История зарождения Ислама в России, и нынешнее положение

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:23, контрольная работа

Описание работы

Ислам (в переводе с арабского "покорность", "предание себя Богу") является одной из наиболее распространенных религий мира. Мусульманские общины имеются более чем в 120 странах и объединяют более 800 млн. человек. В 35 странах мусульмане составляют большинство население, а в 29 странах последователи ислама представляют собой влиятельные меньшинства. В 28 странах ислам признан государственной или официальной религией.

Содержание

Введение 3
Появление Ислама в России 4
Ислам и современность 8
Демократия и судьбы Ислама в России 10
Сведения об основах вероучения 18
Шариат 21
Джихад 22
Заключение 23
Используемая литература 24

Работа содержит 1 файл

Ислам в России.docx

— 49.06 Кб (Скачать)

Шариат начал оформляться  в VIII в. и включил такие нормы, которые регулируют государственные, имущественные, семейно брачные, гражданские, бытовые и другие взаимоотношения мусульман.

Сначала все действия мусульман  разделялись на два вида - запретное (харом) и одобренное (мустахиб). К  моменту окончательного формирования шариата действия были разделены  на пять категорий: фарз- действия , выполнения которых считалось обязательным, суннат- выполнение желательно, мухоб - добровольные действия, маккрух - нежелательные  действия, харом - строго запрещенные  виды действия.

По шариату устанавливаются  пищевые нормы, запрещается игра на музыкальных инструментах, украшение  дома художественными картинами  и скульптурными изображениями  человека и животных, вступление в  брак иноверцем, если последний не примет ислам, и т.п. В настоящий момент многие из этих запретов утрачивает свою силу.

По шариату, основными  мусульманскими праздниками (узаконены  всего два) является праздник "ит аль-адха" - великий праздник жертвоприношения (тюрк. "курбан-байрам") и "ид аль-фитра"- малый праздник разговения (тюрк. "ураза-байрам"). Отмечается также мавлюд (день рождения Мухаммеда), мирадж (вознесение Мухаммеда  на небо) и пятница день общественной молитвы. Кроме того, у каждого  народа в регионе традиционного  распространения ислама существуют и переходят из поколения в  поколение специфические обряды и ритуалы, а также доисламские  обряды и праздники.

 

 

 

 

Джихад

Важным понятием в вероучении ислама является джихад ("усилие")- борьба за веру. Пророк Мухаммед в разные периоды жизни во исполнение джихада  рекомендовал не искать конфликта с  язычниками, кто бы они не были, а  склонять их к истинной вере "мудростью  и хорошим увещеванием"; бороться с неверными всегда и везде; но только не в священные месяцы. Столь  разные смыслы одного понятия отражают этапы становления ислама как  мировой религии. Позже появились  такие понятия как "джихад сердца", подразумевавший борьбу прежде всего  с собственными несовершенствами верующего; "джихад языка" - верующий одобрительно говорит о богоугодном и при  каждом удобном случае порицает то, что осуждает Коран; "джихад руки" , подразумевавший наказание за преступления перед верой, и, наконец "джихад меча", под которым понималась уже прямая вооруженная борьба с неверными, сулившая участникам райское блаженство. Последний вид джихада называют также "газават" (мн.ч. от газва - "набег") или "фатх"- завоевание победа. В  такой войне запрещалось убивать  женщин, детей, стариков и невооруженных  священнослужителей любого вероисповедания. Воинам противника можно оказывать  пощаду (аман) без каких дальнейших обязательств (ср. С мирным договором  сулх), население и движимая собственность  могут быть получены победителем  как добыча (ганима, фай)

В словах Пророка: "Мы вернулись  с малого джихада, чтобы приступить к джихаду великому ", под "малым" джихадом понималась война с неверными, а под "великим" - духовное самосовершенствование.

Когда начались мусульманские  завоевательные войны, имевшие прямую связь с джихадом, взаимоотношения  с врагами строились по-разному. Для язычников выбор был лишь один: переход в ислам или смерть. "Людям Писания" (иудеям и христианам) предлагался иной выбор: принятие ислама, выплата постоянного налога (джизии) или война.

С точки зрения исламского богословия XX века джихад- это борьба с собственными несовершенствами для более полного принятия веры сердцем человека и борьба с неверными (например, джихад часто упоминается исламскими экстремистами в борьбе с Израилем; делались попытки придать характера джихада чеченскому конфликту).

Заключение

Сегодня мы не будем спорить  о том, кто ближе, русскому евразийскому сердцу. Но можем подчеркнуть, что  многовековое сотрудничество мусульман, христиан, людей других вероисповеданий  на просторах нашей общей Родины, способствовало взаимообогащению национальных культур различных народов, формированию этнической и конфессиональной толерантности, умения ставить общие цели и сообща добиваться их достижения, то есть тех  качеств, которые особенно нужны  сейчас нашему обществу, раздираемому социальными, национальными и политическими  противоречиями.

 

Обращение к исторической памяти наших народов, раскрытие  духовно-нравственных источников их взаимопонимания, приумножение позитивного опыта, накопленного прошлыми поколениями позволит российскому  обществу успешнее двигаться вперед сегодня.

Используемая  литература

http://ru.wikipedia.org

http://www.islamrf.ru/

http://www.islamsng.com/

http://www.bekkin.ru/

 


Информация о работе История зарождения Ислама в России, и нынешнее положение