Внешнеэкономическая деятельность в Забайкальском крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:09, реферат

Описание работы

Целью данной работы является достижение целостного понимания системы управления ВЭД в Забайкальском крае.
Основная задача: Рассмотреть все уровни управления ВЭД Забайкальского края, для формирования общего представления о системе управления.

Работа содержит 1 файл

Копия Федеральное агентство по образованию РФ.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

       Кроме того, компания Barrick Gold Corporation в 2004 г. приобрела лицензию  на право освоения Любавинского  золоторудного месторождения, на котором в настоящий момент ведутся геологоразведочные работы. По состоянию на конец первого полугодия 2010 г. объем иностранных инвестиций составил 120 млн руб.

       Наряду с притоком европейского  капитала в Забайкальский край  следует отметить стабильный рост инвестиций из Китая. Занимая 4-е место по объему инвестирования прямого капитала за рубеж после США, Великобритании и ФРГ, Китай, начиная с 2005 г., уделяет серьезное внимание вопросам приграничного инвестиционного сотрудничества с Россией. В духе принятия обеими странами курса на углубление доверительного партнерства премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао в ходе встречи с Председателем Правительства России М. Е. Фрадковым в 2005 г. заявил о намерениях Китая довести объем инвестиций в российскую экономику к 2020 г. до 12 млрд долл.

  Результатом проводимой политики явился заметный рост в последние годы китайских инвестиций в регионы Дальнего Востока и Забайкалья. В 2006 г. в экономику края поступило китайских инвестиций на сумму 0,5 млн долларов, в 2007г. — 4, в 2008г.—7,2, в 2009 г. — 7,9 млн., в январе — сентябре 2010 г. — 9,6 млн долларов.

       Проект освоения Нойон-Тологойского  месторождения реализует ООО  «Байкалруд», учредителем которого  является Тайчжоуская промышленная  компания «Хуатянь» Китайской Народной Республики. Он предусматривает геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых и строительство горно-обогатительного комбината проектной производительностью 500 тыс. т руды в год.

       С момента получения лицензии  ООО «Байкалруд» разработана и утверждена проектно-сметная документация на разведку месторождения и получены необходимые разрешительные документы. Произведен подсчет запасов и составлено ТЭО постоянных кондиций юго-восточного участка, составляется технологический регламент. Проводятся работы по разведке и составлению ТЭО постоянных кондиций на центральном участке и флангах месторождения. Предприятие в настоящее время осуществляет добычу руды для опытно-промышленного изучения.  

 По итогам  первого полугодия 2009 г. общий  объем инвестиций составил 7,3 млн долл.  

 ООО «Горнопромышленная  компания Лунэн», учредителем которого  выступает корпорация «Си Ян»  китайской провинции Ляонин, проводит  геологоразведочные работы на  Березовском месторождении. Оно  расположено недалеко от российско-китайской границы на юго-востоке края в Нерчинско-Заводском районе. Балансовые запасы руды, утвержденные ГКЗ СССР 1 августа 1960 г., по категориям А+В составляют 243,1 тыс. т, в том числе: окисленные руды — 151 млн т (содержание железа 44 %); первичные — 84,8 млн т (содержание железа 33 %), полуокисленные — 7,3 млн т ( 41 %); запасы по категориям С1 + С2 — 0,2 млн т; прогнозные ресурсы по категории С2 — 200 млн т.  

 Проект освоения  Березовского месторождения предполагает  разведку, добычу и переработку  железных руд. Планируемая начальная производительность предприятия составит 2 млн т руды в год, в перспективе намечается ее увеличение на 10 млн т. По оценке китайской стороны, общий объем капиталовложений в данный проект достигнет 494 млн долл., в настоящее время объем инвестиций составил 12 млн долл.  

 В ходе  реализации проекта компания  столкнулась с проблемой выбора  технологии переработки руд месторождения.  Технологии, предложенные специалистами  российских и китайских институтов, оказались нерентабельными. В настоящее время Ма-Аньшанский НИИ Китайской Народной Республики по договору с ООО «ГПК «Лунэн» продолжает разработку технологического регламента получения металлизованных брикетов и варианта строительства металлургического комбината по выплавке чугуна на территории Забайкальского края.  

       К сожалению, вышеуказанные инвестиционные  проекты находятся в стадии, еще  далекой от организации реального  производства на месторождениях. Темпы реализации планов инвесторов  сдерживаются не только влиянием  мирового финансового кризиса. Ведение бизнеса иностранными компаниями в Российской Федерации значительно затруднено высокими рисками. Так, по данным Министерства природных ресурсов Канады, причинами недоверия иностранных инвесторов к российской экономической среде являются несовершенство российских законов и нормативной базы, порядок их применения и отсутствие информирования участников рынка об изменениях в законодательстве; несовершенство системы налогообложения предприятий, занимающихся добычей полезных ископаемых; проблемы с ввозом машин и оборудования, вызванные сложной процедурой, высокими тарифами и пошлинами; отсутствие четко действующей процедуры страхования иностранных инвестиций от различных видов риска.

      Неразвитость транспортной и приграничной инфраструктуры — еще одна серьезная проблема, препятствующая развитию не только инвестиционного сотрудничества, но и всего комплекса внешнеэкономической деятельности. Большая часть месторождений полезных ископаемых Забайкальского края находится в труднодоступных и удаленных районах, где отсутствуют автомобильные и железные дороги, а также авиасообщение, отвечающие современным требованиям. Эти факторы, вкупе с проблемой необустроенности пропускных пунктов, препятствуют доставке продуктов добычи конечному потребителю.  

 В настоящее время ведутся работы по реконструкции федеральной автомобильной дороги А-166 Чита — Забайкальск и железнодорожной ветки Карымская — Забайкальск (Южный ход), осуществляется реконструкция международного автомобильного пропускного пункта Забайкальск. Общий объем выполненных работ по контракту составляет 90 %. Оставшиеся (сезонные) работы — благоустройство территории, озеленение, отделка бетонных поверхностей — будут завершены в 2011 г.  

       Кроме того, в рамках программы  сотрудничества между регионами  Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской Федерации и Северо-Востоком Китайской Народной Республики (2009-2018 гг.) предусмотрена реконструкция пропускных пунктов Староцурухайтуйский — Хэйшаньтоу и Олочи — Шивэй, совершенствование их инфраструктуры, пропускных пунктов, реконструкция участков региональных автодорог, строительство железнодорожной линии Нарын — Лугокан. Реализация указанных мероприятий позволит сделать серьезные шаги, направленные на реализацию проектов освоения месторождений.

       С вводом новых производств и объектов в эксплуатацию, а также поддержанием действующего производства остается проблема нехватки квалифицированных кадров, особенно инженеров-геологов и маркшейдеров. Для решения данной проблемы необходима целевая подготовка кадров в вузах Забайкалья, организация качественной практики на реальном производстве. Однако данные проблемы невозможно решить без определенной государственной поддержки, популяризации профессий, относящихся к горнорудной отрасли.  

 Хотелось  бы также отметить тот факт, что все иностранные компании, работающие в сфере добычи полезных ископаемых Забайкальского края, нацелены на вывоз руды из России, что не способствует положительной динамике развития отечественной горнодобывающей промышленности.  

 Несмотря  на очень крупные и разнообразные минеральные ресурсы, наличие амбициозных инвестиционных проектов, горнопромышленный комплекс края переживает трудные времена. Основные причины: ориентированность горных предприятий на производство низкоприбыльной промежуточной продукции (концентратов), отсутствие мощностей по переработке рудных концентратов до конечной товарной продукции (металлов и готовых изделий из них), отсталые техника и технологии добычи и переработки руд, низкое качество руд на многих месторождениях. Минерально-сырьевая база была подготовлена в условиях планово-регулируемой экономики, эксплуатация многих месторождений велась на льготных налоговых условиях, а значительная часть предприятий получали прямые дотации (т. е. относилась к планово-убыточным). Основные направления развития горнопромышленного комплекса в Забайкальском крае, требующие государственной поддержки, заключаются в переориентации на производство конечной продукции в единой корпорации, по схеме «руда — концентрат — металл».  

 Необходимо  организовать глубокую переработку значительной части минеральной продукции непосредственно на территории края. В этом случае экономический эффект горнопромышленного комплекса, распространяясь по сопряженным цепочкам, многократно усилится в транспортной и перерабатывающей отраслях, в сфере услуг. Значительно возрастет добавленная стоимость продукции и услуг, инициированных первичным сектором экономики, к которому относится горнорудная промышленность [7].  

 В настоящее  время более 45 % экспорта российских  предприятий черной металлургии и 90 % цветной металлургии составляет продукция с низкой добавленной стоимостью (руда, металлический лом, чугун, слитки, слябы и заготовка для переката). А импортные поставки металлопродукции (включая металл в машинах и оборудовании) превышают емкость внутреннего рынка. При вступлении России в ВТО объемы импорта могут значительно возрасти. Поэтому повышение конкурентоспособности российской металлургии в значительной мере зависит от инвестиций в основное производство и техническое перевооружение, от возможности формирования собственных финансовых источников и привлечения заемных средств, что, в свою очередь, связано с совершенствованием законодательства в области инвестиционной, таможенно-тарифной и налоговой политики [8].  

 Для Забайкальского края на нынешнем этапе его развития иностранные инвестиции имеют существенное значение как фактор стабилизации и подъема региональной экономики. В связи с этим необходимо направить государственные усилия на разработку четко проработанной инвестиционной политики, а также системы эффективных мер формирования благоприятного инвестиционного климата в Российской Федерации, что ускорит реализацию многих перспективных для региона проектов с участием иностранного капитала.  

 Библиографический  список  

1. Таможенная статистика внешней торговли Забайкальского края: бюллетень / Сибирское таможенное управление Федеральной таможенной службы. — Новосибирск : Сибирское таможенное управление ФТС, 2003-2009 гг.  

2. Инвестиции  в экономику Забайкалья из-за  рубежа: экспресс-информация /Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю (За 
 
 
 
 

 

        
 
 

     Заключение

     Забайкальский край как субъект Российской Федерации  в соответствии с федеральным  законом обладает правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели. Забайкальский край с согласия Правительства Российской Федерации может осуществлять такие связи с органами государственной власти иностранных государств.

     Органы  государственной власти Забайкальского края в соответствии с федеральным законом имеют право на ведение переговоров с иностранными партнерами, а также на заключение с ними соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей. Система управления внешнеэкономической деятельностью Забайкальского края представлена на различных уровнях: федеральном, краевом и местном. У каждой управляющей организации имеется целый ряд многообразных функций, направленных на поддержание и развитие внешнеэкономических связей края с приграничными государствами. Внешняя торговля края является производной состояния национальной и региональной экономик, в тоже время это еще и точка экономического роста.

     Для повышения экономического потенциала региона в том числе за счет расширения внешней торговли намечен  целый комплекс мероприятий, нашедших свое отражение в Основных направлениях развития внешнеэкономических связей региона на 2005 – 2010 годы, одобренные распоряжением Администрации Читинской области 06 июня 2005 года № 384-А/р. Комплекс мероприятий предусматривает поддержку экспорта, оптимизации импорта, привлечение иностранных инвестиций и обустройство приграничной инфраструктуры.

Список  использованной литературы:

  1. Официальный сайт МСВЭСТ - http://international.chita.ru/.
  2. Официальный сайт Администрации городского округа «город Чита» - http://www.admin.chita.ru/.
  3. Положение об управлении внешнеэкономических связей администрации городского округа «Город Чита».
  4. Положение о Министерстве международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края.
  5. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне региона.//Лизинг – справочно-информационный портал. Электронный ресурс. URL: http://www.leasingworld.ru/vnesh_econom_deyat_pp/966-upravlenie-vneshnejekonomicheskojj-dejatelnostju.html
  6. Сведения о структуре Читинской таможни.//«Федеральная таможенная служба» - 12.10.2010. Электронный ресурс. URL: http://stu.customs.ru/ru/customs/chit/chit1/detail.php?id695=8291&i695=6

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность в Забайкальском крае