Особый путь России

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:13, реферат

Описание работы

История всех существовавших цивилизаций, государств и политических режимов доказывает, что не было стабильных, развивающихся сообществ без ясно выраженных целевых установок, определения своего места в Эйкумене, системы ценностей, моральных критериев как гарантов сохранения своей “Я - цивилизации“. Они были зафиксированы в религиозных воззрениях, государственных актах, общественном сознании, в целевых установках воспитания и образования. Поэтому, человек вполне адекватно воспринимал свой мир, специфические признаковые элементы своей цивилизации, вполне адекватно ориентировался в физическом и социальном пространстве.

Работа содержит 1 файл

реферат религия.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    История всех существовавших цивилизаций, государств и политических режимов доказывает, что не было стабильных, развивающихся сообществ без ясно выраженных целевых установок, определения своего места в Эйкумене, системы ценностей, моральных критериев как гарантов сохранения своей “Я - цивилизации“. Они были зафиксированы в религиозных воззрениях, государственных актах, общественном сознании, в целевых установках воспитания и образования. Поэтому, человек вполне адекватно воспринимал свой мир, специфические признаковые элементы своей цивилизации, вполне адекватно ориентировался в физическом и социальном пространстве.

    В настоящее время существует угроза потери национальной самобытности Российской цивилизации. Виной тому продолжающий сохраняться опасный для многополярной России дисбаланс векторов цивилизационного развития. Поэтому крайне важно сегодня выделить ведущие мотивационные установки единства государства, единства нации и культуры. Экономические и политические «скрепы» в условиях всеобщей глобализации становятся, наоборот, факторами, подрывающими национальную безопасность социума, социокультурной таксономической единицы человечества. 
 
 
 
 

1. Особый путь России

    Православная  мировая цивилизация, законной преемницей которой является современная Россия, имеет очень глубокие корни. Русский народ придал православной цивилизации новый, уникальный характер, сделав ее открытой для всех народов и наций, которые на добровольной основе с ней знакомятся или к ней приобщаются.

    В наступившем XXI веке таких людей  становится все больше и не только в России, но и за ее пределами. Духовные и культурные ценности мировой православной цивилизации, так гармонично вписавшиеся в 1000-летнюю историю нашего Богохранимого Отечества и обновленные в нем, сейчас становятся особенно притягательными в тех европейских странах.

    В результате роста уровня жизни, который наметился и у нас в России, духовные потребности нашего общества будут неуклонно возрастать, и то религиозное возрождение, свидетелями которого мы являемся в течение последних лет, обретет еще более широкий размах. Это будет означать, что интерес к достижениям русского Православия среди разных общественных слоев нашей страны повысится. И не только к его обрядовой стороне, но и к его философии, эстетике, правосознанию и другим аспектам, которые в совокупности образуют то, что именуется православной культурой.

    К сожалению, все чаще мы становимся свидетелями  того, как концепцией прав человека прикрываются ложь, неправда, оскорбление религиозных и национальных ценностей. Кроме того, в комплекс прав и свобод человека постепенно интегрируются идеи, противоречащие не только христианским, но и вообще традиционным моральным представлениям о человеке.

    Самым важным в процессе возвращения человека и человечества в целом истинный путь является направленность его усилий. И тут не обойтись без надежного компаса, которым предстает перед современным, зачастую заплутавшимся человеком, тысячелетняя православная традиция. Безусловно, каждый человек обладает свободой, без которой невозможна и сама помощь Божия в его исправлении. Современная философия, психология и смежные им науки, также как и религия, признают наличие такого выбора в жизни человека.

    Все человеческие усилия должны быть направлены на устроение общественных отношений, которые, с одной стороны, обеспечивали бы свободу личности, с другой – помогали бы ей следовать нравственным нормам. Общество способно обеспечить нравственный и в то же время свободный выбор не только каждому своему гражданину, но и всему государству в целом.

    Идея  построения и развития православной цивилизации, служение ей - в сочетании  с личным духовным преуспеянием каждого  индивидуума – многие века дает человечеству четкое понимание смысла своего существования на земле. При этом радостно и ответственно сознавать, что именно русский народ был предузнан и призван Богом на это великое служение: исполнить, реализовать эту идею в пределах своего государства и затем донести ее до всего человечества.

    Существующая  и по-прежнему жизнеспособная в пределах России и всего мира православная цивилизация внутренне сбалансирована и логически самооправдана. Она  не испытывает нужды что-то в себе менять. Однако когда кто-то пытается переделать ее на свой лад, наше традиционное мышление воспринимает это как агрессию, вполне справедливо возмущается и всеми силами этому сопротивляется. Те же процессы происходят и в недрах иных мировоззренческих моделей. Вот что создает ненужное напряжение, и ставит человечество перед угрозой так называемой «войны цивилизаций».

    Православные верующие терпимы и готовы понять мировоззренческий выбор других народов. Но они не могут молчать, когда им самим навязывают чужие нормы, противоречащие основам православной веры. Того же мнения придерживаются представители всех традиционных конфессий. Для того чтобы избежать конфликтов на религиозной и конфессиональной почве необходимо вырабатывать общеприемлимые принципы жизни и делать это совместными усилиями различных цивилизаций.

    В законотворческой сфере это должно выражаться в обостренном внимании к императиву нравственных норм, господствующих в данном обществе. В сфере образования и воспитания нашим обществом должен быть, наконец, предоставлен абсолютный приоритет духовному развитию детей и юношества. Без него государство обречено на постепенное умаление или полный распад. Необходимо растить не только знающих специалистов, но, прежде всего, нравственных людей, знающих свою православную культуру, верных своим традициям, по праву гордящихся своей аутентичной цивилизацией. Государство обязано всячески помогать Церкви в ее миссионерской деятельности, особенно в структурах образования, социального служения, здравоохранения, армии. Православие своим бытом крепко связано с жизнью, а жизнь меняется и ломает этот быт, ломая и православие.

    Ныне  уже ни у кого не вызывает сомнений, что Россия, будучи неотъемлемой частью мирового культурно-цивилизационного пространства, в то же время не может бездумно перенимать несвойственные ее менталитету поведенческие стереотипы. Моральные ценности, сформированные без ее прямого участия.

    Россия  с ее тысячелетней духовной, культурной, богословской, интеллектуальной традицией заслужила право выбора своего пути не в меньшей степени, чем страны Запада, самодовольно причисляющие себя к так называемому «золотому миллиарду». В то же время со стороны адептов либерализма мы наблюдаем все меньше терпимости и стремления к диалогу и все больше пренебрежения к нашим святыням и традициям.

    Русская Православная Церковь ныне не только декларирует, но и отстаивает положение, что Россию, как историческую цивилизацию и мощную культурную традицию, не может удовлетворить ученическая, второстепенная роль на мировой сцене. Однажды мы уже пошли на поводу у чуждых и злонамеренных «учителей» и забрели в исторический тупик, потеряв по пути миллионы лучших людей. Поэтому на пороге третьего тысячелетия мы исполнены решимости делами доказывать, что Россия достойна своего великого предназначения преемницы и хранительницы великой православной цивилизации.

    Православие предлагает всем не воевать, а лучше  понимать друг друга, оставаясь каждому  в своих пределах, взаимно уважая друг друга – в этом основа мирного сосуществования цивилизаций. Принятие христианства ввело Киевскую Русь в круг цивилизованных стран Европы.  В третьем тысячелетии Россия может и должна включиться в мировое развитие как сильная и самобытная страна. Вместе со всеми истинными патриотами мы верим, что духовный и трудовой потенциал нашего народа, его способность к нравственному обновлению вновь сделают нашу державу великой.

    В XXI веке для России и народов русского мира важными будут не только вопросы  научно-технического, экономического и социального развития, но, прежде всего, состояние духовной сферы. Модернизация страны, которая необходима сегодня для повышения материального и культурного уровня жизни народа, должна быть соединена с обращением к нашему вечному духовному наследию, к истокам той силы, которая сделала наше Отечество великой державой.

    Россия  имеет все возможности для обновления. Залогом этого является, с одной стороны, сохранение самобытности, верность духовным и историческим традициям, а с другой – открытость и готовность перенимать лучшее из мирового опыта. Не слепо и механически, но творчески, сообразуясь с особенностями русской цивилизации. Важной стороной миссии России в XXI веке является активное участие в развитии и углублении диалога религий, культур и цивилизаций.

2. Духовная роль России в развитии цивилизации

    Россия  обрела роль лидера человеческой цивилизации в начале 80-х годов, ибо в канун глобального развала страны,  в середине 1986 года. Фактически золотой ключ к  дверям, ведущим в XXI век, находится в России. В эпоху Водолея, в эпоху становления 5-ой расы, Россия обречена на величие, на ведущую роль в эволюционном развитии на  Земле,  как ни парадоксально звучат эти слова в условиях нашей современной действительности.

    С формулировкой  новой  научной  парадигмы и с созданием суммы  торсионных технологий Россия приступила к выполнению своей космической  миссии  лидера эпохи Водолея  и  России предстоит вести человечество в третье тысячелетие.

    Представляется, что глобальной целью,  сверхзадачей человечества,  является  обеспечение  его  эволюционно  ориентированного развития в гармонии с Природой,  в гармонии с ноосферой и  в  гармонии,  что  особенно  важно,  с Космосом. Эволюционное  развитие  является доминантой не только для человечества, но и для Вселенной в целом. Трудно рассматривать эволюцию Вселенной без такого фактора,  как сознание Вселенной, часть которого является и сознание человечества.

    При рассмотрении природы сознания через специфические проявления торсионных полей  материальных объектов стало  очевидным,  что сознание является само по себе материальным объектом.

    Сознание  и материя на уровне  торсионных  полей  оказались  неразрывными сущностями. С  этих  позиций стало очевидным,  что сознание выступает в качестве посредника, объединяющего, с одной стороны, все поля, весь чисто материальный мир,  а с другой стороны - все уровни тонкого мира:  душу,  дух, высших Иерархов, в том числе Учителей, Абсолют, Космический Разум.

    С одной стороны, с Россией связывается ее эволюционная миссия, основанная на ее высоких духовных ценностях и нравственности,  а, с другой стороны, на фоне прошедших научно-технических революций технологический прорыв мог рассматриваться всего лишь  одним,  хотя и более высоким,  технократическим актом,  за которым не видно ничего духовного.  И действительно, вместо одних бездуховных железок, например самолетов  и  ракет,  появляются  другие бездуховные железки,  допустим, летающие тарелки с использованием торсионных движителей.

    Технологическая миссия  России  и ее духовная миссия совсем не одно и то же и даже какая-либо связь их - факт далеко не  очевидный.  Эту  связь  еще только предстоит вскрыть. В то же время, парадигма физического вакуума объединила материальные поля и духовные через сознание. Следовательно, духовный  фактор не может не присутствовать в технологическом прорыве.

    Научно-техническая революция этого периода, помимо увеличения устойчивости жизни человечества, породила средства его глобального уничтожения.  Это химическое и  бактериологическое  оружие, это ядерное и пучковое оружие.  Одним из следствий научно-технической революции стал глобальный экологический кризис. На этом фоне возникает чрезвычайно серьезная проблема.

    У человечества всегда был выбор - тратить материальные  и интеллектуальные ресурсы,  например,  можно было не на химическое оружие,  а на химические методы очистки газовых выбросов и стоков производств. Можно  было  их тратить не на бактериологическое оружие,  а на борьбу, например, со СПИДом, не на ядерное оружие, а на атомную энергетику, не на пучковое оружие, а на борьбу с раком. За счет экономии средств на военные методы и средства решить проблемы всей Земли,  проблему  продовольствия,  проблему  образования  и  занятости.  Не  разрушать природу Земли,  а способствовать ее развитию.

    Выбор был всегда и во всем.  Нужно  было только понимание того, в отношении чего надо было делать выбор и проявить вол к  тому,  чтобы  этот  выбор сделать, чего, к сожалению сделано не было. Но эти вопросы решаются в пределах нравственности и духовных императивов,  они не  решаются  естественными науками сами  по себе,  и уж тем более не решаются технологией.  Духовный и нравственный императив всегда стоит над всеми технологическими прорывами  и над всеми научно-техническими революциями.

    Но  лишь одна нация - славянская - и, прежде всего Россия, обладает всеми этими качествами сразу, которые  в  совокупности составляют духовную сущность.  Высшая духовная сущность  России  позволяет  современной  цивилизации обратить технологический прорыв исключительно во благо человечеству и в соответствии с  космическими Законами.

Информация о работе Особый путь России