Стратегии интернационализации МСП

Автор: Анастасия Петрова, 02 Декабря 2010 в 23:41, реферат

Описание работы

Развивающееся международное сотрудничество усиливает тенденцию к глобализации экономических процессов, способствует международной специализации и кооперированию производства, торговле, обмену научно-исследовательскими конструкторскими работами. Интернационализация хозяйственной деятельности, усиливающаяся под влиянием политических, экономических, социальных, демографических, психологических, технологических и иных факторов, требует строгого учета каждого из них.

Содержание

Введение………………………………………………………….3
1. Выход на международный рынок………………………………4
2.Стратегии проникновения на мировой рынок………………….6
2.1 Стратегия экспорта……………………………………………..6
2.2 Стратегия лицензирования…………………………………….9
2.3 Стратегия совместных предприятий………………………….12
2.4 Стратегия прямого инвестирования…………………………..15
3. Стратегии выхода немецких компаний на рынок России…….20
Заключение……………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………27

Работа содержит 1 файл

Стратегии интернационализации МСП.docx

— 47.10 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

 высшего  профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный 

инженерно-экономический  университет»

Факультет общего менеджмента

Кафедра менеджмента организации 
 
 
 
 
 

Реферат

по дисциплине: «Мировая экономика» 

Стратегии интернационализации МСП 
 
 
 
 
 
 

                       Студент: Петрова С.О.

                           гр.1074

                    Преподаватель:Абушко А.М. 
               
               

Санкт-Петербург

2010 г. 

Содержание

    Введение………………………………………………………….3

1. Выход на международный рынок………………………………4

2.Стратегии проникновения на мировой рынок………………….6

2.1 Стратегия экспорта……………………………………………..6

2.2 Стратегия лицензирования…………………………………….9

2.3 Стратегия совместных предприятий………………………….12

2.4 Стратегия прямого инвестирования…………………………..15

3. Стратегии выхода немецких компаний на рынок России…….20

   Заключение……………………………………………………….26

    Список литературы………………………………………………27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Характерным процессом  современного мирового сообщества является развитие международных экономических  отношений, опирающихся, прежде всего, на международное разделение труда. Они представляют объективные, устойчивые коммерческие отношения между отдельными странами или группами стран.

Внешнеэкономическая деятельность - необходимый элемент  современной экономики. Расширение международных связей и интеграции между предприятиями и странами, сегодня является обязательным условием признания и занятия достойного места в мировом сообществе.

С появлением новых  средств связи, транспорта и финансовых расчетов время и расстояния сжимаются, становясь все менее заметными, а продукция, произведенная в  одной стране, с большим энтузиазмом  принимается в других странах.

Развивающееся международное сотрудничество усиливает  тенденцию к глобализации экономических  процессов, способствует международной  специализации и кооперированию производства, торговле, обмену научно-исследовательскими конструкторскими работами. Интернационализация  хозяйственной деятельности, усиливающаяся  под влиянием политических, экономических, социальных, демографических, психологических, технологических и иных факторов, требует строгого учета каждого  из них.  
 
 
 
 

Выход на международный рынок

Большинство компаний предпочло бы работу на достаточно большой внутренний рынок, так как  в этом случае ведение бизнеса  было бы проще и безопаснее. Однако влияние ряда факторов подталкивает компании к выходу на международный  рынок.

1.     Внутренний рынок компании может  быть атакован глобальными компаниями, предлагающими лучшую или более  душевую продукцию.

2.     Некоторые зарубежные рынки предоставляют  возможность получения более  высокого дохода.

3.     Для достижения экономии на  масштабах производства компании  необходимо расширить рынок.

4.     Для снижения рисков компания  стремится уменьшить зависимость  от одного рынка.

5.     Клиенты компании, ведущие деятельность  за границей, могут потребовать  обслуживания и за пределами  национальных границ.

При принятии решения  о выходе на внешний рынок необходимо оценить возможные риски.

1.     Неправильное понимание предпочтений  зарубежных потребителей, предложение  неконкурентоспособной, непривлекательной  продукции.

2.     Чужая культура ведения бизнеса

3.     Незнание правил регулирования  бизнеса за рубежом и непредвиденные  издержки.

4.     Недостаток менеджеров с опытом  международной деятельности.

5.     Иностранное государство может  изменить торговое законодательство, девальвировать валюту, в нем  может произойти переворот, который  приведет к экспроприации собственности  иностранных фирм.

Наличие конкурентных преимуществ внутри страны и высокие  риски международной деятельности задерживают выход компании на мировую  арену, до тех пор, пока кто-то: отечественный экспортер, иностранный импортер или иностранное правительство – не подтолкнет ее к экспорту продукции. Другим стимулом может послужить необходимость поиска новых рынков для реализации продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Стратегии проникновения на мировой рынок

Продвигаясь от международного статуса к глобальному, фирмы могут использовать следующие  возможные стратегии: экспорт, лицензирование, совместные предприятия, прямые инвестиции (прямое владение).

1. Стратегия экспорта

Экспорт товаров  и услуг – это подход к организации международной деятельности фирмы с низким риском выхода на иностранные рынки. Он не требует серьезных изменений в товарном ассортименте фирмы, ее структуре, капитальных затратах. Фирмы экспортируют свою продукцию по разнообразным причинам. Чаще эти причины следующие:

1)  более выгодно диверсифицировать, экспортируя свою продукцию, вместо разработки новой для внутреннего рынка;

2)  товар находится на стадии зрелости жизненного цикла на местном рынке и роста на внешнем рынке;

3)  товар имеет сезонный спрос;

4)  меньшая конкуренция на внешнем рынке.

По интенсивности  и объемам экспортных операций различают  нерегулярный и регулярный экспорт.

Нерегулярный  экспорт характерен для пассивного уровня вовлечения фирмы в международную  деятельность, когда она продает  излишки своей продукции местным  посредникам, представляющим интересы зарубежной фирмы.

Регулярный экспорт  ставит своей целью расширить  экспортные операции и деятельность фирмы на конкретных иностранных рынках. Его рассматривают как активное вовлечение фирмы в международную деятельность. Экспортируя товары и услуги, фирма может сама выходить на внешний рынок или опосредованно через внешних специалистов, которые могут находиться в стране или за рубежом. В связи с этим различают прямой экспорт и косвенный.

Прямой  экспорт

При принятии решения  о самостоятельном экспорте продукции, необходимо

учитывать, что  работа на внешнем рынке связана  со значительными расходами и повышением степени риска, что компенсируется экономией на оплате услуг посредника. Далее приводится несколько способов организации прямого экспорта.

-         Экспортный отдел или подразделение, в обязанности которого входят осуществление продаж за рубежом и организация собора необходимой информации о рынке. Экспортный отдел может превратиться в автономное подразделение, которое будет аккумулировать информацию и руководить всей экспортной деятельностью.

-         Зарубежный отдел продаж или дочерняя компания.

Зарубежный отдел  продаж позволяет производителю  воспользоваться эффектом непосредственного присутствия на рынке и осуществлять контроль за исполнением маркетинговых программ. Зарубежный отдел продаж осуществляет реализацию и распределение продукции, иногда на него возлагают функции организации, хранения и продвижения товаров, демонстрационного и обслуживающего центра.

-         Торговые представители. Для поиска зарубежных клиентов

компания использует своих торговых представителей.

-         Иностранные дистрибьюторы или агенты. Для организации

продажи продукции  компания обращается к зарубежным дистрибьюторам или агентам, которые могут быть наделены исключительными или ограниченными правами представлять производителя в конкретной стране.

Наилучший способ представлять продукцию компании при прямом или косвенном экспорте – участие в заграничных выставках.

Косвенный экспорт

Фирмы обычно начинаю  с косвенного экспорта, через независимых посредников:

-         Отечественный посредник-экспортер покупает продукцию у производителя и затем продает ее за границу.

-         Отечественный агент-экспортер ищет покупателей за границей и договаривается о поставках, рассчитывая на получение комиссионного вознаграждения. В эту же группу входят торговые компании.

-         Кооперативная организация осуществляет экспорт от имени нескольких производителей и частично под их административным контролем. Часто используется производителями простейших продуктов – фруктов, орехов и т.д.

-         Управляющая экспортом фирма руководит экспортной деятельностью компании за оговоренное вознаграждение. Косвенный экспорт обладает двумя преимуществами:

1.     Для его осуществления не требуется  значительных средств, отсутствует

необходимость создания экспортного отдела, который  будет заниматься продажами за рубежом или устанавливать контракты с иностранными партнерами.

2.     Такой экспорт менее рискован, так как посредники действуют по своей инициативе, опираясь на знание конъюнктуры зарубежных рынков, и предлагая производителю дополнительные услуги. 

2. Стратегия лицензирования

Лицензирование  – самый простой способ использования  преимуществ

международного  разделения труда. Обычно лицензиар  за определенную плату предоставляет иностранной компании право использования своих производственных и торговых секретов, торговой марки или патента и таким образом при минимальном риске получает доступ на зарубежный рынок. Лицензиат же получает производственные знания и опыт или известный продукт (торговую марку).

Однако компания-лицензиар  не имеет возможности осуществлять строгий контроль за деятельностью лицензиата. Более того, его успешная деятельность ведет к сокращению доходов лицензиара. По окончании срока действия контракта компания может обнаружить, что «своими руками» создала конкурента. Чтобы избежать подобных метаморфоз, лицензиар практикует поставки каких-либо патентованных ингредиентов или компонентов. Лучшая стратегия лицензиара – лидерство в инновациях, которое ограничивает свободу действий лицензиата.

Существует несколько  вариантов лицензионных соглашений, и в частности 

управление  по контракту, когда некая компания за определенное

вознаграждение  управляет иностранными отелями, аэропортами, больницами и другими организациями. В этом случае она экспортирует не продукцию, а услуги по управлению. Данный вид экспорта характеризуется низкими рисками и с самого начала приносит неплохой доход. Соглашение такого типа особенно привлекательно, если управляющей компании предоставляется возможность выкупить некоторую долю имущества иностранного партнера в течение оговоренного периода или оно предусматривает, что эффективно управляющая компания получает

повышенное вознаграждение. Управление по контракту избавляет  компанию от конкуренции со стороны клиента.

Другим способом выхода на зарубежный рынок является производство по

контракту, когда производство некоей продукции компания поручает

местным фирмам. К недостаткам производства по контракту  относится отсутствие у иностранной компании возможности постоянного контроля за производственным процессом. Однако данная форма позволяет компании ускорить выход на зарубежный рынок, характеризуется низким уровнем риска и облегчает создание впоследствии собственного или совместного предприятия.

Информация о работе Стратегии интернационализации МСП