Отличие католизма от православия

Автор: t**************@inbox.ru, 27 Ноября 2011 в 11:09, доклад

Описание работы

Важно не только то, во что ты веруешь, но еще и то, чем, т. е. какими силами души, осуществляется твоя вера. С тех пор как Христос Спаситель утвердил веру на живой любви ,мы знаем, где искать веру и как найти ее. Это есть самое важное для понимания не только своей веры, но и особенно чужой веры и всей истории религии. Именно так мы должны понять и Православие, и католичество.

Работа содержит 1 файл

Отличие католик и православ.docx

— 25.01 Кб (Скачать)

Тот, кто, продумав эти черты католицизма, обратится  к Православной Церкви, тот увидит и поймет раз и навсегда, что  самые глубокие традиции обоих исповеданий  противоположны и несовместимы. Мало того, он поймет еще и то, что вся  русская культура слагалась, крепла и расцветала в духе Православия  и стала такою, какова она была в начале XX века, прежде всего потому, что она не была католическою. Русский  человек верил и верит любовью, молится сердцем, свободно читает Евангелие; и авторитет Церкви помогает ему  в его свободе и научает  его свободе, раскрывая ему духовное око, а не пугая его земными казнями во «избежание» потусторонних. Русская благотворительность и «нищелюбие» русских царей шли всегда от сердца и доброты. Русское искусство все целиком выросло из свободного сердечного созерцания: и парение русской поэзии, и мечты русской прозы, и глубина русской живописи, и искренний лиризм русской музыки, и выразительность русской скульптуры, и одухотворенность русской архитектуры, и прочувствованность русского театра. Дух христианской любви проник и в русскую медицину с ее духом служения, бескорыстия, интуитивно-целостного диагноза, индивидуализации пациента, братского отношения к страдающему; и в русскую юриспруденцию с ее исканием справедливости; и в русскую математику с ее предметной созерцательностью. Он создал в русской историографии традиции Соловьева, Ключевского и Забелина. Он создал в русской армии традицию Суворова, а в русской школе традицию Ушинского и Пирогова. Надо увидеть сердцем ту глубокую связь, которая соединяет русско-православных святых и старцев с укладом русской, простонародной и образованной души. Весь русский быт — иной и особенный, потому что славянская душа укрепила свое сердце в заветах Православия. И самые русские инославные исповедания (за исключением католицизма) восприняли в себя лучи этой свободы, простоты, сердечности и искренности.

Вспомним  еще, что наше белое движение, со всей его государственной верностью, с его патриотическим горением и  жертвенностью, поднялось из свободных  и верных сердец и ими держится и доныне. Живая совесть, искренняя  молитва и личное «добровольчество»  принадлежат к лучшим дарам Православия, и замещать эти дары традициями католицизма нам нет ни малейшего основания.

Отсюда и  наше отношение к «католицизму восточного обряда», подготовляемого ныне в  Ватикане и во многих католических монастырях. Саму идею — подчинить  душу русского народа посредством притворной имитации его богослужения и водворить  католицизм в России этой обманной операцией — мы переживаем как  религиозно фальшивую, безбожную и  безнравственную. Так на войне корабли  плавают под чужим флагом. Так  провозится через границу контрабанда. Так в «Гамлете» Шекспира брат вливает в ухо своему брату-королю смертельный яд во время его сна.

И если бы кто-нибудь нуждался в доказательстве того, что  есть католицизм и какими способами  он захватывает власть на земле, то это последнее предприятие делает все иные доказательства излишними.

Информация о работе Отличие католизма от православия