Развитие ислама в мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 19:22, реферат

Описание работы

Ислам является второй религий по численности в мире после и христианства. Во многих странах мира функционируют десятки тысяч мечетей, сотни научных и учебных исламских заведений многочисленное количество служителей культа.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. История возникновения ислама…………………………………………...4
2. Особенности вероучения и культа ислама ……………………………….6
3. Основные направления в исламе. Ислам как основа религиозной и социокультурной общности народов…………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список используемой литературы……………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

религиоведение.docx

— 44.63 Кб (Скачать)

       В настоящее время в религиоведении и политологии широко распространяется концепция «мусульманского возрождения». Авторы этой концепции отмечают резкое усиление роли ислама в экономической, политической, духовной жизни народов, которые входили в орбиту традиционного распространения ислама. Это возрождение объясняется рядом причин. В качестве таких причин выдвигается и относительная молодость ислама. Утверждается, что ислам — самая молодая мировая религия, он еще не исчерпал своих потенций, сохранил жизненную силу и способен к экспансии. Идеологической основой такой экспансии служит идея «завершения пророчества». В трактовке мусульманских теологов эта идея звучит таким образом: пророк Мухаммед был последним посланником Бога на Земле, он принес окончательную истину, и это свидетельствует об исключительности мусульман, как избранном Богом народе, и об особом положении ислама сравнительно с другими религиями. Важное значение в аргументации придается таким особенностям исламского вероисповедания, в которых проявляется охват религиозными предписаниями всех сфер жизнедеятельности верующих. Ислам регулирует социальное устройство, экономические, политические и культурные отношения, сферу семейных отношений и быта. Все это приводит к тому, что ислам представляется не просто как вероисповедание, а как образ жизни, всецело определяющий мировоззрение и повседневное поведение людей.

       Идеи  «панисламизма» получили практическое воплощение в деятельности мусульманских  международных организаций. Первая организация такого типа — Всемирный  Исламский Конгресс (1926 г.). В настоящее  время значительным влиянием обладают сформированная в 1962 г. «Лига Мусульманского мира» и наиболее представительное международное объединение на правительственном уровне «Организация исламской конференции» (основана в 1969 г.) 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Подводя итог данной работы можно сказать  следующее.

       Несмотря  на наличие разных направлений, течений  и сект, ислам в целом являет собой достаточно цельную религиозную  систему. Сложившаяся на стыке древних  европейской и ближневосточной  цивилизаций, впитавшая в себя элементы христианства и иудаизма, эта система оказалась сложным итогом многостороннего синтеза. Основой этого синтеза были бедуинская арабская культура, арабский этнос и его очень слабо развитая государственность.

       Главное отличие Ислама от других религий  то, что в нем полностью слилась  духовная и светская власть и не существует сплоченной религиозной  организации, как в христианстве или буддизме. Став составной частью жизни человека, он направлял его действия, не давал опуститься. 
 
 
 

 

       СПИСОК  ИСЛОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Религиоведение: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений и преп. ср. школы. — 2-е изд., дополненное. -М.: Аспект Пресс, 1995
  2. Аширов Н. Ислам и нации. М., 1975.
  3. Васильев Л. С. История Востока. Т. 2. М., 1993.
  4. Климович Л. И. Книга о Коране. М., 1988.
  5. Климович Л. И. Ислам. М., 1973.
  6. Радугин А.А.Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций. — М.: Центр, 2000.

Информация о работе Развитие ислама в мире