Джайизм как религия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 22:39, реферат

Описание работы

Философская мысль человечества зарождалась в эпоху, когда на смену
родовым отношениям приходили первые классовые общества и государства.
Отдельные философские идеи, обобщавшие многотысячный опыт человечества,
можно обнаружить в литературных памятниках Дpевнего Египта, Дpевнего
Вавилона. Наиболее древней является философия, возникшая в странах Дpевнего
Востока: в Индии, Китае, Египте и Вавилоне.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

является причиной раскалывания, ссор, ошибок  и  страданий,  причиняет  вред

живым существам  или убивает их, ему не следует  руководствоваться таким  умом

в деянии, но  если,  наоборот,  ум  не  греховен  и  т.д.,  тогда  он  может

руководствоваться им в деянии.

      Это второй пункт.

      Теперь следует третий пункт:

      Ниргрантха исследует свою речь, если речь его греховна, небезупречна  и

т.д.  (см.  предыдущий  пункт),  убивает  живые  существа,  ему  не  следует

произносить такую  речь. Но если, наоборот, она не греховна и т.д., тогда  он

может произносить  ее.

      Это третий пункт.

      Теперь следует четвертый пункт.

      Ниргрантха осторожен,  складывая   свою  посуду  для  подаяния,  он  не

неосторожен в  этом.  Кевалин  говорит:  “Ниргрантха,  который  неосторожен,

когда  складывает  свою  посуду   для   подаяния,   может   повредить,   или

переместить, или  ранить, или убить любые виды живых  существ.  Следовательно,

Ниргрантха осторожен, складывая свою посуду для подаяния, он не  неосторожен

в этом”.

      Это четвертый пункт.

     Теперь следует пятый пункт:

      Ниргрантха ест и пьет после  осмотра своей пищи и питья,  он не ест и не

пьет без осмотра  своей пищи и питья. Кевалин говорит:  “Если  бы  Ниргрантха

ел и пил  без осмотра своей пищи и питья, он мог бы повредить и  переместить,

или ранить, или  убить любые живые существа. Следовательно, Ниргрантха ест  и

пьет после  осмотра своей пищи и питья, не без этого”.

      Это пятый пункт.

      Таким  образом  великий   обет  верно  осуществляется,  поддерживается,

выполняется,  объясняется,  упрочивается,  совершается  в   соответствии   с

наставлением.

      Вот, Господин, первый великий   обет:  Воздержание  от  убийства  любых

живых существ. 

      2. Второй великий обет гласит  так:

      Я отказываюсь от всех  пороков   лживой  речи, являющейся  результатом

гнева или жадности, или страха или радости. Я сам  не буду говорить ложь,  не

буду позволять  другим говорить ложь. Я исповедаю  и  порицаю,  раскаиваюсь  и

освобождаю себя от этих грехов трижды, тройным путем: в уме, речи и теле.

      Вот пять пунктов.

      Первый пункт гласит так:

      Ниргрантха говорит после   обдумывания,  не  без  обдумывания.  Кевалин

говорит: “Без обдумывания  Ниргрантха может произнести  ложь  в  своей  речи.

Ниргрантха говорит  после обдумывания, не без обдумывания”.

      Это первый пункт.

      Теперь следует второй пункт:

      Ниргрантха постигает  и   отвергает  гнев,  он  не  разгневан.  Кевалин

говорит: “ Ниргрантха, движимый  гневом  и  разгневанный,  может  произнести

ложь в своей  речи. Ниргрантха и т.д.”.

      Это второй пункт.

      Теперь следует третий пункт:

      Ниргрантха постигает  и   отвергает  жадность,  он  не  жаден.  Кевалин

говорит: “ Ниргрантха, движимый жадностью и жадный, может  произнести ложь  в

своей речи. Ниргрантха и т.д.”.

      Это третий пункт.

      Теперь следует четвертый пункт:

      Ниргрантха  постигает  и   отвергает  страх,  он  не  испуган.  Кевалин

говорит: “ Ниргрантха, движимый страхом и испуганный, может  произнести  ложь

в своей речи. Ниргрантха и т.д.”.

      Это четвертый пункт.

      Теперь следует пятый пункт:

      Ниргрантха  постигает  и   отвергает  веселье,  он  не  весел.  Кевалин

говорит: “ Ниргрантха, движимый весельем и веселый, может  произнести ложь  в

своей речи. Ниргрантха и т.д.”.

      Это пятый пункт.

      Таким образом великий обет  верно осуществляется, поддерживается  и т.д.

      Это, Господин, второй великий  обет. 

      3. Третий великий обет гласит  так:

      Я отказываюсь брать все то, что не дано,  будь  то  в   селении  или  в

городе, будь то мало или много, малые или большие,  живые  или  безжизненные

вещи. Я не буду сам брать то, что не дано, ни заставлять других  брать  это,

ни позволять  им брать. До тех пор, пока я жив, я  исповедаю и порицаю и т.д.

      Вот пять пунктов.

      Первый пункт гласит так:

      Ниргрантха  просит  подаяние  после   обдумывания,   на   ограниченной

территории, не без обдумывания. Кевалин  говорит:  “Если  Ниргрантха  просит

подаяние без  обдумывания на ограниченной территории, он может взять то,  что

не дано. Ниргрантха и т.д.”.

      Это первый пункт.

      Теперь следует второй пункт:

      Ниргрантха съедает пищу и  питье с разрешения своего  наставника, не без

его разрешения. Кевалин говорит: “  Если  Ниргрантха  съедает  свою  пищу  и

питье  без  разрешения  наставника,  он  может  съесть  то,  что  не   дано.

Ниргрантха и  т.д.”.

      Это второй пункт.

      Теперь следует третий пункт:

      Ниргрантхе, который принял во  владение немного земли,  следует   всегда

принимать во владение ограниченную часть и на  определенное  время.  Кевалин

говорит: “ Если Ниргрантха принял во владение неограниченную часть  земли  и

на неопределенное время, может принять то, что не дано. Ниргрантха и т.д.”.

      Это третий пункт.

      Теперь следует четвертый пункт:

      Ниргрантхе,  который  принял  во  владение  немного   земли,   следует

постоянно продлять срок действия дарственного акта. Кевалин  говорит:  “ Если

Ниргрантха не продлял постоянно срок  действия  дарственного  акта,  он  мог

принять во владение то, что не дано. Ниргрантха и т.д.”.

      Это четвертый пункт.

      Теперь следует пятый пункт:

      Ниргрантха  просит  подаяние  на  ограниченной  территории  для  своих

единоверцев после  обдумывания, не без обдумывания. Кевалин  говорит:  “ Если

бы Ниргрантха просил подаяние без обдумывания, он мог бы взять  то,  что  не

дано. Ниргрантха и т.д.”.

      Это, Господин, третий великий  обет. 

      4.  Четвертый великий обет гласит  так:

      Я отказываюсь от всех плотских  удовольствий как  с  богами,  так  и  с

женщинами или мужчинами. Я не  буду  уступать  чувственности  (далее  как  в

предшествующем  обете), освобождаю себя.

      Вот пять пунктов.

      Первый пункт гласит так:

      Ниргрантха не обсуждает постоянно   темы,  касающиеся  женщин.  Кевалин

говорит: “Если  Ниргрантха обсуждает постоянно такие темы, он может  нарушить

закон, провозглашенный  Кевалином, из-за  уничтожения  или  нарушения  своего

покоя. Ниргрантха и т.д.”.

      Это первый пункт.

      Теперь следует второй пункт:

      Ниргрантха не обращает внимания и не  рассматривает  красивые  женские

формы. Кевалин  говорит: “Если Ниргрантха обращает внимание  и  рассматривает

красивые женские  формы, он может и т.д. Ниргрантха и т.д.”.

      Это второй пункт.

      Теперь следует третий пункт:

      Ниргрантха не вспоминает удовольствия и развлечения, которые он раньше

имел   с   женщинами.   Кевалин   говорит:   “Если   Ниргрантха   вспоминает

удовольствия,  которые  он  раньше  имел  с  женщинами,  он  может  и   т.д.

Ниргрантха и  т.д.”.

      Это третий пункт.

      Теперь следует четвертый пункт:

      Ниргрантха не ест и не пьет  слишком много, он не пьет  спиртные напитки

и не ест сильно приправленные блюда. Кевалин говорит:  “Если  бы  Ниргрантха

ел и пил  слишком много или пил спиртные напитки и  ел  сильно  приправленные

блюда, он мог  бы и т.д. Ниргрантха и т.д.”.

      Это четвертый пункт.

      Теперь следует пятый пункт:

      Ниргрантха не  занимает  кровать   или  ложе,  используемое  женщинами,

животными или  оскопленными. Кевалин  говорит:  “Если  бы  Ниргрантха,  занял

кровать или  ложе, используемое женщинами, животными  или оскопленными он  мог

бы и т.д. Ниргрантха и т.д.”.

      Это пятый пункт.

      Таким образом великий обет  верно осуществляется, поддерживается  и т.д.

      Это, Господин, четвертый великий обет. 

      5.  Пятый великий обет гласит  так:

      Я отказываюсь от всех привязанностей, будь  то  многих  или  немногих,

живых или безжизненных, я не буду ни сам испытывать такие  привязанности,  ни

заставлять других поступать  так,  ни  позволять  такого  поведения  и  т.д.

(далее как  в предшествующем обете).

      Вот пять пунктов.

      Первый пункт гласит так:

      Если живые существа,  имеющие   уши,  слышат  приятные  или   неприятные

звуки, к этому  не следует привязываться, ни  наслаждаться,  ни  жаждать,  ни

ослепляться,  ни  смущаться  приятными  или  неприятными  звуками.   Кевалин

говорит:  “Если  Ниргрантха   таким   образом   взволнован   приятными   или

неприятными звуками, он может нарушить и т.д.”.

      Если возможно не слышать звуков, которые достигают уха, монаху следует

избегать любви  и ненависти, порожденных ими.

      Живое существо, имеющее уши, слышит  приятные и неприятные звуки.

      Это пункт первый.

      Теперь следует второй пункт:

      Если живое существо, имеющее   глаза,  видит  приятные  или  неприятные

формы (или цвета), ему не  следует  привязываться  и  т.д.  к  ним.  Кевалин

говорит:  “Ниргрантха  таким  образом…  (остальное,  аналогично  предыдущему

пункту).

Информация о работе Джайизм как религия