Сотворение мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 20:55, доклад

Описание работы

Вы знаете, как всё погружается во мрак в ночное время, когда выключены все лампы. В такой темноте был когда-то весь мир. Тогда не было ни травы ни деревьев, ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была тьмой и хаосом. Однако Бог не хотел, чтобы все оставалось так, и Он сотворил этот чvдесный мир. Мы знаем, что само собой ничего не создается. Окружающий нас мир, наполненный гармонией и красотой, свидетельствует о его великом и мудром Творце.
В Священной Книге Библии описано сотворение мира по Слову Бога:
"В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною: и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

Работа содержит 1 файл

Про сотворение мира.docx

— 393.67 Кб (Скачать)

Про сотворение мира 

 Вы знаете, как всё погружается во мрак в ночное время, когда выключены все лампы. В такой темноте был когда-то весь мир. Тогда не было ни травы ни деревьев, ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была тьмой и хаосом. Однако Бог не хотел, чтобы все оставалось так, и Он сотворил этот чvдесный мир. Мы знаем, что само собой ничего не создается. Окружающий нас мир, наполненный гармонией и красотой, свидетельствует о его великом и мудром Творце. 
    В Священной Книге Библии описано сотворение мира по Слову Бога: 
      "В начале сотворил Бог небо и землю. 
      Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною: и Дух Божий носился над водою. 
      И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 
      И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. 
      И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. 
      И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. 
      И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. 
     И назвал Бог твердь небом. И был вечер. и было Утро: день второй. 
      И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. 
     И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. 
    И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. 
     И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево. приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. 
      И был вечер. и было утро: день третий".  

"И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; 
      И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. 
     И создал Бог два светила великие: светило большее для управления днем, и светило меньшее для управления ночью, и звезды; 
      И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю. 
      И управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. 
      И был вечер. и было Утро: день четвертый. 
      И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. 
      И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог. что это хорошо. 
 
    И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. 
      И был вечер, и было Утро: день пятый. 
      И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. 
      И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по родv их. И увидел Бог, что это хорошо". 
      Вся земля. сотворенная Словом всемогущего Создателя, озаренная сиянием ласкового солнца, дышала покоем и дивной красотой. Но это не было еще концом творения. Бог решил создать людей, чтобы они жили в этом прекрасном мире и имели общение со своим Творцом.

 

 Про сотворение первих людей

"И сказал Бог: сотворим* человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 
      И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 
      И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякомv пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. 
И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. 
     Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал." 
      Имя мужчины было Адам, а женщины - Ева. Господь создал их красивыми и счастливыми. Они очень любили своего Творца, и Бог любил их. 
      Господь отдал им всю созданную тварь. чтобы они заботились о ней. Благословив Адама и Еву, "посадил Господь рай в Едеме, на востоке; и поместил там человека, которого создал". Господь поручил им возделывать и хранить этот сад. 
      Адам и Ева постоянно пребывали в общении со своим Создателем.  
      На картинке вы видите, что их глаза обращены к Богv - поэтому они счастливы. Когда наши глаза и сердца устремляются к Господу, мы тоже становимся счастливыми. 
       
 
   *Почему Бог сказал: "Сотворим?" Потому что Бог един в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дvх Святой. Поэтому в Первой книге Моисеевой, при сотворении человека, Бог говорит во множественном числе: "Coтворим".

 

Изгнание из рая    

 Но, однажды Адам и Ева ослушалнсь Бога. И Он нзгнал их из рая. Это случилось так. 
      Господь разрешил им есть плоды от всякого дерева в саду, кроме плодов от дерева, которое называлось деревом познания добра и зла. Бог сказал, что если они ослушаются этой заповеди, то умрут. 
      Но сатана, враг Бога и людей, решил погубить Адама и Еву. Однажды он подошел к Еве в облике змея и сказал: "Подлинно ли сказал Бог: "Не ешьте ни от какого дерева в раю?"" Ева ответила: "Плоды от всех деревьев мы можем есть, но только плодов с дерева, которое находится посреди рая, Бог не велел нам есть, чтобы нам не умереть". Тогда змей, желая посеять в сердце Евы сомнение в искренности Божьей любви, стал обманывать ее, говоря: "Нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы  
вкусите плоды, откроются глаза ваши и вы будете как боги, знающие добро и зло". 
Когда Ева после слов змея посмотрела на дерево, оно показалось ей 
хорошим для пищи, приятным для глаз и вожделенным, потому что давало знание. Она сорвала с него плод и съела его, и дала есть также мужу своему Адаму. И сказал Бог Адаму: "За то, что ты послушался голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: "Не ешь от него", - то проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей... В поте лица твоего будешь есть хлеб до тех пор, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься". Господь изгнал Адама и Еву из прекрасного сада и они не могли больше возвратиться. Поэтому они так печальны на этой картинке. 
   Так произошло грехопадение первых людей. По слову Бога они умерли духовной смертью‚ а затем и физической. Духовная смерть значит, что прерывается духовное общение с Богом Творцом. Но Бог уже тогда обещает спасение всему человечеству от греха через Своего Сына Иucуca Христа. Об этом вы прочитаете позже в этой же книге. 
     

Потоп . Ноев  ковчег. 
   Прошло много столетий, и на земле появилось множество людей - потомков Адама и Евы. Вначале многие из них боялись Бога и служили Ему, но постепенно все стали поступать против воли Бога. Только один человек, по имени Ной, оставался верным своему Создателю и исполнял Его волю. Апостол Петр назвал его "проповедником правды" (2 Послание Петра 2:5). Дух Божий обитал в сердце Ноя. Он очень любил Бога. 
      Господь увидел, что велико развращение людей на земле, и что мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; каждый извратил путь свой на земле. Тогда Бог сказал: "Истреблю с лица земли всех людей, которых Я сотворил... ибо Я раскаялся, что создал их" 
Ной же обрел благодать пред очами Господа. Бог обратился к нему и сказал: "Конец всякой плоти пришел пред лицо Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями. И вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в нем и осмоли его смолою внутри и снаружи... И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть под небесами, в которой есть дух жизни; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и ты войдешь в ковчег, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою". 
      Услышав это повеление Божие, Ной начал строить ковчег. (Ковчег - это большой корабль). Он часто говорил окружающим людям, что скоро начнется потоп и истребит весь мир, и призывал их покаянию от злых дел и к обращению к Богу. Но никто не хотел слушать его. 
       
(БЫТИЕ 6:5-18) 

 

Вавилонская башня

 

 

 

.

  
 
    У сыновей Ноя было много детей, и от них опять произошло много людей на земле. Но вскоре обнаружилось, что люди после потопа были не лучше, чем до потопа. Тогда на всей земле был один язык и одно наречие. 
      Однажды люди собрались вместе и сказали друг другу: "Построим себе город и башню. высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли". Возгордившись и желая прославить себя, люди ревностно занялись постройкой. Но Господу не угодно было это. Он посмотрел на город и башню, которые они строили. и сказал: "Вот, один народ и один у всех язык.., и не отстанут они от того, что задумали делать. Сойдем же и смешаем там язык их так, чтобы один не понимал речи другого". (Помните, Бог также некогда сказал во множественном числе: "Сотворим человека...") 
      Господь смешал язык людей, так что они не понимали друг друга и не могли продолжать строительства башни. Поэтому то место стало называться "Вавилон", то есть "смешение". Затем Бог рассеял людей оттуда по всей земле.   (БЫТИЕ 11:1-9)



 

         Біблія та її структура

Біблія - збірка давніх ідеологічних, історичних та літературних пам'яток, що вважаються "святим" письмом у послідовників  численних течій християнства. Вона складається із двох основних частин - Старого та Нового завітів. Перша найдавніша частина Біблії - Старий завіт - визнається також в іудаїзмі.

Старий  завіт займає 4/5 усього тексту Біблії і відомий у двох варіантах. Масоретський текст (Танах), прийнятий в іудаїзмі і написаний давньоєврейською. Він складається з 39 книг об'єднаних в 3 великі групи: П'ятикнижжя, Пророки, Писання. Головним є П'ятикнижжя (Буття, Вихід, Левит, Числа і Повторення закону). Тут Йдеться про створення Богом світу і людини, гріхопадіння Адама і Єви, всесвітній потоп, про завіт, який нібито заповідав Бог людям, та регламентацію життєдіяльності людини, що викладена у відомих десяти заповідях. Старий завіт, перекладений на грецьку мову (Септуагінта), містить 50книт. До них ставлення християн різне: протестанти визнають~39 книг, а православні - додані 11 книг вважають неканонічними, католики - 11 книг визнають другоканонічними.

Загалом історія створення старозавітної  частини Біблії обіймає період у  кілька століть (з IX ст. по 60-і рр. II ст. до н.е.).

У Новий  завіт, що сформувався протягом І-II ст. нашої ери, богослови відібрали^ книг, текст яких абсолютно єдиний для всіх християн. Він складається  з чотирьох Євангелій - від Матвія, Марка, Луки та Івана, в яких розповідається про прихід Спасителя (Месії) Ісуса  Христа, про його життя, смерть і  воскресіння. В інших книгах (Діяннях  і посланнях апостолів, в Одкровенні Івана Богослова (Апокаліпсис)) описується небесне життя Христа, поширення  християнства, тлумачиться віровчення, даються пророцтва про страшний суд та кінець світу. Канонізація  Нового завіту проходила у складній ідеологічній боротьбі. Панівні класи  та церква намагалися нейтралізувати бунтівний дух первісного християнства, пристосували новозавітну літературу для проповідування серед трудящих смирення та покірності.

Крім  канонічних, православні й католичні видання Біблії включають твори Старого завіту, які не ввійшли в канон. Ось їх назви: 2 і 3 Ездри, Товит, Юдіф, Премудрість Соломона, Премудрість Ісуса, сина Сірихова, Послання Єремії, Варух, 1-2 Ма-ковейські.

Аналіз  знайдених рукописів Старого  і Нового завітів показує, що 66 книг, з яких складається Біблія, не були поділені на розділи, вірші, не було паралельних  посилань. І читання, і розуміння  та перепис тексту були ускладненими, тому були цілі групи професійних  священиків, які займалися цією працею.

Якщо  написання книг Біблії завершилося  у II ст., а утвердження канону - у  кінці IV ст., то поділ на розділи почався  значно пізніше. Кентерберійський архієпископ Стефан Ленгтон у 1205 р. упорядкував біблійний текст за розділами - спочатку латинський переклад Старого завіту (Вульгату), який він поділив на 929 розділів, потім - новозавітні грецькі рукописи, які він поділив на 260 розділів. Таким чином, 66 біблійних книг поділяються на 1189 розділів.

Поділ .Біблії на вірші відбувається лише в XV ст. Спочатку рабин Натан у 1448 р. поділив на вірші єврейський Старий завіт, а згодом французький друкар Робер Нтьєн (Стефанус) в 1551 р. у своїй друкарні в Парижі видав грецький Новий завіт з поділом на вірші. Біблія поділена на 31173 вірші. Лаким чином, тільки в другій половині XV ст. Біблія набуває сучасного вигляду.

Відомо, що всі книги Біблії поділяються  на канонічні, неканонічні і апокрифи. Неканонічні книги визнають лише як літературу так званого "біблійного кола", корисну для навчання. Апокрифи розглядають як твори, які не мають віровчительного авторитету.

Найважливіші  з іудейських апокрифів такі: 4-та книга Мака-веїв, книга Єноха, книги Юбілеїв, Псалми Соломона, Вознесіння Мойсея і т.ін.

До новозавітних апокрифів належать: Повчання 12 Апостолів (Дидаха), Послання Варнави, 1-е і 2-е Послання Климента до коринтян, Пастор Герма, Апокаліпсис Петра, Дії Павла, Послання Полікарпа до филип'ян, Сім Послань Ігнатія, Євангеліє від псевдо-Матвія, Протоєвангеліе від Якова, Євангеліє народження Марії, Євангеліє від Никодима, Євангеліє Дитинства Спасителя, Історія тесли Йосипа.

Єврейський  Палестинський Канон Ветхого  завіту червоною лінією відокремив Святе  Письмо від апокрифів і світської літератури.

При посиланні  на Біблію не даються сторінки, а  вказується книга, розділ і вірш, наприклад: Екл. 2.5. - це означає, що книга Еклезіястова, розділ 2, вірш 5; Мт. 6.11- Євангеліє від Матвія, розділ 6, вірш 11.      


Информация о работе Сотворение мира