Шпаргалки по "Междурнародной экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 16:59, шпаргалка

Описание работы

Компактные шпаргалки по "Междурнародной экономике", ответы к зачету.

Работа содержит 1 файл

международная экономика, шпоры..doc

— 292.50 Кб (Скачать)

  · жесткая конкуренция зарубежных партнеров, наличие дискриминационных мер и ограничивающих правил торговой политики.

  Неблагополучными  внутренними факторами  выступают:

  · недостаточно эффективная валютная и налоговая политика;

  · преобладание на предприятиях-экспортерах физически изношенных и морально устаревших основных фондов.

  Поэтому важнейшей задачей  Республики Беларусь является проблема повышения  конкурентоспособности белорусского экспорта. 

 

20. Межд-ые торг-е  орг-и. Роль ВТО  в пр-се межд-ой  тор-ли.

  Межд-ая торг-ая полит-а – это согласов-я полит-а гос-тв в целях ведения м/у ними торг-ли, а также ее разв-ия и полож-го влиян. на рост отдел-ой страны и мир-го сообщ-ва. В мире насчит-тся около 300 межд-ых торгово-экон-их орг-ий, но основ-ю роль в формир-ии мир-ых торговых потоков играет ВТО.

  ВТО начала действ-ть с 1 января 1995 г. вследствие реорг-ции Генерал-го соглаш-я по тарифам и торговле (ГАТТ). Глав-й целью ВТО явл-ся дальн-ая либерал-ия торг-ли товарами и услугами посредс-м совершен-ия торг-ых правил, как тарифных, так и нетариф-х, а также деят-ть на основе принц-а наибол-го благоприятств-ия. Важн-ая задача в обл-и регул-ия связ-ых с внеш-й торг-ей инвестиций закл-я в разраб-ке многостор-их правил во внешней торговле.

  Членство  в ВТО означает для каждого гос-ва-участника автомат-ое принятие на себя в полном объеме всего пакета уже заключ-ых договор-ей. В свою очередь, они могут прин-ть участие в разраб-ке новых инициатив и пакетов документов ВТО. 

29 Межд-я мигр-я раб-й  силы: понятия, прич-ы,  эл-ты, совр-е тенд-и  разв-ия.

  Межд-ная миграция труд-ых ресурсов – это перемещ-ие людей из одной страны в др-ю с целью приобрет-я работы или с целью получ-я гражданства. Отличит-ым признаком явл-ся пересечение ими гос-ых границ.

  По  срокам миграцию делят  на пост-ую, безвозврат-ю, или окончат-ую (она прив-т к измен-ю места жит-тва), и временную, или возврат-ю (она означ-т перемещ-ие на корот-е сроки).

  По  прич-м миграцию делят на добров-ую (причина зависит от самого мигранта) и вынужд-ую (причина не зависит от мигранта). По хар-ру перемещ-я миграцию делят на период-ую (причины период-ки возник-т), сезонную, маятник-ую (к месту работы, учебы и обратно и т. д.). Совокупное перемещ-ие нас-ия за границы своей страны образует миграц-ые потоки. Гл-ую роль играют эк-ие причины, т. к. сущ-ют большие различия в ур-е безраб-цы, зп, стоимости жизни, качестве жизни и т. д.

  Современ-и центрами притяж-ия раб-й силы явл-ся Зап-я Европа, Север-я Америка, страны Персид-го залива. На регион-м ур-не это Россия, ЮАР и нек-ые страны Южной Америки.

 

   30. Мигрц-я пол-ка. Регул-е внеш-й  торг-й мигр-и.

  Миграц-ая пол-ка – это совокуп-сть мер по гос-му регул-ию миграц-ых потоков нас-ия на законод-ной основе. Цели миграц-ой пол-ки:

  · определение масштабов миграции;

  · формирование механизма миграции;

  · усиление положительных эффектов миграции.

  В политике мн-х стран четко прослеживается тенденция к огранич-ю миграции. Для этого использ-т меры ограничительного хар-ра: возрастные, профес-ые, соц-ые и т. д. Каждая страна устанав-ет перечень иммигрантов опред-ых профессий, в приеме которых она кровно заинтер-на. Ежегодно рассчитыв-ся показатель миграц-ой квоты. В первую очередь приним-ся иммигранты, кот-е делают инвест-и в эк-ку данной страны.

  На  массовую легальную  иммиграцию ориентир-ы только рынки США, Канады, Австралии.

  Выделяют  три модели политики разных стран в  отношении вынужденных  иммигрантов:

  1. Герман-ая и израильская модели ориент-ся на возврат этнич-их немцев и евреев и их послед-ю интегр-ю в свое общ-во.

  2. Француз-ая модель отлич-ся широкой сис-ой мер по приему, обустр-ву, интеграции беженцев различ-х национ-ей из всех стран мира.

  3. Американ-ая модель делает акцент на пересел-е в США беженцев из стран их первого времен-го убежища. Проблемы беженцев и прав человека явл-ся предметом особого внимания америк-ой внешней политики.

Проблемы  миграции и миграц-ой политики стоят в центре внимания и межд-ых орг-ий: Комиссии ООН по народонас-ию, Межд-ой комиссии по миграции, Межправит-го комитета по вопросам миграции в Зап-й Европе, Форума мигрантов и др.

 

31 Интег-я: сущ-ть, этапы стан-я и  разв-я.

  Межд-ая эк-ая интеграция – это совокуп-ть форм сотруд-ва стран в различ-х сферах деят-ти, кот-я характ-ся глубоким проникн-ем экон-ки одной страны в экон-ку страны-партнера и ведет к долгосроч-й технич-ой, технолог-ой и эконом-ой взаимозавис-ти стран. Интеграция предпол-т мак-ое объед-ие нац-ых эк-к в одно целое с точки зрения поставлен-х задач, включ-е их в единый воспроизвод-ый пр-с в рамках интегрир-х гос-тв.

  Выдел-я 5 основ-х этапов, или форм, интегр-ии:

  1) зона (регион) свобод-й торг-ли, подразум-щая отмену колич-ых огран-ий и тарифов м/у участниками при сохран-ии индивид-ых внешних барьеров по отношению к третьим странам;

  2) таможенный союз, дополнит-но устанавл-щий ед-ый внешный тариф участ-ов союза по отношению к третьим странам;

  3) общий рынок, отменяющий ограничения на передвижение факторов производства внутри интегрирующего региона;

  4) эк-ий союз, устанавл-ий опред-ую степень гармониз-ии эк-ой и социальной политики, единую валюту, и платежный союз;

  5) полная эк-ая и полит-ая интеграция, осуществляющая передачу суверенитета по управлению экономической и социальной политикой наднациональному органу власти.

  Многочисл-ые интеграц-ые объед-ия, возникающие и развивающиеся в современной межд-ной эк-ке, ставят перед собой, в принципе, схожие задачи:

  · использование преимуществ экономики масштаба;

  · создание благоприятной внешнеполитической среды;

  · решение задач торговой политики;

  · содействие структурной перестройке экономики;

  · поддержка молодых отраслей нац-ой промышленности;

· общая сельскохозяйственная политика.

 

33 ЕС: этапы стан-я,  мех-зм функ-ия.

1-й  этап – созд-е  на основ-и Париж-го  дог-ра – Европ-го  объед-я угля и  стали (ЕОУС). Иниц-ра: Бельгия, Италия, Люкс-рг, Нидер-ы, Франция, ФРГ.

2-й  эт. – заключ-е Римс-го дог-ра о созд-и Европ-го экон-го сообщ-ва (ЕЭС) и Европ-го сооб-ва по атом-й энергии (Евратома). Иниц-ры теже.

3-й  эт. – обед-е 3- сообщ-в в 1967 г. ЕОУС, ЕЭС и Евратома и созд-ем Европ-го сооб-ва.  К ним присоед-сь Ирланд-и, Великобр-я, Дания, Греция, Испания и Португалия.

4-й  эт. – Маастрихстский  договор о созд-и  ЕС,

  ЕС представ-т собой высшую ступень европейской экономической и политической интеграции. Его членами является 27 государств: Австрия, Бельгия, Великобритания, Болгария, Германия, Греция, Дания, Италия, Ирландия, Испания, Кипр, Люксембург, Литва, Латвия, Мальта, Нидерланды, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Польша, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Эстония, Венгрия.

  Целью ЕС в области экономического сотрудничества является содействие сбалансированному и устойчивому экономическому и социальному прогрессу.

В Европе действуют  также такие экономические  объединения, как  Европейская ассоциация свободной торговли, Европейское экономическое  пространство, Совет  государств Балтийского  моря, Северное сотрудничество

 

34. Североамер-ая  модель интег-и  (НАФТА).

  Регион-е регулир-ие в гос-ах Америки осущ-ся в рамках многостор-их эк-их орг-ий, целью кот-ых явл-я оказание содействия эк-му развитию их регион-ых членов. Всего в гос-ах Америки действуют 14 таких орг-ий, причем только 3 из них ориентир-ы на развитие региона в целом. Одна из орг-ий, Североамериканская ассоциация свободной торговли (НАФТА), заним-ся вопросами эк-го сотруд-ва северных стран Америки: США, Канады и Мексики. Остал-ые орг-ии регулир-т вопросы эк-го взаимод-ия стран Центральной и Латинской Америки, Карибского бассейна.

  В странах Америки  регион-ые эк-ие орг-ии реализуют 4 формы эк-ой интеграции:

  1) зона свобод-й торговли, предусматр-ая отмену пошлин и нетарифных огранич-й во взаимной торговле в течение 15 лет;

  2) общий рынок, включ-ий Южный общий рынок (МЕРКОСУР) и Центральноамерик-ий общий рынок (ЦАОР), где предусматривается отмена пошлин, действует свободное движение капиталов и рабочей силы, вводится единый внешний тариф;

  3) эк-ое сотруд-во, осущ-еся Орг-ей америк-их гос-тв (ОАГ) и Латиноамерик-ой ассоциацией интеграции (ЛАИ), где предусматрив-ся согласование эк-ой и социальной политики, вырабатываются общие позиции по стратегическим вопросам;

  4) экон-ий союз и общий рынок, включ-ие Карибское сообщество и Карибский общий рынок (КАРИКОМ), Андскую группу и Организацию восточно-карибских государств (ОВКГ), где предусматривается выработка единой экономической политики, происходит содействие развитию предпринимательства, осуществляется свободное движение товаров, капиталов, людей, устанавливается гармонизация законодательства.

 

36. Интег-я в  Азиатско-Тихоокеан-м  регионе (АТЭС),

  Быстрое эк-ое развитие Азиатско-Тихоокеанского региона способствовало усилению регионал-го сотруд-ва в рамках крупных эк-их группировок (АТЭС, АСЕАН, СААРК).

  Основной  формой эк-й интеграции в Азии является экономич-е сотрудничество.

  Азиатско-Тихоокеанское  эк-ое сотруд-во (АТЭС) представ-т собой межправит-ый форум региона, имеющий формально консультативный статус. В его рамках вырабат-тся правила ведения торговли, инвестиц-ой и финансовой деятельности.

  Ассоциация  государств Юго-Восточной  Азии (АСЕАН) заним-ся созданием зоны свобод-й торговли; эк-им сотрудничеством в след-их областях: финансы, сельское хозяйство, транспорт, туризм, охрана окружающей среды, телекоммуникации.

  Ассоциация  регион-го сотруд-ва Южной Азии (СААРК) занимается сотруд-ом в эк-кой, научно-технической, социальной и культурной областях. В ее состав входят 7 стран: Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивы, Непал, Пакистан, Шри-Ланка.

  Регион-ая эк-ая интеграция в странах Африки осущ-ся в рамках четырех эк-их союзов, каждый из которых явл-я субрегиональным территориальным объединением стран-членов:

  · ЮДЕКК (государства Центральной Африки);

  · ЭКОДАС (государства Западной Африки);

  · САДК (государства Южной Африки);

  · КОМЕСА (государства Восточной и Южной Африки).

  Все эти организации  представ-т собой по существу эк-ие союзы, формир-ие общий рынок, где происходит свобод-е движение товаров, капиталов, рабочей силы. 

37. Развит-е интегр-х  проц-в в рамках  СНГ.

  Главной целью экономического сотрудничества стран-участниц СНГ является использование преимуществ МРТ, специализации и кооперации производства, а также взаимовыгодная торговля для достижения общих стратегических и текущих национальных интересов стран-участниц СНГ.

  В рамках СНГ в октябре 2000 г. был подписан Договор  об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), членами которого являются Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан.

 

   38. Платеж-й баланс: пон-ия ,прин-ы сост-ия. Торг-й баланс, его виды.

  Платежй баланс явл-ся сводным макроэк-им показ-ем внешнеэк-ой деят-ти страны, в кот-м отраж-ся суммы платежей и поступл-ий, произвед-ых страной за опред-ый период времени. Платеж-й баланс представ-т собой колич-ое и кач-ое выражение масштабов, структ-ы и хар-ра внешнеэк-их связей, а также характер-т степень открытости эк-ки и участия страны в МРТ.

Информация о работе Шпаргалки по "Междурнародной экономике"