорош по отношению к тебе – ты ребёнок. Когда мир центрирован на тебе, то всё, что в нём происходит, является лишь знаком по отношению к тебе. Что-то значит по отношению к тебе. В данном случае является знаком того, что у Coc-si нет другой цели, кроме как доставлять нам удовольствие. Это, очень кстати, совпадает с нашей инфантильной потребностью в том, чтобы кто-то формулировал и ориентировал наши желания.

     Со  времени той достопамятной ошибки, для Coke ничего не изменилось. Двадцать лет ушло на поддержание статус-кво. Хотя нет, компания успешно развивает  свою стратегию экспансии. В спорте это называется, утратой концентрации внимания. Другими словами, как бы «легенде» ни пропустить апперкот в  челюсть в двенадцатом раунде. Что же делать?

     Мы, вместе с Coca-Cola, остановились на том, что  дух оптимизма, как-то не сочетается с инфантилизмом общества потребления. Становится очевидным, что Coca должна сделать  шаг, который может сделать только классический ЗРЕЛЫЙ бренд. Она должна продемонстрировать ЗРЕЛЫЙ подход к  решению «детских» проблем(5,360). Обратной стороной эгоцентрического мировоззрения, является зрелый, или мужской взгляд на мир. Это значит – реализовать себя, то есть взглянуть в лицо реальности, и понять, кто ты есть. Ведь самая большая трагедия для человека, особенно молодого, – не знать, кто он есть на самом деле. Дело в том, что подростку свойственно не только стремление к нарушению родительских запретов, но и потребность в реализации таких качеств как: мужество, честь и доблесть. Современное общество предоставляет подросткам возможность реализовать эти качества через спорт и искусство. Но, в то же время, попытки непрофессионалов реализовать свои качества в этих областях, воспринимаются этим же обществом, как «чудачества». Возникают противоречия между потребностью в чём-либо и отсутствием способов их удовлетворения. Не имея пути разрешения, эти противоречия приводят к образованию чувства неполноценности и ненужности. Эти чувства, и есть основа конфликта отцов и детей. Которая, в свою очередь, стала основой стратегии «вызова Pepsi». А вы говорите, что философия, здесь непричём. Это только в «Матрице» - «ложки не существует», а в жизни - всегда есть, когда хочется есть.

     Значит, возвращаясь к Coke, стратегия компании Coca-Cola, должна быть, направлена на легализацию  тех самых «чудачеств» в общественном сознании. Это не противоречит тому, как потребители воспринимают «реальную  вещь»: её имя очень плотно связано  со спортом и теми качества, о  которых я писал. Каким образом, можно связать новую стратегию  с тем, что было прежде? Coca может  сделать эволюционный шаг от «реальной  вещи», пропитанной духом оптимизма, к «вдыханию чистого воздуха  реальности». Это значит, что человек  может обладать, или не обладать реальной возможностью реализовать  свои способности, но он может ими  «дышать». Для ясности приведем пару примеров. Про существование империи  Александра Македонского, напоминает, разве что, Македония, а мужество и доблесть греков, до сих пор  вдохновляют людей снимать об этом кино. Для Coke было бы заманчиво, замахнуться  на нечто большее, чем «вечные  американские ценности». Ведь тем ценностям, о которых пишут, не одна тысяча лет. И они живы, не смотря ни на что. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Текст есть словесное, а художественное решение - визуальное воплощение стратегии  рекламного сообщения. Прежде чем приступить к написанию текста, автор должен понять стратегии маркетинга и рекламы. Обычно это требует повторного изучения планов рыночной и рекламной деятельности, анализа фактического материла и  изучения творческой стратегии. Автор  должен составить краткое описание основных элементов текста, где говорилось бы о содержании текста и способе  передачи этого содержания согласно стратегии сообщения(3,56).

     Чтобы создаваемое рекламное объявление было эффективным, автор старается  привлечь к нему внимание, создать  интерес, достичь доверия потребителя, усилить его желание иметь  товар и стимулировать действие потребителя.

     Ключевыми элементами печатного рекламного объявления являются заголовок, подзаголовок, основной текст, рисунки, вставки и рамки, девиз, логотип, печать, автограф. Текст  в радио и телерекламе обычно представляет собой устный диалог и  носит название аудиочасти рекламной  заставки. Текст может быть представлен  в виде наложения голоса невидимого диктора или произнесен диктором, ведущим или актером перед  камерой.

     В печатной рекламе используется множество  типов заголовков и стилей изложения  текста. Хорошие рекламные заголовки  обычно подразделяют на пять основных категорий 

      · о полезных свойствах,

      · провоцирующие,

      · информативные,

      · содержащие вопрос,

      · содержащие команду.

     Стили изложения текста также подразделяются на несколько категорий:

      · прямой,

      · повествовательный,

      · самоописание,

      · диалог/монолог,

      · иллюстративный,

      · оригинальный жанр.

     Начинающих  авторов поджидают многочисленные и разнообразные опасности. Наиболее общими среди них являются:

      · Туманность изложения, обструкционизм;

      · Клише/штампы/превосходные степени сравнения, абстрактность/расплывчатость,"яканье";

      · Отрицательность, ошибочное употребление эвфемизмов, непреднамеренная диффамация.

     Авторы  могут создавать названия для  товаров. Основой для выбора названий могут служить личные имена, географические названия, новообразования, инициалы и  числа, иностранные слова, лицензионные названия, произвольная словарная лексика.

     Для того чтобы объявление могло считаться  рекламой, рекламодатель должен себя представить. Естественно, рекламодатель  обычно желает быть названным, иначе  какой смысл давать рекламу. Однако одной из отличительных особенностей рекламы по сравнению с "паблик рилейшнз", т.е. связями с общественностью, является то, что определенные виды деятельности пресс-службы (такие, как, например, информационная) обычно открыто не финансируются.

     Реклама доходит к нам через различные  средства. Помимо традиционных средств  массовой информации - радио, телевидения, газет, журналов и рекламных щитов, в рекламе используются и другие средства, такие, как почта, тележки  в магазинах, малые дирижабли  и видеокассеты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Бове, А. Современная реклама/А. Бове. - М.: Изд-во Евразия, 2004. – 355 с.

    2. Гриндерг, Г. Рекламная деятельность/Г. Гриндерг. - М.: Изд-во Наука, 2003. – 257 с.

    3. Кристи, Ли. Законы успеха/Ли Кристи. – М.: Изд-во Дрофа, 2002. – 177 c.

    4. Московское рекламное обозрение, архив сентября 2003.

    5. Песоцкий, Е. Современная реклама. Теория и практика/Е. Песоцкий. – Р.: Изд-во Просвещение, 2001. – 404 с.

Информация о работе Реклама в США на примере Coca-cola и Pepsi